[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
Сразу несколько авторитетных экспертов опасаются, что американский автопроизводитель Chrysler LLC может обанкротиться, несмотря на выделенную правительством США финансовую помощь. "Сейчас всем понятно, что этот автопроизводитель продолжит нести убытки. Вплоть до марта 2009 г. компании придется нелегко. При этом есть все основания полагать, что вскоре перед Chrysler вновь замаячит призрак банкротства", - говорит профессор финансов Stern School of Business Эд Альтман.
Похожей точки зрения придерживаются и остальные эксперты. По словам аналитика JP Morgan Химансу Патель, даже помощь властей не поможет Chrysler избежать банкротства. А аналитик Barclays Capital Брайан Джонсон считает, что решающими для американского автопроизводителя станут ближайшие три месяца. "Есть все основания полагать, что Chrysler придется подать иск о банкротстве и распродать часть активов. При этом основным покупателем может выступить GM, у которого дела обстоят не так плохо", - заключил эксперт.
На фоне этих опасений международное рейтинговое агентство Standard & Poor's в начале этой недели понизило корпоративный кредитный рейтинг Chrysler до СС – статуса, означающего, что "в настоящее время высока вероятность невыполнения эмитентом своих долговых обязательств".
Напомним, что в конце прошлой недели Белый дом принял решение предоставить автопрому США 17,4 млрд долл., которые должны пойти на реструктуризацию компаний и выплату кредитов. Из этой суммы Chrysler получит 4 млрд долл., остальные деньги будут направлены на помощь General Motors.
[Via http://www.autonews.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
Розничная цена бензина на АЗС в США последние две недели остается на самом низком уровне с середины февраля 2004 г. По состоянию на 22 декабря средняя за неделю розничная цена автомобильного бензина категории Regular (аналог российского Аи-92) составила 1,653 долл./галлон (примерно 43,8 цента/литр). Как следует из официальной статистики Министерства энергетики США, это самый низкий показатель за четыре года и десять месяцев, а точнее - с 16 февраля 2004 г.
Ниже отметки 2 долл./галлон средняя за неделю розничная цена бензина в США сохраняется уже пять недель подряд, а ранее была последний раз ниже этой отметки только в начале марта 2005 г. Тем не менее, бензин в США продолжает дешеветь. Так, за минувшую неделю галлон бензина категории Regular на АЗС в США в среднем стал дешевле еще на 0,6 цента, а относительно аналогичного периода предыдущего года его средняя за неделю розничная цена по состоянию на 22 декабря с. г. понизилась на 1,327 долл.
Напомним, что бензин в США начал дешеветь с середины июля с. г. после того, как его средняя за неделю розничная цена на АЗС достигла по состоянию на 7 июля нового абсолютного рекорда - 4,114 долл./галлон.
[Via http://www.autonews.ru]
Компания Toyota, готовясь к крупнейшим убыткам в своей истории, может отреагировать на это сменой руководства. Вполне вероятно, концерн возглавит внук основателя Toyota.
На данный момент президентом компании является Кацуаки Ватанабе, руководящий концерном с 2005 года, но в ближайшее время он может занять место вице-председателя японского автогиганта. Тогда бразды правления получит Акио Тойоде, внук основателя Toyota, который сегодня исполняет обязанности вице-президента, пишет издание Asahi. Совершить такой шаг Toyota заставят крупные убытки, с какими автопроизводитель не сталкивался с 1941 года.
В этом году компания оценила свои потери в $1,7 млрд. Если Акио Тойода займет кресло президента Toyota, то впервые за последние 14 лет во главе компании встанет член семьи ее основателя.
[Via http://news.japancar.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
Продавать данную модель в Европе попросту невыгодно из-за разницы в курсах европейской и японской валют. Поклонникам марки остается лишь ждать падения иены.
На фоне обстановки с резким уровнем падения продаж в автоиндустрии не совсем обычной выглядит ситуация с выходом на европейский рынок Subaru Impreza с дизельным двигателем. Поклонники марки в Старом Свете давно ожидали эту модель и, как показывали предварительные исследования дилеров и маркетологов, новинку ожидал определенный успех.
Тем не менее на текущий момент планам Fuji Heavy по усилению позиций на европейском рынке в данном сегменте возникла серьезная преграда. За один евро по текущему курсу дают 120 иен, в то время как для того, чтобы в данном конкретном случае обеспечить коммерческую выгоду от продажи в Европе собранных в Японии автомобилей, он должен составлять не менее 130 иен за евро. Нынешний курс японской валюты - наиболее высокий за последние 13 лет. Представители Fuji Heavy заявляют, что в сегодняшних условиях продажа дизельной версии Impreza будет попросту нерентабельной, так как версия будет не в состоянии конкурировать с аналогичными предложениями на европейском рынке от местных производителей.
Ситуация, как предполагают финансовые эксперты, может начать меняться не раньше, чем через несколько недель. В любом случае прогнозы относительно падения курса иены до отметки, когда Impreza с дизелем сможет появиться в Европе и, в частности, в Великобритании, пока отсутствуют. Со стороны японского правительства уже имеется ряд заявлений, говорящих о возможности вмешательства с целью понижения курса национальной валюты, ведь нынешнее положение только усугубляет кризис, переживаемый японскими автопроизводителями.
