Я бы ни за что не хотела оказаться позади автобуса, когда он стоит в пробке. Ужасный, неприятный запах, дым и выхлопы просто невыносимы. И пока некоторые дизайнеры делают зеленые концепт-кары, другие трудятся над созданием экологически чистого автобуса.
Ведь без общественного транспорта вообще мы жить не сможем – города развиваются, поездка из одного конца в другой порой занимает длительные часы, а метро не всегда нас устраивает. Сможем ли мы существовать без автобусов? Нет. Но вот без загрязнения – просто обязаны! Ведь города полны автобусов и других видов общественного транспорта, и значительно ухудшают нашу экологию.
Компания Volvo, которая создала проект первого зеленого гибридного автобуса Volvo 7700, предлагает с этим бороться. Проектировщики обещают, что данный автобус уменьшит потребление топлива на 30%. И это является прекрасным решением в связи с постоянным повышением цен на бензин. Ну и по сравнению с другими автобусами выброс вредных веществ в воздух уменьшается аж на 40-50%. Почему же автобус называется гибридным? А потому что его можно использовать с электрическим двигателем, оснащенным тормозной системой, а можно и с дизельным топливом, которые могут использоваться отдельно или одновременно.
[Via http://www.newsland.ru]
В Австралии на треке в Филип-Айленде сегодня утром по московскому времени, прошел шестнадцатый по счету этап Чемпионата мира MotoGP-2008.
Победу из рук соперников на австралийском треке вырвал себе хорошо знакомый с треком местный житель, чемпион мира 2007 года 22-летний австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из Ducati. На втором месте - упавший во время квалификации лидер текущего чемпионата пилот команды Fiat Yamaha, Валентино Росси (Valentino Rossi). Интересно что Доктору пришлось всю гонку догонять своих соперников, так как стартовал он лишь с четвертого ряда. Третьим к финишу пришел 27-летний американец Ники Хэйден (Nicky Hayden) из Repsol Honda.
Напомним, что трасса в Филип-Айленде – традиционное место проведения Гран-при Австралии. Длина трассы – 4 445 метров. На треке двенадцать поворотов – семь левых и пять правых. Самый длинный прямой участок – 835 метров. Гонка в королевском классе длится 27 кругов или 120,096 км. Первая мотоциклетная гонка MotoGP на этом треке прошла в 1989 году, а в 1990 здесь состоялся первый этап серии WSBK. С 1991 по 1996 годы этапы MotoGP здесь не проводились, этап был отдан трассе Eastern Creek в Сиднее. В 1997 трек в Филип-Айленде вернулся в расписание чемпионата MotoGP.
В прошлом году Гран-при Австралии выиграл Кейси Стоунер, вторым был Лорис Капиросси, а третьим – Валентино Росси. В 2006 году победителем на треке в Филип-Айленде был Марко Меландри, который тогда ездил на Honda, вторым пришел Крис Вермюлен, а третьим – Валентино Росси.
[Via http://www.motonews.ru]
На треке в австралийском Филип-Айленде завершилась первая гонка этапа, соревнование в классе 125 кубических сантиметров. Победу в младшем классе серии MotoGP одержал француз Майк ди Мельо (Mike di Meglio) из Ajo Motorsport на Derbi. Он прошел дистанцию – 23 круга или 102,304 км – за 37:55.589. На предыдущей гонке в Японии ди Мельо был вторым.
Второе место завоевал немец Штефан Брадл (Stefan Bradl) на Aprilia из команды Grizzly Gas Kiefer Racing. Его результат – 38:05.844. На предыдущем этапе в Японии Брадл был первым.
Третье место – у венгра Габора Талмаши (Gabor Talmacsi) из Bancaja Aspar Team на Aprilia. Его время – 38:08.695. В Японии он также был третьим.
Всего на старт вышли 35 гонщиков, закончил гонку 21.
