Индийский автогигант Tata Motors обещает уже в 2009 году начать продажи на европейском рынке электрической версии компакта Tata Indica. Как сообщается в пресс-релизе концерна, с этой целью он приобрел 50% акций норвежской инжиниринговой фирмы Miljo Grenland/Innovasjon, которая займется разработкой технологических решений для электрокара. В Tata утверждают, что электрический хэтчбек на базе Indica будет отличаться от потенциальных конкурентов большей практичностью: в него будут с легкостью помещаться четыре человека и достаточное количество багажа. Блок литиево-ионных батарей повышенной емкости будет обеспечивать запас хода до 200 км на одной подзарядке, а разгон с места до 60 км/ч займет 10 секунд.
Tata Indica EV станет первым индийским серийным электромобилем, представленным в Европе. Ориентировочные цены на новинку пока не разглашаются.
[Via http://www.autonews.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
Бельгия и Франция подписали двухстороннее соглашение, в соответствии с которым за нарушения ПДД водителями автотранспорта с бельгийскими и французскими номерами штрафы на них будут налагаться независимо от того, на территории какой из двух стран произошло нарушение, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на бельгийские СМИ. До сих пор бельгийские власти не имели юридической основы для штрафных санкций в отношении жителей Франции за нарушение ПДД на территории Бельгии, и наоборот.
Министры транспорта 27 стран Евросоюза поддержали в целом на заседании 8 октября в Люксембурге проект директивы ЕС, вводящей в границах этой региональной организации единую систему взимания штрафов за нарушения ПДД.
Руководители транспортных ведомств стран ЕС договорились повторно рассмотреть проект директивы в декабре. Новый наднациональный законопроект, разработанный Еврокомиссией, предусматривает создание в ЕС общей электронной сети обмена данными между национальными службами полиции, которая позволяет быстро идентифицировать автомобилиста-нарушителя и наложить штраф за нарушение им ПДД за пределами страны постоянного проживания. При этом штрафные квитанции нарушители ПДД будут получать на языке своей страны.
Директива распространяется на четыре вида нарушений, которые сопряжены с наибольшим числом смертельных случаев при ДТП: превышение скорости, вождение в нетрезвом состоянии, непристегнутые ремни безопасности и проезд на красный свет.
Новый законопроект в сентябре одобрил комитет Европарламента по транспорту, а сама ассамблея рассмотрит его в первом чтении в ноябре.
В 2007 году в ДТП на дорогах стран Европы погибли 43 тысячи человек. Новая же директива ЕС преследует цель сократить к 2010 году вдвое – до 20 тысяч – число ежегодных ДТП со смертельным исходом.
[Via http://www.autonews.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
В ближайшие годы скорость движения троллейбусов по столичным улицам станет выше, сообщил генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов на заседании городского правительства. На этой встрече обсуждался проект городской целевой программы повышения надежности энергоснабжения наземного пассажирского электрифицированного транспорта в столице на 2010-2012 годы. Эта программа предполагает замену опор контактной сети троллейбусов и трамваев, контактных проводов и спецчастей сети на новые.
"При прохождении спецучастков контактной сети троллейбус вынужден снижать скорость до 5 км/ч, а с заменой этих частей на современные скорость троллейбусов будет увеличена до 40 км/ч", – рассказал П. Иванов. Он добавил, что подобные спецучастки сейчас проходят опытную эксплуатацию на Электрозаводском мосту.
[Via http://www.autonews.ru]
Водителям грузовиков, ожидающих своей очереди на переход эстонско-российской границы, местные дельцы предлагают возможность "ускорить" проезд в Россию за 200 евро. Тем, кто отказывается от такой услуги, приходится ждать на границе до 10 дней.
О торговле очередью на границе газете Рostimees рассказал руководитель Эстонской ассоциации водителей международных линий Тойво Кульдкепп.
По его словам, торговцы местами действуют на бензозаправочной станции Statoil. За 200 евро они предлагают ускоренный переход границы – в течение одного дня.
Недавно водители отправили письма в Министерство экономики и МВД, в которых предложили запретить парковаться на дороге перед границей тем машинам, водители которых на самом деле переходить границу не собираются.
Как рассказал Кульдкепп, раньше, для того, чтобы занять место в очереди с последующей перепродажей, дельцы использовали легковые автомобили. Однако некоторое время назад по предложению водителей грузовиков в приграничной полосе был поставлен знак, запрещающий легковушкам парковаться. Теперь торговцы очередью используют "огородные тележки", жалуются водители.