[Via http://news.japancar.ru]
Крупнейший в Японии производитель автомобилей компания Toyota Motor Corp. 24 и 25 декабря приостанавливает производство на двух заводах на фоне снижения спроса на продукцию. Как сообщает японский телеканал NHK, данная мера затронула заводы в префектурах Фукуока и Айти. В то же время компания объявила о намерении остановить производство на весь период новогодних праздников. С января 2009 г. Toyota отменит ночные смены на 16 из 75 заводов по всему миру.
Напомним, что чистая прибыль Toyota за I полугодие 2008-2009 финансового года, завершившееся 30 сентября 2008 г., уменьшилась на 47,6% - до 493,47 млрд иен (4,99 млрд долл.) по сравнению с 942,41 млрд иен (9,53 млрд долл.), полученными за аналогичный период годом ранее. Выручка компании за I полугодие 2008-2009 финансового года снизилась на 6,3%, составив 12,19 трлн иен (123,24 млрд долл.) против 13,01 трлн иен (131,53 млрд долл.) годом ранее.
[Via http://www.autonews.ru]
Цены на Subaru в России в 2009 году вырастут минимум на 15%. Об этом в ходе открытия в Санкт-Петербурге нового дилерского центра Subaru группой "Лаура" сообщил Казуси Исидо, генеральный директор ООО "Субару Мотор", компании – дистрибьютора марки. По его словам, официально о величине повышения цен на автомобили Subaru в России будет объявлено до Нового года.
Как уточнил Казуси Исидо, рост цен вызван увеличением пошлин на ввоз иномарок в РФ и укреплением курса иены. Кроме того, он сообщил, что компания Subaru в настоящее время испытывает финансовые сложности из-за влияния мирового экономического кризиса и поэтому частично сворачивает свое участие в спортивных программах.
[Via http://news.japancar.ru]
Таможенный пост «Морской порт Владивосток» уже второй день не принимает декларации к оформлению привезенных иномарок, телефонные сообщения подобного содержания стали поступать в редакцию РИА «Восток-Медиа». Аналогичная информация поступает из Калининграда.
Как рассказывают звонившие, декларации не принимаются без каких-либо объяснений. Объявлений и сообщений по этому поводу никто из руководства поста и Владивостокской таможни пока не давал и давать не собирается.
Уже поползли слухи, что таможенный пост ««Морской порт Владивосток» будет работать только до 26 декабря, что данная ситуация нагнетается умышленно, дабы задержать привезенные иномарки до «часа Х», когда вступят в действие новые таможенные пошлины. «И мы не сможем доказать, что привезенные нами иномарки были приобретены еще по «старой» таможенной политике – до повышения пошлин, - поделились впечатлениями люди – В дополнение придется платить деньги за нахождение машин на территории терминала, а это тоже немаленькие затраты».
В настоящее время собравшиеся в ожидании выполнения таможенной процедуры надеются на встречу с руководством поста господином Жуковым.
Как отметила пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева, об этом они не в курсе, т.к. подобная ситуация не может быть в корне. Сам же пост будет работать по 31 декабря включительно. «Может быть, там у кого-то не правильно оформлены документы и людей не принимают на растаможку», - предположила сотрудница таможни.
Но если агентству так необходимы комментарии по данной ситуации, то в соответствии с внутренними распоряжениями руководства ДВТУ необходимо отправить официальный запрос, выждать определенное время, пока письмо будет изучено и отписано тому или иному специалисту. Недоступным оказался и господин Жуков. Телефоны руководства таможенного поста пресс-секретарь дать отказалась, сославшись на отсутствие полномочий.
Не лучше ситуация и в Калининграде. Инцидент с заблокированным автоперегонщиками пунктом пропуска в Мамоново сегодня повторился в Советске. В два часа дня калининградцы, пытавшиеся ввезти в область купленные за рубежом автомобили и получившие отказ, поставили свои транспортные средства поперек моста королевы Луизы. К настоящему времени по обе стороны границ образовалась громадная пробка, в которой, кроме частных легковых машин и грузовых фур застряли даже авто с дипломатическими номерами. Пишет "Комсомольская правда". «Официально нам ничего не заявляют, но негласно дали понять, что в таможню из высших инстанций поступило распоряжение: ввозимые автомобили не пропускать. И тогда народ решился на акцию протеста. Милиция пока нас, слава Богу, с моста убрать не пытается. Да, собственно, и некуда…», рассказывают попавшие в таможенную «мышеловку» люди
[Via http://news.japancar.ru]
Модель NV200 станет ключевой в сегменте легкого коммерческого транспорта, предлагаемого Nissan Motor. При проектировании особо учитывались требования европейского рынка.
Nissan Motor Co.Ltd. объявляет о скором начале продаж новой модели компактного фургона, отличающегося современной компоновкой грузового отсека, позволяющей перевозить более громоздкие грузы, чем существующие на данный момент аналоги. Компания сообщает, что полезный объем грузового отсека NV200 составляет 4,1 куб. м.