Результаты четырнадцатого этапа чемпионата MotoGP, класс 125 куб.см:
1. Mike di Meglio (Франция) Ajo Motorsport (Derbi) – 37:55.589
2. Stefan Bradl (Германия) Grizzly Gas Kiefer Racing (Aprilia) +10.255
3. Gabor Talmacsi (Венгрия) Bancaja Aspar Team (Aprilia) +13.106
4. Andrea Iannone (Италия) I.C. Team (Aprilia) +13.149
5. Pol Espargaro (Испания) Belson Derbi (Derbi) +26.796
6. Sandro Cortese (Германия) Emmi – Caffe Latte (Aprilia) +27.123
7. Esteve Rabat (Испания) Repsol KTM 125cc (KTM) +27.181
8. Marc Marquez (Испания) Repsol KTM 125cc (KTM) +27.287
9. Simone Corsi (Италия) Jack&Jones WRB (Aprilia) +27.871
10. Scott Redding (Великобритания) Blusens Aprilia Junior (Aprilia) +35.087
11. Efren Vazquez (Испания) Blusens Aprilia Junior (Aprilia) +57.392
12. Lorenzo Zanetti (Италия) ISPA KTM Aran (KTM) +57.413
13. Pablo Nieto (Испания) Onde 2000 KTM (KTM) +57.451
14. Joan Olive (Испания) Belson Derbi (Derbi) +57.539
15. Robin Lasser (Германия) Grizzly Gas Kiefer Racing (Aprilia) +1:06.318
16. Marco Ravaioli (Италия) Matteoni Racing (Aprilia)
17. Adrian Martin (Испания) Bancaja Aspar Team (Aprilia)
18. Cyril Carrillo (Франция) FFM Honda GP 125 (Honda)
19. Enrique Jerez (Испания) ISPA KTM Aran (KTM)
20. Jed Metcher (Австралия) Angelo's Aluminium Racing (Honda)
21. Randy Krummenacher (Швейцария) Red Bull KTM 125 (KTM)
Not classified:
- Bradley Smith (Великобритания) Polaris World (Aprilia)
- Bastien Chesaux (Швейцария) S3+ WTR San Marino Team (Aprilia)
- Sergio Gadea (Испания) Bancaja Aspar Team (Aprilia)
- Stevie Bonsey (США) Degraaf Grand Prix (Aprilia)
- Rhys Moller (Австралия) Rhys Moller Racing (Honda)
- Jules Cluzel (Франция) Loncin Racing (Loncin)
- Brad Gross (Австралия) Gross Racing (Yamaha)
- Hugo Van Der Berg (Нидерланды) Degraaf Grand Prix (Aprilia)
- Robert Muresan (Румыния) Grizzly Gas Kiefer Racing (Aprilia)
- Alexis Masbou (Франция) Loncin Racing (Loncin)
- Raffaele De Rosa (Италия) Onde 2000 KTM (KTM)
- Nicolas Terol (Испания) Jack&Jones WRB (Aprilia)
Not finished first lap:
- Takaaki Nakagami (Япония) I.C. Team (Aprilia)
- Dominique Aegerter (Швейцария) Ajo Motorsport (Derbi)
Результаты по итогам 14 гонок сезона (первые 15 мест)
1. Mike di Meglio (Франция) Ajo Motorsport (Derbi) – 237
2. Stefan Bradl (Германия) Grizzly Gas Kiefer Racing (Aprilia) – 187
3. Simone Corsi (Италия) Jack&Jones WRB (Aprilia) – 183
4. Gabor Talmacsi (Венгрия) Bancaja Aspar Team (Aprilia) – 181
5. Nicolas Terol (Испания) Jack&Jones WRB (Aprilia) – 149
6. Joan Olive (Испания) Belson Derbi (Derbi) – 133
7. Bradley Smith (Великобритания) Polaris World (Aprilia) – 117
8. Sandro Cortese (Германия) Emmi – Caffe Latte (Aprilia) – 117
9. Pol Espargaro (Испания) Belson Derbi (Derbi) – 114
10. Scott Redding (Великобритания) Blusens Aprilia Junior (Aprilia) – 97
11. Andrea Iannone (Италия) I.C. Team (Aprilia) – 90
12. Sergio Gadea (Испания) Bancaja Aspar Team (Aprilia) – 79
13. Marc Marquez (Испания) Repsol KTM 125cc (KTM) - 64
14. Stevie Bonsey (США) Degraaf Grand Prix (Aprilia) – 46
15. Esteve Rabat (Испания) Repsol KTM 125cc (KTM) - 43
[Via http://www.motonews.ru]
После того, как несколько дней назад руководство серии MotoGP объявило о введении нового правила "одного поставщика" шин для гонщиков премьер-класса с 2009 года и объявило о сборе заявок на конкурс по выбору такого поставщика, французская Michelin даже не стала подавать заявку и объяснила почему.
Как говорится в официальном заявлении компании, "Michelin всегда приветствовала конкуренцию вообще, и в высшем классе мотоциклетного спорта, в частности. Однако решение руководство MotoGP уничтожает возможность такой конкуренции, поэтому Michelin решила не участвовать в конкурсе, а все ресурсы, ранее задействованные компанией для разработки шин для MotoGP, будут перенаправлены на поддержку инноваций, которые являются сердцем клиентоориентированной стратегии Michelin".
Напомним, в последние годы в "королевском" классе MotoGP конкурировали между собой два поставщика шин – французская Michelin и японская Bridgestone. Примерно половина пилотов ездила на резине одного производителя, а другая – на резине другого. Однако в последнее время на продукцию Michelin гонщики все чаще жаловались, что она, мол, не выдерживает конкуренции с Bridgestone.