Теперь Эстонская ассоциация водителей международных линий требует вмешательства полиции и приводит в пример соседнюю Латвию, где полицейские постоянно находятся в очереди на границе и контролируют ее ход.
[Via http://www.newsland.ru]
Президент Украины Виктор Ющенко подписал закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", сообщает пресс-служба главы государства.
Законом, в частности, вводятся в качестве вида административного взыскания "общественные работы", лишение права управления транспортным средством на срок 10 лет, ответственность владельцев (совладельцев) транспортных средств, временное изъятие удостоверения водителя, талона о прохождении государственного технического осмотра, лицензионной карточки на транспортное средство и временное задержание транспортных средств, предусматривается также механизм обжалования постановлений административного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания (изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях), внедряется срок действия удостоверения водителя транспортного средства, определяются документы, на основании которых могут осуществляться пассажирские перевозки (изменения в закон Украины "Об автомобильном транспорте") и определяются требования относительно осуществления производственной деятельности на автомобильных дорогах (изменения в закон Украины "Об автомобильных дорогах").
Также законом предусматривается введение и использование работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, которые имеют функции фото- и киносъемки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения, и существенное повышение размеров штрафов, усиление других видов административных взысканий за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
[Via http://www.autonews.ru]
Выход на рынок новой модели BMW М-серии — это начало новой эпохи в работе компании. В особенности М3, считающейся негласным флагманом марки, используемой для обкатки прогрессивных технологий, которые затем перейдут на гражданские версии продукции BMW. Этим летом на российский рынок вслед за купе пришел четырехдверный седан М3 — машина-праздник для любителей агрессивных спорткаров.
«Мы представили на М3 самый оборотистый 8-цилиндровый двигатель в истории, который устанавливается на общедоступные машины, — с гордостью рассказывал ведущий инструктор BMW Херберт Грюнштайдль. — С ним машина способна творить настоящие чудеса».
В правдивости слов пожилого гонщика, не раз принимавшего участие в чемпионатах Европы и знающего техническую часть новых моделей фирмы не понаслышке, убеждаешься, как только садишься за руль красавицы М3. Даже еще только подойдя к ней, ощущаешь внутреннюю энергетику машины, сконцентрированную, как напряженные мышцы атлета перед рывком вперед. Выжимаю педаль сцепления, толчок по кнопке Start, и вот низкий баритон 8-цилиндрового двигателя обволакивает кузов автомобиля и людей, в нем находящихся. Небольшая вибрация прокатывается по рулю, креслам, дверям, и создается впечатление, что ты влез в кокпит поршневого истребителя. Сколько же силищи инженеры компании запихнули под капот этой небольшой с виду машины? Смотрю в спецификацию — 420 л.с. при рабочем объеме 4 л. Немного поддаю газу, отпускаю сцепление — и вот он, стремительный разгон. Хотя первая передача коротковата. Но вот вторая и третья вкупе с большими оборотами мотора способны перекрыть весь скоростной диапазон стритрейсерских стартов. С ростом скорости тональность работы двигателя V8 становится все выше. Он визжит, как высокооборотистые болиды «Формулы-1». 5—6—7 тыс. оборотов. Поджимаю педаль — 8—8,5 тыс. оборотов. Скорость — около 200 км/ч, а машина откликается на игру газом, словно тащусь на скорости до 60 км/ч. Вспомнились слова из детской сказки: «Начинаются чудеса!»
И в этот момент мир вокруг меняется. Пейзаж поплыл в разные стороны, как при старте корабля в «Звездных войнах». Действительность искажается, а М-ка прорывает ее, словно стрела, пущенная в картонную мишень. Ощущения незабываемые, в особенности когда сравнительно быстроходные «мерседесы» и «тойоты», следующие попутно, после поддачи газа вмиг оказывались позади. При этом несмотря на болтанку на волнах асфальта автомобиль оставался предсказуемым и понятным в поведении. Даже колея подмосковных дорог не вызывала паники, как это не раз случалось при поездках на некоторых моделях AMG. Седан М3 хоть и выказывал недовольство, с ворчанием отстраняясь на более ровный участок дороги, но делал это бочком, всем корпусом, не меняя направления движения. Хотя в поворотах отклик на действия рулем показался немного размытым, что, в общем-то, не помешало М-ке изумительно проходить крутые виражи.
«Инженеры старались как можно ниже разместить центр тяжести, чтобы сделать машину устойчивее, — вспомнились слова Херберта Грюнштайдля. — Именно поэтому опционально на автомобиль устанавливается карбон-композитная крыша, что позволило снять с нее до 8 кг массы».