Помимо собственно рекордных показателей объема, создатели позаботились об удобстве выгрузки и погрузки, особенно с учетом принятых размеров тары. Так, в грузовом отсеке между задними колесными арками достаточно пространства для погрузки стандартного европоддона – этот размер широко распространен не только в Европе, но и в Японии. При этом создатели отмечают компактные габариты автомобиля в целом, хотя конкретных данных пока не приведено. Сообщается лишь, что, отвечая фактически размерным требованиям класса компактных коммерческих фургонов, по объему загрузки и тоннажу перевозимого груза NV200 находится ровно на один класс выше.
Производство и продажа новой модели начнутся в Японии в течение первой половины 2009 года. В Европе автомобиль появится также в наступающем году, но во второй его половине. Впоследствии поставки фургона будут осуществляться на другие рынки, в том числе китайский.
Для продажи и обслуживания новинки, за которой последуют другие разработки Nissan в данном сегменте, создана сеть специализированных центров. В Европе их число составит 570, в Японии – 230. Пока ничего не сообщается даже о приблизительной стоимости Nissan NV200. Подробные технические характеристики появятся ближе к дате начала продаж.
[Via http://news.japancar.ru]
Компания Yamaha анонсировала мотоцикл XJR1300 2009 модельного года. Новинка появится в продаже только с 15 января следующего года. От более ранней версии мотоцикл отличается измененной расцветкой.
Мотоцикл, выполненный в синем цвете, теперь приобрел затемнение различных частей. Его бензобак и боковая крышка декорированы красным цветом. Кроме того, мотоцикл XJR1300 теперь стал доступен в новом цвете – черный металлик, таком же, как и версия, предназначенная для западного рынка.
За год компания намеревается продать 1 000 экземпляров мотоциклов нового модельного года. Цена составит 1 018 500 йен (с учетом налога).
Некоторые технические характеристики Yamaha XJR1300 2009:
- габариты: 2 175 мм х 765 мм х 1 115 мм- высота сидения: 795 мм- колесная база: 1 500 мм- дорожный просвет: 125 мм- вес: 245 кг- расход топлива: 21.0 км/л- двигатель: воздушное охлаждение, DOHC, четырехтактный, четырехклапанный, четырехцилиндровый- рабочий объем: 1 250 см3- диаметр цилиндра и ход поршня: 79.0 мм х 63.8 мм- компрессия: 9.7:1- максимальная мощность: 74 кВт/8 000 об. мин.- максимальный вращающий момент: 108 Нм/6 000 об. мин.- объем бензобака: 21 л
[Via http://news.japancar.ru]
Японское автомобилестроение, которое наравне с электроникой является становым хребтом экономики Страны восходящего солнца, несмотря на данное обстоятельство, будет "выплывать" из кризиса самостоятельно, не прибегая к помощи государственных субсидий.
Автомобильная промышленность Японии крепче, чем в США, и пока может обойтись без помощи государства в условиях глобального экономического кризиса. Об этом заявил накануне министр экономики, торговли и промышленности Японии Тосихиро Никай.
"Японский автопром гораздо крепче американской "Большой тройки" автопроизводителей, - заявил он. - Я слышал, что некоторые японские корпорации выражали надежду, что они получат помощь в виде дополнительных средств или в какой-либо другой форме, - продолжил японский министр, - но я уверен, что это мнение разделяют не все".
По мнению главы экономического ведомства Японии, национальный автопром должен сам преодолеть все трудности, поскольку он остается ведущей отраслью промышленности страны, передает ИТАР-ТАСС.
Практически все японские автомобилестроительные компании уже сделали заявления о вынужденном сокращении штатов, снижении объемов производства и продаж из-за ухудшения ситуации на рынке в связи с проблемами в мировой экономике. Флагман японского автопрома Toyota объявил, что его прибыль в 2008 финансовом году упадет на 90,9% по сравнению с ранее запланированной и составит всего 50 млрд иен - около $555 млн.
[Via http://news.japancar.ru]
Российские сенаторы неоднозначно оценили инициативу губернатора Амурской области Олега Кожемяко пересадить чиновников местного уровня с иномарок на отечественные автомобили. Об этом 23 декабря сообщает официальный сайт Совета Федерации.На днях глава Амурской области Олег Кожемяко подписал распоряжение о том, что в 2009 г. местные чиновники пересядут на отечественные автомобили «Волга», а все иномарки из автопарка правительства, в том числе Mercedes губернатора, будут выставлены на торги.
