Специальное подразделение разрабатывает максимально понятный с точки зрения интуиции и человеческой логики и рефлексов интерьер, концентрируясь на удобстве органов управления.
Специалисты особого дизайнерского подразделения Interaction Design Workshop разработали новый проект салона автомобиля, получившего название BUI-2. На его примере показано, в каком направлении будет развиваться эргономика салонов, без привязки к внешности авто.
Дизайнеры учитывают массу параметров, так как за рулем может оказаться молодой или пожилой водитель, чьи движения стеснены; обладающий большой физической силой или хрупкий по комплекции человек; полный или худощавый. Это один из моментов – здесь учтены усилия на кнопках, рычагах, педалях и т.д., их расположение и способ активации: толчком, поворотом и т.д.
В качестве примера приводятся подрулевые переключатели передач автоматической трансмиссии. Наибольшее удобство их размещения (если руль принять за циферблат) на 9 и 3 часа, в то время как две перекладины оптимально расположить на 4:30 и 7:30. Удобнее всего управлять лепестком указательным пальцем, но при этом человек, помимо своей воли, интуитивно скользит взглядом в сторону действия, которое совершает, т.е. к лепестку, поэтому указатель выбранной передачи удобнее разместить здесь же. При этом нужно учесть удобство пользования другими подрулевыми переключателями: стеклоочистителей, управления светом и указателями поворота.
Спидометр и тахометр, напротив, оптимально вынести выше руля – ближе к нижней кромке лобового стекла: так придется отводить глаза от дороги на меньший угол. Дисплей на центральной консоли должен получить принципиально новое назначение. Он становится неким дополнительным «окном», через которое водитель контролирует невидимый ему левый угол авто (при правостороннем расположении руля). При этом человек не должен представлять изображение абстрактно и позиционировать автомобиль в пространстве как-то по-особому (например, при виде сверху или с учетом масштабирования): он увидит все своими глазами благодаря внешней камере, которая установлена под тем же углом зрения, что и человека, находящегося за рулем.
Это лишь несколько моментов, приведенных исследователями Interaction Design Workshop. Многие их разработки, уверяет Nissan, уже в ближайшем будущем появятся на серийных автомобилях марки.
[Via http://news.japancar.ru]
Авторитетный американский альманах выпуска 2009 года содержит уже ставшие традиционными на протяжении многих лет данные: наиболее надежными авто на рынке США признаны японские.
На первое место в своем рейтинге Consumer Reports ставит Honda. Модели этой марки добились лучших показателей как по собственным тестам издания, так и согласно статистике и отзывам потребителей. Одной из особенностей рейтинга является своеобразный минимальный проходной балл, не набравшие его модели Consumer Reports приобретать не рекомендует из соображений надежности. Модели Honda названы значительно преодолевшими рубеж. Единственным исключением становится Honda Pilot, надежность которого резко выбивается из всего североамериканского модельного ряда.
Второе место в списке получает Subaru. Весь без исключения модельный ряд заработал оценку «рекомендовано», хотя общим максимальный показатель оказался чуть ниже, чем у Honda. Замыкает тройку лидеров рынка США Toyota. То, что крупнейший производитель и один из традиционных лидеров оказался на третьем месте, издание объясняет как раз широтой модельного ряда, разброс по надежности в котором оказался чуть выше, чем у конкурентов, хотя отрицательной оценки не удостоена ни одна модель.
Помимо рейтинга надежности Consumer Reports называет 10 лучших автомобилей года, где каждое авто представляет определенную номинацию. Здесь японцы также оказались на высоте. Mazda MX-5 победила в номинации "положительные эмоции от вождения", Toyota RAV4 и Highlander одержали верх в категориях малый и средний внедорожник соответственно. Лучшим минивеном назван Toyota Sienna, автомобилем по совокупности показателей - Lexus LS, спортивным «люкс»-седаном – Infiniti G37, а лучшим семейным седаном – Honda Accord. Ну и, разумеется, самым «зеленым» авто в очередной раз стал Toyota Prius. Примечательно, что в традиционно сильной для японцев категории «компактный седан» первенство отдано корейской Hyundai Elantra.
[Via http://news.japancar.ru]
Европейским покупателям предложат версию мощностью в 100 л.с. – для сверхкомпактного городского автомобиля это более чем достаточно для обеспечения достойной динамики.
Toyota Motor готовится представить новую версию городского автомобиля iQ. Она адресована тем, кто хотел бы иметь количество лошадиных сил под капотом более сопоставимое с автомобилями покрупнее.
На Международном автосалоне в Женеве в ближайшие дни состоится премьера версии iQ с 1,33-литровым бензиновым 4-цилиндровым двигателем. Он оснащен уже известной системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i, а также новейшей разработкой Toyota – системой Stop & Start. Мощность двигателя составит 100 л.с. Выброс углекислого газа – 113 г/км.
Благодаря системе автоматического отключения двигателя при работе на холостых оборотах Stop & Start, экономичность автомобиля, даже с условием возросшей мощности, повысилась. В городском цикле Toyota iQ потребляет 4,8 л/100 км при условии наличия стандартной 6-ступенчатоймеханической трансмиссии. Наряду с ней для новой версии будет предложен «полуавтомат» Multidrive, но в сочетании с ним экономичность авто опустится до уровня «прежней» iQ и составит 5,1 л/100 км. Выброс углекислого газа также немного увеличится до 120 г/км.
Европейским покупателям iQ с двигателем мощностью 100 л.с. предложат ближайшим летом, ориентировочно в июле. Стоимость новинки пока не называется, но предполагается, что она будет незначительно выше, чем у прочих версий автомобиля.