К слову сказать, это не единственное отличие М3 от похожих на нее обычных «трешек». Более 80% деталей в М-серии оригинальны. А это шасси, трансмиссия и даже некоторые распорки кузова, придающие намного большую жесткость всей конструкции. Каждый вырез, диффузор или воздухозаборник имеет свое функциональное назначение.
«Ну и тарахтелку же ты взял на тест», — удивилась жена, когда я подкатил к дому. С чего это она взяла, ведь внутри тишь и благодать. Шумоизоляция салона отменная. Но вот если отпустить стекла окон, то понимаешь, какой звук бьет по барабанным перепонкам находящихся рядом. В особенности при перегазовке. Треск стоит неимоверный, будто «мессершмит» прошел на бреющем полете. Конечно, голос BMW понравится истинным ценителям многоцилиндровых двигателей, но вряд ли придется по душе бабулькам у подъезда или жителям первых этажей.
Что касается ручной коробки передач, то неимоверная любовь к ней «гонщиков» теперь вызывает недоумение. «Хороший спортивный автомобиль должен быть на «ручке», — утверждают они. Но эволюция не стоит на месте, и современная М-ка должна быть только на автомате, в особенности после того, как BMW представила новую семиступенчатую коробку M DCT с двумя сцеплениями, способную справляться с чудовищным крутящим моментом V8. Пока доступна она только на кабриолете, но в ближайшее время переберется и на седан. «Механика» проигрывает ей по многим показателям, в том числе и по скорости переключения передач. Но главное — при таких серьезных возможностях современных М-моделей «механика» просто небезопасна. Орудовать на скорости под 200 км/ч при обгоне тугим сцеплением и рычагом неудобно. Рука убирается с руля, а значит, пару секунд человек не может эффективно управлять машиной, в особенности на российских дорогах с их вечными асфальтовыми волнами. С коробкой M DCT, имеющей подрулевые переключатели ручного режима, гораздо спокойнее. Руки упираются в руль, а глаза постоянно следят за тихоходами, между которыми маневрируешь на узкой трассе.
Конкурентов у седана М3 немного. Это Mercedes-Benz C 63 AMG с двигателем 6,3 л мощностью 457 л.с. и Audi RS4 с мотором 4,2 л, развивающим 420 л.с. Давний спор этих монстров, прошедших через несколько поколений, не разрешится, наверное, никогда. А это значит только то, что потребители смогут выбрать для себя машины с разными характерами, самый агрессивный из которых принадлежит BMW.
Характеристики седана BMW М3
Двигатель
V8
Объем двигателя, куб. см.
3999
Номинальная мощность, л.с. при об./мин.
420/8300
Максимальный крутящий момент, Нм при об/м
400/3900
Трансмиссия
6-ступенчатая МКП
Тип привода
Задний
Разгон 0–100 км/ч, с
4,9
Максимальная скорость, км/ч
250
Расход топлива (городской цикл), л/100 км
17,9
Цена машины, руб.
От 2 545 600
Источник: BMW Russland Trading
Владимир Гаврилов
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
Североамериканское подразделение немецкой Daimler AG – Daimler Trucks North America – намерено прекратить производство грузовиков марки Sterling на двух заводах в США и Канаде. По сообщению компании, данные меры необходимы в условиях падения спроса на грузовики из-за финансового кризиса. Производство грузовиков Sterling на заводе в г. Сент-Томас (Онтарио, Канада) будет остановлено в марте 2009 г. по истечении сроков трудовых договоров. Запланированные изменения затронут 2,3 тыс. сотрудников, говорится в пресс-релизе компании.
Daimler Trucks North America также планирует закрыть заводы в Портленде (штат Орегон) в июне 2010 г., когда истекут сроки трудовых договоров.
7 октября Daimler AG объявил, что снизит объемы производства в связи с текущей экономической ситуацией. Компания ранее уже объявляла о своих намерениях пересмотреть планы производства, однако на этот раз Daimler заявил также, что производство на крупнейшем заводе в Германии в г. Зиндельфинген будет остановлено до января 2009 г.