Первый зампредседателя комиссии СФ по регламенту и организации парламентской деятельности Олег Пантелеев охарактеризовал инициативу амурского губернатора популистской и заявил, что «не готов пересесть на российскую машину из-за соображений безопасности». Кроме того, он отметил, что ни у одной администрации не хватит бюджетных средств на обслуживание «Волг». «Доказано, что содержание парка отечественных автомобилей обходится в 1,5-2 раза дороже, чем автопарка, состоящего из такого же количества импортных машин», — подчеркнул господин Пантелеев.Председатель комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Геннадий Горбунов поддержал идею господина Кожемяко пересадить чиновников с иномарок на российские машины. Он отметил, что «такая мера — это один из способов возродить отечественный автопром». По его мнению, если чиновники начнут ездить на российских автомобилях, то их качество значительно улучшится. Однако господин Горбунов уточнил, что в принципе соглашаясь с идеей губернатора Амурской области, сам он пока не готов пересесть на отечественную машину. «Из-за моего роста мне там очень тесно», — сказал господин Горбунов.
Губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин не поддержал инициативу своих коллег из других регионов, которые уже заявили о намерении полностью сменить свой автопарк, закупив машины отечественного производства. Как заявил Гениатулин, что таким образом поступать нельзя.
"К примеру, я не могу приехать встречать официальную делегацию на "ГАЗели", потому что она не отвечает представительским требованиям, - добавил губернатор Забайкалья. - Я против пиаровских ходов, но нужно быть прагматиками. Половину нашего автопарка и так составляют "Волги" - это патриотично, но не рационально". По его словам, расходы на содержание российских машин "весьма приличные" и "увеличивать их, полностью переходя на российские автомобили, которые не всегда отличает необходимое качество, мы не можем".
При этом основную часть парка администрации Забайкальского края и так составляют "Волги" разных модификаций. Кроме того, местное правительство использует также седаны Toyota Camry и внедорожники "УАЗ-Патриот". Губернатор ездит на служебном внедорожнике Toyota Land Cruiser 100.
[Via http://news.japancar.ru]
Спикер Госдумы, председатель Высшего совета партии "Единая Россия" Борис Грызлов считает, что у жителей Приморского края нет никаких причин для проявления столь ярого недовольства в связи с повышением ввозных пошлин на иностранные автомобили.
Новые пошлины на ввозимые подержанные "иномарки" вступят в силу с 12 января. Они приведут к значительному подорожанию машин и, как следствие, оставят без работы людей, занятых в этом бизнесе. В Приморье, а также во многих других регионах 14, 20 и 21 декабря прошли массовые акции протеста против повышения ввозных пошли на подержанные иномарки, многие из которых разгонялись при помощи ОМОНа и милиции.
"Я направил первого заместителя руководителя фракции "Единая Россия" Владимира Пехтина в Приморский край, и он в пятницу, субботу и воскресенье был там, знакомился с реальной ситуацией. Никаких причин для столь ярого проявления недовольства нет. Сначала нужно разобраться в ситуации, а потом принимать какие-то решения", - сказал Грызлов журналистам во вторник.
Он отметил, что предложения, которые прозвучали из уст премьер-министра РФ и председателя партии "Единая Россия" Владимира Путина по поводу обеспечения регионов Дальнего Востока автомобилями отечественного производства, которые прибудут на эту территорию с нулевыми тарифами по железной дороге, а также о возможности субсидирования кредитной ставки в размере двух третей ставки рефинансирования ставки ЦБ при получении кредита на покупку машины ценой до 350 тысяч рублей отечественного производства, "полностью решают эту проблему".
"Это обеспечит возможность пользования автомобилями не худшими, а лучшими, потому что это новые автомобили по вполне доступным ценам", - считает спикер.
"Если мы говорим о том, что пострадают те 500 человек, которые наживаются на перепродаже автомобилей, приобретаемых в Японии, значит, они должны заняться более нужным для народа бизнесом", - добавил Грызлов.
Комментируя действия правоохранительных органов Приморского края во время акции протеста, Грызлов отметил, что в России "очень демократический закон, который предполагает массовые митинги, шествия".
"Все делается очень просто: подается заявка, выдается разрешение. Практически нет каких-либо критериев, чтобы запретить нормальную манифестацию, нормальный митинг. Но если массовые шествия и манифестации организовываются без уведомления, без получения разрешения, то это нарушение закона. А любое нарушение закона должно караться. Это признак сильного государства, которым является Россия", - сказал он.
При этом спикер добавил, что пока в Госдуму никто не обращался из Союза журналистов России (СЖР) в связи с избиением журналистов в Приморье. О намерении обратиться в парламент РИА Новости сообщил председатель СЖР Всеволод Богданов.
Во Владивостоке в минувшие выходные, по различным оценкам, были задержаны более 10 журналистов, в том числе и работающих на иностранные СМИ. Однако в УВД Приморья эту информацию не подтвердили, сообщив, что милиция задерживала участников несанкционированного митинга, несмотря на их профессию.
[Via http://news.japancar.ru]
Компания Daihatsu запустила в продажу модернизированные автомобили Move. Приобрести их можно уже с 15 декабря.
Несколько изменился дизайн салона и экстерьера – автомобили Move Custom получили новый дизайн переднего бампера и решетки радиатора, а также передних и противотуманных фар и передних крыльев. Кроме того, эти машины теперь экипируются разрядными фарами и панелью приборов с иллюминацией. Некоторые комплектации приобрели алюминиевые колеса измененного дизайна. Также поменялся внешний облик задних комбинированных фар. Панель приборов светиться белым и голубым цветами. Помимо прочего изменилась обшивка сидений. Кроме того, Move Custom теперь стали доступны в новом цвете – опаловом металлик; всего же можно выбрать из 9 цветов.