Toyota Motor приводит также новейшие данные крэш-тестов iQ по обновленной системе Euro NCAP, согласно которым один из самых компактных на европейском рынке автомобилей одновременно оказался и одним из самых безопасных. Заработав максимальный рейтинг – пять звезд.
[Via http://news.japancar.ru]
Модели среднего ценового диапазона предназначены для внутреннего рынка Японии и оснащаются электродвигателями, питающимися от ионно-литиевых батарей.
Yamaha Motor объявляет о начале продаж новых моделей городских велосипедов, оснащенных вспомогательными электродвигателями. Появляются три новинки: PAS Lithium S, PAS Lithium CITY-S и PAS Lithium CITY-F. Двигатель питается от портативной ионно-литиевой батареи (25В/4 Ач). Конструктивно велосипеды схожи между собой и отличаются лишь в деталях, например размерностью колес (от 24 до 27 дюймов). Также определенные отличия есть в оформлении рамы, руля, вещевой корзины в передней части и багажника над задним колесом. Стандартный цвет рамы – серебристый, седла – черный, но предлагаются и другие цвета, за исключением ярких. Вес не приводится.
Предусмотрено три режима использования вспомогательной электротяги, в зависимости от выбранного изменяется максимальная дальность пробега без подзарядки. «Мощного» хватит лишь на 21 км, «стандартного» на 39 км и «экономичного» на 67 километров.
Стоимость велосипедов в Японии едина для всех трех моделей, но может незначительно варьироваться в зависимости от дополнительного оснащения. Базовая цена в долларовом эквиваленте составляет 1 200 долларов. Экспорт данных моделей велосипедов за пределы Японии официально не планируется.
[Via http://news.japancar.ru]
16.06.2008 17.06.2008 18.06.2008 19.06.2008 20.06.2008 21.06.2008 22.06.2008 23.06.2008 24.06.2008 25.06.2008 26.06.2008 27.06.2008 29.06.2008 16.07.2008 17.07.2008 18.07.2008 19.07.2008 20.07.2008 21.07.2008 22.07.2008 23.07.2008 24.07.2008 25.07.2008 26.07.2008 27.07.2008 28.07.2008 29.07.2008 30.07.2008 31.07.2008 01.08.2008 03.08.2008 04.08.2008 05.08.2008 06.08.2008 07.08.2008 08.08.2008 10.08.2008 11.08.2008 12.08.2008 13.08.2008 14.08.2008 15.08.2008 17.08.2008 18.08.2008 19.08.2008 20.08.2008 21.08.2008 22.08.2008 24.08.2008 25.08.2008 26.08.2008 27.08.2008 28.08.2008 29.08.2008 31.08.2008 01.09.2008 02.09.2008 03.09.2008 04.09.2008 05.09.2008 06.09.2008 07.09.2008 08.09.2008 09.09.2008 10.09.2008 11.09.2008 12.09.2008 13.09.2008 14.09.2008 15.09.2008 16.09.2008 17.09.2008 18.09.2008 19.09.2008 21.09.2008 22.09.2008 23.09.2008 24.09.2008 25.09.2008 26.09.2008 27.09.2008 28.09.2008 29.09.2008 30.09.2008 01.10.2008 02.10.2008 03.10.2008 04.10.2008 05.10.2008 06.10.2008 07.10.2008 08.10.2008 09.10.2008 10.10.2008 11.10.2008 12.10.2008 13.10.2008 14.10.2008 15.10.2008 16.10.2008 17.10.2008 18.10.2008 19.10.2008 20.10.2008 21.10.2008 22.10.2008 23.10.2008 24.10.2008 25.10.2008 26.10.2008 27.10.2008 28.10.2008 29.10.2008 30.10.2008 31.10.2008 01.11.2008 02.11.2008 03.11.2008 04.11.2008 05.11.2008 06.11.2008 07.11.2008 08.11.2008 09.11.2008 10.11.2008 11.11.2008 12.11.2008 13.11.2008 14.11.2008 15.11.2008 16.11.2008 17.11.2008 18.11.2008 19.11.2008 20.11.2008 21.11.2008 22.11.2008 23.11.2008 24.11.2008 25.11.2008 26.11.2008 27.11.2008 28.11.2008 29.11.2008 30.11.2008 01.12.2008 02.12.2008 03.12.2008 04.12.2008 05.12.2008 06.12.2008 07.12.2008 08.12.2008 09.12.2008 10.12.2008 11.12.2008 12.12.2008 13.12.2008 14.12.2008 15.12.2008 16.12.2008 17.12.2008 18.12.2008 19.12.2008 20.12.2008 21.12.2008 22.12.2008 23.12.2008 24.12.2008 25.12.2008 26.12.2008 27.12.2008 28.12.2008 29.12.2008 30.12.2008 31.12.2008 01.01.2009 02.01.2009 03.01.2009 04.01.2009 05.01.2009 06.01.2009 07.01.2009 08.01.2009 09.01.2009 10.01.2009 11.01.2009 12.01.2009 13.01.2009 14.01.2009 15.01.2009 16.01.2009 17.01.2009 18.01.2009 19.01.2009 20.01.2009 21.01.2009 22.01.2009 23.01.2009 24.01.2009 25.01.2009 26.01.2009 27.01.2009 28.01.2009 29.01.2009 30.01.2009 31.01.2009 01.02.2009 02.02.2009 03.02.2009 04.02.2009 05.02.2009 06.02.2009 07.02.2009 08.02.2009 09.02.2009 10.02.2009 11.02.2009 12.02.2009 13.02.2009 14.02.2009 15.02.2009 16.02.2009 17.02.2009 18.02.2009 19.02.2009 20.02.2009 21.02.2009 22.02.2009 23.02.2009 24.02.2009 25.02.2009 26.02.2009
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]