[Via http://www.autonews.ru]
Американская "большая тройка" автопроизводителей, куда входят General Motors Corp., Ford Motor Co. и Chrysler LLC, намерена обратиться к властям за скорейшей финансовой поддержкой их медленно гибнущей отрасли, пишет сегодня деловая газета "РБК daily". Напомним, что в сентябре конгресс одобрил кредитную линию на сумму 25 млрд долл., которые планируется направить в следующем году на повышение топливной эффективности выпускаемых автомобилей. Однако глава министерства энергетики Сэмюэль Бодман, чье ведомство отвечает за реализацию этого кредитного плана, предупредил, что на одобрение соответствующих правил уйдет от полугода до полутора лет. За такой срок "большая тройка" уже может прекратить существование.
"General Motors, Ford и Chrysler нуждаются в помощи прямо сейчас, — заявил бывший губернатор штата Мичиган и нынешний президент Национальной ассоциации производителей Джон Инглер, выступая в Детройтском экономическом клубе. — Нет времени на встречи в Вашингтоне, надо действовать"
По мнению экспертов, отечественные автопроизводители и вправду чувствует себя неважно, причем особенно плох частный Chrysler под управлением фонда Cerberus Capital Management. По словам эксперта аналитического агентства Global Insight Пола Ньютона, власти, конечно, могут прислушаться к лоббистской группе Джона Инглера, но сейчас куда выгоднее нормализовать работу банков, чтобы те, в свою очередь, кредитовали автопром.
[Via http://www.autonews.ru]
Автокомпании тоже страдают от глобального финансового кризиса. Вслед за американским банковским кризисом, прекращением выдачи автокредитов, массовыми увольнениями и катастрофическим ростом цен на топливо резко упали продажи автомобилей и ко дну пошла вся автомобильная промышленность.
Быстрее всех тонет General Motors. Неповоротливый гигант и многолетний лидер мирового автопрома едва остается на плаву. Руководство автогиганта сообщило, что падение продаж составило 18,2% по сравнению с прошлым годом. Цены на акции компании General Motors упали до 58-летнего минимума после негативных оценок аналитиков и провала в продажах автомобилей. Всего за текущий год акции GM потеряли в стоимости около 60%. С 2007 года капитализация компании снизилась с 21,5 млрд долларов до 5,65 млрд. Аналитики тут же наперебой стали заявлять, что нельзя списывать со счетов вариант банкротства крупнейшей автомобильной компании. Они подчеркнули, что спад продаж оказался большим, чем ожидалось, и, вероятно, он продолжится в следующем году.
Однако американский автопроизводитель General Motors официально заявил, что не рассматривает возможность банкротства. “Очевидно, что мы столкнулись с беспрецедентными трудностями, связанными с неопределенностью на финансовых рынках во всем мире и слабеющими экономическими показателями на многих ключевых рынках, однако GM не рассматривает возможность заявить о банкротстве”, – говорится в официальном заявлении компании. Компания может найти вполне действенные способы выхода из кризиса, и не самый плохой из них – распродажа собственных брендов. Если Chevrolet – это основная прибыльная часть компании и ее сердце, то Cadillac – лицо GM. Opel – основной апологет GM в Европе, а Holden – в Австралии. Жертвовать этими жизненно важными органами еще рано, а вот продать кому-нибудь Saab, Pontiac, Buick или Hummer вполне реально. “GM не рассматривает возможность продажи ни одного из своих брендов, за исключением Hummer”, – заявил представитель концерна Тони Сервоне. Его слова подтвердил президент по продажам General Motors Марк Ла Нев. Однако во времена тотального отсутствия свободных денежных средств харизматичный Hummer оказался никому не нужен.
“Русские машины” опровергли слухи о покупке Hummer. Китайский производитель внедорожников Changfeng Motor также прервал предварительные переговоры с General Motors о возможной покупке марки Hummer, заявив о потере интереса к сделке. Индийской Mahindra американские дорогие внедорожники тоже оказались ни к чему.
Придется GM выставлять на торги Pontiac или Buick. Pontiac малоизвестен в других краях, кроме Америки, и продать этот бренд очень тяжело. А вот Buick очень популярен в Китае, где вполне может найтись покупатель на старую американскую марку.
Продажа Saab выглядит на данный момент наиболее подходящей сделкой для GM. Европейская компания с громким именем и богатой историей в последнее время испытывает серьезный спад продаж. За первую половину 2008 года Saab стал самой неудачной маркой на европейском рынке с падением продаж на 28,8%. Между тем на всех автосалонах Saab представляет отличные концепт-кары в попытке показать всему миру, что у компании светлое будущее.
Можно еще избавиться от акций Daewoo, Isuzu и Suzuki, которые сейчас находятся у GM. Но Daewoo – это заводы, где делают Chevrolet для огромных европейского и российского рынков, Isuzu – крупнейший в мире производитель тяжелых грузовиков. Только акции Suzuki, может быть, заинтересуют индийское правительство, которое уже владеет 18% акций совместного предприятия Suzuki-Maruti.