Что касается автомобилей Move, теперь салон этих машин выполнен в бежевом цвете; также изменилась обшивка сидений и отделка дверей. Автомобили приобрели более высококлассный облик. Как и Move Custom, автомобили Move получили новый дизайн переднего бампера, решетки радиатора и задних комбинированных фар. Дизайн панели приборов тоже претерпел обновление – основным цветом стал черный, также присутствуют серебристые декоративные детали. Автомобили Move доступны в 9 цветах, включая новый – зеленый металлик.
Машины стали более комфортабельными – некоторые комплектации оснащаются водительским сидением с более широкими возможностями регулировки, а также системой входа без ключа. Некоторые комплектации приобрели AUX-вход.
Автомобиль Move теперь представлен в 3 комплектациях, а автомобиль Move Custom получил новую комплектацию S.
Кроме того, изменениям также подверглись автомобили Move, созданные специально для людей с ограниченными физическими возможностями, - Move с функцией поднятия переднего сидения и Move с возможностью выдвижения пассажирского сидения. В том числе эти автомобили отличаются возможностью дистанционного управления сидения, измененными передним бампером, решеткой радиатора и задними комбинированными фарами, бежевыми сидениями и отделкой дверей и новым дизайном панели приборов. Машины доступны в 9 цветах, в том числе в новом – зеленый металлик.
За месяц компания намеревается продать 12 000 экземпляров модернизированных автомобилей серии Move. Цены на новинки варьируются в пределах 1 250 000 – 1 691 000 йен за Move Custom, 1 050 000 – 1 396 000 йен за Move и 1 176 000 – 1 475 000 йен за автомобили для инвалидов.
[Via http://news.japancar.ru]
Фото сегодня... "Москва стоит!" ул. Сущёвский Вал, 3-е транспортное кольцо. Вид с моста в сторону м."Савёловская"
Индийскому автопроизводителю Tata Motors, возможно, придется вложить не менее 1 млрд долл. в развитие брендов Jaguar и Land Rover, приобретенных в июне у американской Ford Motor Co. При этом, как передает Reuters со ссылкой на индийские СМИ, представители Tata Motors данную информацию пока не прокомментировали.
Ранее в британских СМИ появилась информация о том, что Tata Motors вложит в данные марки несколько десятков миллионов фунтов стерлингов.
В июне с.г. Tata Motors завершил сделку по приобретению брендов Jaguar и Land Rover, принадлежавших ранее американскому автоконцерну Ford Motor. Стоимость сделки составила 2,3 млрд долл.
Ford приобрел Jaguar в 1989г. за 2,5 млрд долл., а Land Rover - в 2000г. за 2,75 млрд долл. На заводах этих компаний трудятся около 16 тыс. человек, главным образом в Великобритании.
Tata Motors Ltd. является крупнейшим в Индии производителем автомобилей. В компании работают более 22 тыс. человек.
[Via http://newsland.ru]
В начале декабря в польский город Познань, где в то время проходили переговоры ООН по проблемам изменения климата, прибыл автомобиль под названием Solar Taxi, управляемый учителем из Швейцарии Луи Палмером (Louis Palmer). Въезд Палмера в Познань получил широкое освещение в СМИ, так как ньюсмейкер за семнадцать месяцев проехал тридцать восемь стран, «намотав» 52 тыс. км вокруг земного шара. При этом в качестве источника питания для своего авто он использовал по большей части только солнечную энергию.
Это первая кругосветка и самый длинный дорожный тест машины на солнечном электричестве. Назвавшись великим борцом за использование альтернативных и возобновляемых источников энергии, Палмер и его товарищи в течение всего своего путешествия привлекали внимание прессы, катая на «солнечном такси» известных людей. Журналисты встречали в числе его пассажиров генерального секретаря ООН Пан Ги Муна (Ban Ki-moon), принца Монако Альберта (Prince Albert II de Monaco), голливудского режиссера Джеймса Камерона (James Cameron), мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга (Michael Bloomberg) и премьер-министра Швеции Фредрика Рейнфельдта (Fredrik Reinfeldt). Каждый из перечисленных персонажей имеет репутацию человека, заботящегося о защите окружающей среды, поэтому акция получила откровенно «зелёный» окрас.
В дальнейшем «зелёные» механики из команды Палмера собираются развить успех и вколотить ещё один гвоздь в гроб мировой углеводородной зависимости. Через британский телеканал BBC команда Solar Taxi обязалась в 2009 году на шести машинах собственной конструкции объехать вокруг света за 80 дней. При этом, как планируется, их транспортные средства будут использовать энергию из воды, ветра и геотермальных источников. Члены команды Палмера не стали вдаваться в подробности, как же им это удастся. Воображение рисует автомобиль под парусом на электромоторе с водородными ячейками. Впрочем, чем гадать, лучше подождать и посмотреть, как это будет на самом деле.