Ведущие пилоты стали менять резину – сначала перед началом сезона 2008 года о своем переходе с Michelin на Bridgestone объявил легендарный мотогонщик из Италии Валентино Росси (Valentino Rossi), а недавно, прямо посередине сезона, к нему присоединился еще один из фаворитов MotoGP испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa).
В итоге на фоне этих событий руководство MotoGP и Международной мотоциклетной федерации (FIM) приняло решение ввести со следующего года правило "единого поставщика". Был объявлен конкурс, до 3 октября принимались заявки на участие в нем, до 18 октября MotoGP обещает объявить результат, кто же будет поставлять шины для пилотов "королевского" класса в 2009 году. Большинство аналитиков сходятся во мнении, что это будет проверенная и хорошо зарекомендовавшая себя Bridgestone.
[Via http://www.motonews.ru]
Во время квалификационных заездов, которые прошли в Австралии на треке в Филип- Айленде сегодня утром по московскому времени, первое место на стартовой решеьке завтрашней гонки – шестнадцатого по счету этапа Чемпионата мира MotoGP-2008 – в упорной борьбе вырвал себе хорошо знакомый с треком местный житель, чемпион мира 2007 года 22-летний австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из Ducati.
Ему удалось проехать лучший круг квалификации на сухой трассе за 1:28.665. Также стоит отметить, что это первый случай для Стоунера за время его карьеры в премьер-классе MotoGP, когда он выигрывает поул именно на родной для него австралийской трассе.
Компанию сверхскоростному Стоунеру в первом ряду на старте завтрашней гонки составят показавшие на квалификации второй и третий результаты 21-летний испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из Fiat Yamaha и 27-летний американец Ники Хэйден (Nicky Hayden) из Repsol Honda. Их время – 1:28.734 и 1:28.756 соответственно.
Второй ряд на старте составят 27-летний француз Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из Honda LCR (1:28.808), британец Джеймс Тоузленд (James Toseland) из Yamaha Tech3, который первый год ездит в MotoGP, а до этого гонял в серии World Superbike (1:29.031) и 23-летний испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol Honda (1:29.277). Кстати, отметим, что в день гонки Тоузленд будет праздновать день рождения – 5 октября ему исполнится 28 лет.
Из третьего ряда гонку на Гран-при Австралии начнут американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) из Yamaha Tech3, итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из JiR Scot Team и японец Синья Накано (Shinya Nakano) из San Carlo Honda Gresini.
Четвертый ряд на стартовой решетке – Алекс де Анджелис тоже из San Carlo Honda Gresini, ветеран MotoGP итальянец Лорис Капиросси из Rizla Suzuki и, как ни странно, сам маэстро Валентино Росси (Valentino Rossi) из Fiat Yamaha.
Валентино умудрился упасть во время квалификации, и после падения жаловался на боли в шее и головную боль. Правда, Доктор уже прошел курс лечебного массажа, и, судя по всему, должен к моменту начала гонки чувствовать себя хорошо. "К огромному сожалению, я по слишком широкой траектории вошел во второй поворот, и на выходе из него оказался на траве. Я сначала думал, что смогу вернуть байк на трассу, но на грязной траве у меня это не получилось, и вот результат", - посетовал сам чемпион.
Двенадцатое место на старте – это худший результат квалификации для Росси за весь сезон 2008 года, а также первый случай с 2002 года, когда Вале начинает гонку на Гран-при Австралии не из первого ряда.
Из пятого ряда стартуют Тони Элиас, Сильвэйн Гвинтоли и Крис Вермюлен, а из шестого – Джон Хопкинс, Марко Меландри и Энтони Уэст.
Трасса в Филип-Айленде – традиционное место проведения Гран-при Австралии. Длина трассы – 4 445 метров. На треке двенадцать поворотов – семь левых и пять правых. Самый длинный прямой участок – 835 метров. Гонка в королевском классе длится 27 кругов или 120,096 км. Первая мотоциклетная гонка MotoGP на этом треке прошла в 1989 году, а в 1990 здесь состоялся первый этап серии WSBK. С 1991 по 1996 годы этапы MotoGP здесь не проводились, этап был отдан трассе Eastern Creek в Сиднее. В 1997 трек в Филип-Айленде вернулся в расписание чемпионата MotoGP.
В прошлом году Гран-при Австралии выиграл Кейси Стоунер, вторым был Лорис Капиросси, а третьим – Валентино Росси. В 2006 году победителем на треке в Филип-Айленде был Марко Меландри, который тогда ездил на Honda, вторым пришел Крис Вермюлен, а третьим – Валентино Росси.
[Via http://www.motonews.ru]