General Motors не единственный автопроизводитель, чьи дела на американском рынке идут не слишком хорошо. Испытывает существенные сложности и Ford. По данным, представленным компанией, ее потери в продажах составили 27,9%. Компания Toyota Motors Corp. продала на 21,4% меньше автомобилей, чем годом ранее.
Ford, четвертый на сегодня производитель автомобилей в мире, только недавно сбросил балласт из Aston Martin, Land Rover и Jaguar. Но этого может оказаться мало в условиях финансового шторма. На очереди Volvo, которую можно “загнать” очень дорого, несмотря на европейский спад продаж в первой половине этого года на 21,9%. Еще у Ford есть огромная доля в Mazda, которую тоже можно выгодно продать. Японская компания сейчас на подъеме.
Богатая Toyota пока не относится к остро нуждающимся автопроизводителям. Да и нет у Toyota таких автомобильных брендов, которые можно было легко оторвать от концерна.
Пятым автопроизводителем в мире является союз компаний Renault и Nissan. Друг от друга их уже не оторвать. С момента объединения, спасшего в свое время Nissan от катастрофы, обе компании чувствуют себя вполне комфортно. Nissan все время наращивает свое присутствие в Европе, не сдает своих позиций в Японии и США. А вот Renault сокращает 6000 рабочих на европейских заводах, и теперь французская компания нуждается в помощи. Если дело дойдет до распродажи имущества, то Renault может пожертвовать дочерней компанией Samsung Motors, которую с удовольствием сожрет корейский монстр – Hyundai.
Еще один тонущий корабль – американский Chrysler – по старой памяти ищет способы продаться целиком. Chrysler уже состоял в “стратегическом партнерстве” с немецкой Daimler-Benz AG. Однако слияние двух автопроизводителей так и не оправдало возлагавшихся на него ожиданий, и в 2007 году компании стали независимыми. Сегодня, по неофициальным данным, Chrysler и General Motors ведут предварительные переговоры о слиянии. В понедельник, 13 октября, акции GM резко выросли на 33%. Причиной столь резкого повышения котировок стали сразу два события: решительные меры, предпринятые правительством США для спасения банковской системы, и те самые слухи о возможном слиянии GM с американским конкурентом Chrysler.
Кирилл Орлов
[Via http://www.newsland.ru]
Число ДТП из-за состояния дорог в России за 9 месяцев 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. снизилось на 17%. Такие данные привел руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров. По данным, озвученным руководителем Росавтодора, в 2007 г. количество ДТП, связанных с неблагоприятным состоянием дорог, снизилось на 3% по сравнению с 2005 г.
По его словам, такая динамика стала наблюдаться после применения инновационных методов и технологий в ремонте и строительстве дорог.
"Сегодня агентство перешло на трехлетнее планирование проектных работ, что дает возможность принять взвешенное решение.", - отметил О. Белозеров.
[Via http://www.autonews.ru]
На фоне разного рода негативных событий, происходящих в мировом автомобилестроении из-за финансового кризиса, любое положительное известие воспринимается как «луч света в темном царстве». К такого рода новостям относится вступление нашей страны в международную систему автострахования «Зеленая карта», что несомненно должно порадовать отечественых автомобилистов, которые предпочитают в своих поездках за рубеж пользоваться личными автомобилями.
Полис «Зеленая карта» необходим для въезда на автомобильном транспорте в любую из стран системы, при этом он действует на территории всех стран-участниц «Зеленой карты» (либо в определенных странах) и гарантирует свободное передвижение автовладельца через границы.
Пока российские страховщики продают «Зеленые карты» иностранных компаний, однако с 1 января 2009 года, автовладельцы будут приобретать полисы только наших компаний.
Для активации членства России в «Зеленой карте», российское бюро должно было выполнить финансовые условия к 15 октября. По словам представителя РСА, бюро «Зеленой карты» извещено о предоставлении Commerzbank банковской гарантии на €11 млн, и о заключении перестраховочной программы по рискам сверх €200 тыс. в соответствии с требованиями совета бюро «Зеленой карты».
В настоящее время РСА также закончило разработку тарифов по российским полисам «Зеленая карта» и направил их на согласование в Минфин, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Пока о своем намерении выпускать «Зеленые карты» заявили 18 страховых компаний, для участия в проекте им придется внести по €500 тыс. в фонд российского бюро, поскольку это предусмотрено законом об ОСАГО. Компании также принимают участие в финансировании банковской гарантии.