Но главное во всей этой истории — не борьба за сохранение окружающей среды и не эпизод затяжной саги «люди против нефти», а первая серьёзная заявка автомобиля на солнечной энергии как серьёзного транспортного средства.
Машина Палмера при взгляде спереди напоминает все «джуджаровские зубила» вместе взятые, хотя задняя часть лишает данный автомобиль всяческого сходства с классикой. А всё потому, что автомобиль Solar Taxi трёхколесный. Или даже пятиколёсный, так как за задним бампером у него находится двухколёсный прицеп. В «тягаче» этого автопоезда располагается вполне комфортабельный салон с креслами для водителя и пассажира, электромотор и привод передних колёс. Всё пространство прицепа занято блоком литий-ионных батарей, а верхняя часть прицепа и крыша «тягача» покрыты солнечными батареями. По сути это стандартный современный электромобиль, батарея которого получает заряд не от бытовой электросети, а от бесплатного Солнца. Хотя способность зарядиться от розетки на 300 км пробега Палмер сохранил, что, кстати, помогло ему проехать через пасмурную Польшу.
Самое интересное, что вышеописанная конструкция, хоть и называется авто на солнечной энергии, но большинством основных параметров в корне отличается от классических «солнцемобилей». С одной стороны, это форменное надувательство, а с другой стороны, выход из тупика, в который загнали себя конструкторы «движимых Солнцем» повозок. И вот почему.
О том, что такой источник энергии, как Солнце, может дарить движение транспорту, люди задумались почти сразу после начала прямого практического извлечения электричества из электромагнитного излучения небесного светила. В 1952–1953 годах американские физики разработали первые приемлемые к использованию солнечные батареи, а в 1955 году корпорация General Motors представила в Чикаго концепт автомобиля на солнечной энергии. Это творение инженера GM Уильяма Кобба (William Cobb, 1917–1990) имело длину всего 40 см. На верхней поверхности концепта располагалось 12 селеновых фотоэлементов, которые при солнечном свете выдавали 12 В электричества на маленький электромотор, мощности которого хватало на то, чтобы через шкив вращать заднюю ось концепта и приводить его в движение.
До серийного производства «солнцемобили» ни у GM, ни и у других автопроизводителей никогда доведены не были по одной простой причине — современные солнечные батареи не могут дать столько энергии, сколько требуется машине с нормальными габаритами для езды с полезной нагрузкой в виде пассажиров или грузов.
Теоретически полупроводниковые фотоэлектрические элементы (основа солнечных батарей) при постоянной температуре способны преобразовать поглощенное излучение солнца в электроток с КПД более 90%. Но на деле, даже в лабораторных условиях, учёным удавалось получать коэффициент полезного действия чуть больше 40%. А те матовые пластинки, которые дошли до коммерческого использования и которые мы видим на различных приборах, крышах домов, на фотографиях орбитальных станций, эффективны только на 9–24%.
Таким образом, чтобы снабдить наземное средство передвижения достаточной мощностью от солнечного света, требуется батарея довольно большой площади. А для эффективного использования полученной энергии необходимо максимально снизить вес транспортного средства и увеличить площадь его соприкосновения с земной поверхностью. Такой транспорт практически невозможно приспособить для бытового использования. Не нужна никому машина с габаритами фуры, зато без багажника и с местом для одного человека.
Зато давно потерян счёт энтузиастам, тратящим внушительные суммы на создание плоских одноместных аппаратов на велосипедных колесах с блестящими от солнечных пластин поверхностями. Как правило, их конструкции являются штучным произведением технического гения человека. Согласно классической схеме, автомобиль на солнечных батареях — это такой автомобиль, который кроме электромотора и самих солнечных фотоэлементов никаких других агрегатов не имеет. В этой узкой нише создатели более двадцати лет соревнуются, чей солнцемобиль круче, быстрее и меньше ломается. Наиболее известное соревноваение среди солнечных механиков — это гонка World Solar Challenge, которая проходит в Австралии, из города Дарвин до города Аделаида. До 1999 года гонка проходила раз в три года, а затем устроители перешли на двухгодичный перерыв.
Ближайший заезд намечен на октябрь 2009 года, а последний прошел в 2007 году. Победителем стала голландская команда Nuon Solar Team, объехавшая конкурентов на трёхколесной солнечной панели с маленьким кокпитом для водителя. Машина голландцев из Nuon Solar Team прошла дистанцию на фантастической для солнецемобилей скорости — в 90,87 км/ч. А болид японской команды TIGA смог показать на дистанции целых 93,57 км/ч. За всю историю соревнований самая высокая скорость была показана командой Nuon Solar Team в 2005 году, и она равнялась почти 103 км/ч. Впечатляет? Кроме Австралии, гонки солнцемобилей проводятся в США и в ЮАР, однако везде болиды участников похожи на что угодно, только не на машину для ежедневного использования.
Так бы и варились «солнцепоклонники» в собственном соку, если бы швейцарский учитель Палмер, который доказал, что авто на солнечной батарее может быть комфортабельным, на нём можно ездить в супермаркет, а также при наличии хорошей погоды экономить на его заправке, то есть зарядке. Да и максимальная скорость у него повыше — 120 км/ч.
Швейцарские изобретатели показали, что солнечные батареи вполне способны быть основным источником для подзарядки батареи электромобиля. А за этим уже проглядывается конкретная коммерческая составляющая. Ведь это достаточно привлекательно — один раз заплатить за автомобиль, и в течение эксплуатации платить только за его техническое обслуживание. По сравнению с Solar Taxi проект корпорации Toyota по выпуску гибрида Prius с фотоэлементами на крыше выглядит менее привлекательным — солнечные батареи увеличивают стоимость и без того недешёвого гибрида, а пользы от них мало, так как их количество всё равно не позволяет зарядить аккумулятор полностью. Его придётся заряжать от платной электросети, а в бак автомобиля заливать платный бензин. Сплошное разорение.
А если без шуток, то спрос на солнечную энергию для ежедневных средств передвижения вполне сформировался. Кроме наземных повозок, солнечными батареями стали покрывать и водный транспорт, и беспилотные самолёты. Теперь дело за учёными, которые должны улучшить существующее предложение. А они стараются.
Им на пятки наступают американские учёные, взявшие на вооружение ныне модные нанотехнологии — в марте текущего года в Институте технологических исследований штата Джорджия (GTRI) объявили о создании солнечной панели, которая в 60 раз эффективней существующих. В данной технологии полупроводниковые фотоэлементы нанесены на несущую поверхность в виде множества нано-башенок, подобных травинкам, которые добавляют площади поверхности и, соответственно, улавливают больше солнечного света. Правда, и здесь не обошлось без проблем — создателям нано-башенок пока не удалось получить от своей панели электрического тока из-за высокого сопротивления, но они не унывают и работают.
И когда учёные снабдят человечество умением по максимуму использовать дармовую энергию, возможно, и появится транспорт, который не будет требовать никакой подпитки энергии. Например, уже сегодня можно представить себе карбоновый автомобиль с пневмодвигателем Ги Нэгра, с килограммовой батареей от Tesla Roadster и десятком суперэффективных солнечных пластинок. Последние подзаряжают батарею, а от неё питается электромотор компрессора, который наполняет сжатым воздухом бак для двигателя.
В идеале с такой машиной вообще можно забыть о каких-либо заправках. А вот про нефть забыть пока не получится, так как все пластики и карбоволокна всё равно получают из её производных. Хотя у учёных и на этот случай есть альтернатива в виде генноинженерных рапса и кукурузы. Последним через генные манипуляции привили способность накапливать в тканях биополимеры, из которых можно делать пластик, причём биоразложимый.
Но такая технология нефти не конкурент, так как нужно отводить сельскохозяйственные земли, потом непонятно, сколько пластика можно получить с гектара. А также непонятно, зачем нужен автомобиль, который через год съедят бактерии и плесень.
Тамерлан Фаттахов[Via http://newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://newsland.ru]
Румынский форвард грозненского "Терека" Даниэль Панку стал героем скандальной хроники. Как сообщает "РБК-Спорт", в воскресенье ночью он был остановлен дорожной полицией румынского города Яссы за рулем своего автомобиля Infiniti в состоянии алкогольного опьянения. Проба показала наличие 1,36 мг/л алкоголя в его крови.
"Даниэль Панку был отправлен в больницу для проведения биологических тестов. По их результатам будет вынесено решение о его наказании. Концентрация более 1 мг/л считается опасной, при ней реакция водителя резко падает. Если тесты подтвердят предварительные результаты, водителю грозит от 1 до 5 лет тюрьмы", – заявила для СМИ пресс-секретарь полиции уезда Яссы Вирджиния Праля.
[Via http://www.autonews.ru]
Столичные власти просчитали, на сколько возможно сократить время в пути на работу москвичей, пользующихся общественным транспортом. Затраты времени на передвижение из одной точки города в другую не должны превышать 60 минут для 70-75% работающего населения и 40-45 минут в целом для 80-90% пассажиров. В настоящее время многие жители города тратят на поездку на работу в черте города до полутора-двух часов. Добиться сокращения времени в пути столичные власти намерены за счет реконструкции дорог и увеличения их пропускной способности, увеличения количества и модернизации подвижного состава. В частности, запланировано значительное развитие электрического транспорта. Маршруты скоростного трамвая пройдут по радиальным направлениям, чтобы связать московские окраины со станциями метро, а центр – с основными магистралями, вдоль которых не предусмотрено строительство метро. Экспериментальная линия скоростного трамвая будет построена от МКАД вдоль шоссе Энтузиастов до станции метро "Шоссе Энтузиастов" с организацией ускоренного трамвайного движения до центра города, площади Рогожская Застава, с пересадкой на станции метро "Площадь Ильича" Калининской и "Римская" Люблинско-Дмитровской линии.
Новые линии обычного трамвая построят из района Бирюлево-Западное к станции метро "Улица Академика Янгеля". Новые трамвайные депо появятся в Бирюлево и на Угрешской улице. Планируется строительство 220 км троллейбусных линий в периферийные районы столицы – Куркино, Митино, Новокосино, Жулебино, в Марьино, по Балаклавскому и Севастопольскому проспектам, по Минской улице, по Можайскому шоссе. Также откроются новые автобусные парки – в Митино, Марьино и Зеленограде.
[Via http://www.autonews.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) сообщила о решении отложить принятие более жестких требований к системам безопасности автомобилей, принимая во внимание критическую ситуацию, в которой оказались автокомпании мира из-за экономического кризиса. Такая "отсрочка" даст производителям время усовершенствовать системы безопасности своих моделей. Отметим, что ранее организация сообщала об ужесточении правил проведения крэш-тестов по протоколу NCAP.
Согласно решению NHTSA, новые требования будут действовать для автомобилей с 2011 модельного года. По словам представителей администрации, система "раздачи звезд" серьезно не пересматривалась с момента утверждения протокола в 1979 году.
[Via http://www.autonews.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
По уточненным данным, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего в Египте на юге Синайского полуострова, погибли 7 россиян. По количеству пострадавших точных данных пока нет. По различным сообщениям, их число составляет от 15 до 17 человек. Водитель автобуса остался жив.
Как сообщила исполнительный директор Ассоциации туристических операторов России (АТОР) Майя Ломидзе, "в автобусе ехали туристы от разных туроператоров, скорее всего, это были люди, которые купили экскурсию "на улице", так называемый "уличный тур", "Там были клиенты нескольких операторов. Предположительно, среди них были туристы от компании Pegas Touristik. Компания Coral Travel пока не подтверждает, что там могли быть ее туристы, а компания Teztour подтверждает, что ее туристов в автобусе точно не было", - отметила представитель АТОР.
Ранее сообщалось, что автобус, в котором ехали россияне, перевернулся на дороге близ египетского курорта Дахаб вечером 22 декабря. Автобус следовал в г. Шарм-эль-Шейх. По словам представителей местных властей, причиной аварии могли стать плохие погодные условия.
[Via http://www.autonews.ru]
16.06.2008 17.06.2008 18.06.2008 19.06.2008 20.06.2008 21.06.2008 22.06.2008 23.06.2008 24.06.2008 25.06.2008 26.06.2008 27.06.2008 29.06.2008 16.07.2008 17.07.2008 18.07.2008 19.07.2008 20.07.2008 21.07.2008 22.07.2008 23.07.2008 24.07.2008 25.07.2008 26.07.2008 27.07.2008 28.07.2008 29.07.2008 30.07.2008 31.07.2008 01.08.2008 03.08.2008 04.08.2008 05.08.2008 06.08.2008 07.08.2008 08.08.2008 10.08.2008 11.08.2008 12.08.2008 13.08.2008 14.08.2008 15.08.2008 17.08.2008 18.08.2008 19.08.2008 20.08.2008 21.08.2008 22.08.2008 24.08.2008 25.08.2008 26.08.2008 27.08.2008 28.08.2008 29.08.2008 31.08.2008 01.09.2008 02.09.2008 03.09.2008 04.09.2008 05.09.2008 06.09.2008 07.09.2008 08.09.2008 09.09.2008 10.09.2008 11.09.2008 12.09.2008 13.09.2008 14.09.2008 15.09.2008 16.09.2008 17.09.2008 18.09.2008 19.09.2008 21.09.2008 22.09.2008 23.09.2008 24.09.2008 25.09.2008 26.09.2008 27.09.2008 28.09.2008 29.09.2008 30.09.2008 01.10.2008 02.10.2008 03.10.2008 04.10.2008 05.10.2008 06.10.2008 07.10.2008 08.10.2008 09.10.2008 10.10.2008 11.10.2008 12.10.2008 13.10.2008 14.10.2008 15.10.2008 16.10.2008 17.10.2008 18.10.2008 19.10.2008 20.10.2008 21.10.2008 22.10.2008 23.10.2008 24.10.2008 25.10.2008 26.10.2008 27.10.2008 28.10.2008 29.10.2008 30.10.2008 31.10.2008 01.11.2008 02.11.2008 03.11.2008 04.11.2008 05.11.2008 06.11.2008 07.11.2008 08.11.2008 09.11.2008 10.11.2008 11.11.2008 12.11.2008 13.11.2008 14.11.2008 15.11.2008 16.11.2008 17.11.2008 18.11.2008 19.11.2008 20.11.2008 21.11.2008 22.11.2008 23.11.2008 24.11.2008 25.11.2008 26.11.2008 27.11.2008 28.11.2008 29.11.2008 30.11.2008 01.12.2008 02.12.2008 03.12.2008 04.12.2008 05.12.2008 06.12.2008 07.12.2008 08.12.2008 09.12.2008 10.12.2008 11.12.2008 12.12.2008 13.12.2008 14.12.2008 15.12.2008 16.12.2008 17.12.2008 18.12.2008 19.12.2008 20.12.2008 21.12.2008 22.12.2008 23.12.2008 24.12.2008
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]