[Via http://news.japancar.ru]
В северной столице создано Санкт-Петербургское государственное учреждение "Управление водного транспорта". Как сообщил председатель комитета по транспортно-транзитной политики города Николай Асаул, оно возьмет на себя также функции по организации новых маршрутов и развитию водной инфраструктуры в Петербурге.
Администрация Санкт-Петербурга планирует организовать в городе систему общественного водного транспорта. Проект концепции развития городских водных перевозок предусматривает организацию пассажирских маршрутов в исторической части города и создание инфраструктуры для деятельности водных такси.
Предполагается, что город будет субсидировать часть затрат перевозчиков на общественных водных маршрутах. По предварительным расчетам, минимальная цена билета на проезд на таком судне составит более 8 руб. на 1 км пути с учетом городских субсидий и окупаемостью в 15 лет.
[Via http://www.autonews.ru]
При комитете Совета Федерации по промышленной политике планируется создать координационный экспертный совет, который будет вести подготовку законодательных предложений по вопросам сбора и утилизации отходов автотранспортного комплекса. Такая рекомендация принята по итогам организованного комитетом "круглого стола" на тему: "Утилизация автомобильного транспорта в Российской Федерации: проблемы, пути их решения и законодательное обеспечение", сообщил председатель комитета Валентин Завадников. Участники заседания, в котором приняли участие сенаторы, депутаты Госдумы, представители заинтересованных министерств и ведомств, проанализировали сложившуюся на сегодняшний день ситуацию в области сбора и переработки отходов автотранспортного комплекса, перспективы вторичного использования полученных в результате авторециклинга материалов, состояние правовой и экономической составляющей процесса утилизации автотранспортных средств.
Целью работы координационного экспертного совета должна стать разработка концепции создания в РФ системы сбора и утилизации автотранспортных средств, их составных частей, а также отходов, образуемых в результате эксплуатации автотранспорта, сказал сенатор.
Участники "круглого стола" рекомендовали Федеральному собранию разработать и принять закон "Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей", четко регламентирующий деятельность всех участников системы авторециклинга. Этот документ должен определять правовые основы государственной политики в области сбора и утилизации отходов автотранспортного комплекса, обеспечивать сбалансированное решение социально-экономических и экологических задач, задач по укреплению правопорядка в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, а также по вовлечению вторичных материалов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Данный закон должен стать правовой базой создания федеральной системы утилизации отходов транспортного комплекса. Необходимо также разработать и принять изменения в закон "Об отходах производства и потребления", Гражданский кодекс РФ, направленные на совершенствование механизма отчуждения отходов эксплуатации транспортных средств и их компонентов, отмечали участники "круглого стола".
Правительству рекомендуется разработать федеральную целевую программу развития системы авторециклинга в РФ. Министерству внутренних дел РФ рекомендовано усовершенствовать процедуру снятия автотранспортных средств с учета в органах ГИБДД для утилизации, а также создать систему учета вышедших из эксплуатации транспортных средств, в том числе не предъявленных к периодическому государственному техническому освидетельствованию более 2-х раз подряд, а также брошенных, аварийных и списанных.
[Via http://www.autonews.ru]
В Госдуму внесен законопроект о возможности применения гарантийного сертификата вместо договора ОСАГО. Об этом ИА РБК сообщил автор законопроекта, глава комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник.
Законопроектом "О внесении изменений в федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" предлагается предоставить право въезда на территорию РФ владельцу транспортного средства, не имеющему ни договора ОСАГО, ни международной "зеленой карты", при условии приобретения им гарантийного сертификата. Срок действия гарантийного сертификата будет составлять 15 дней, по истечении которых владелец транспортного средства должен будет заключить договор ОСАГО.
В. Резник напомнил, что с 1 января 2009 г. обязанность по страхованию гражданской ответственности не будет распространяться на владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если их гражданская ответственность уже застрахована в рамках международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств "зеленая карта". При этом контроль за исполнением автовладельцами обязанности по страхованию гражданской ответственности будут осуществлять таможенные органы.
Вместе с тем, по словам В. Резника, возможны ситуации, когда в силу различных причин при въезде транспортного средства в РФ гражданская ответственность владельца такого транспортного средства не будет застрахована ни в рамках российского законодательства, ни в рамках международной системы страхования. "Формально такое транспортное средство не вправе въезжать в РФ, что может быть расценено как необоснованное ограничение свободы передвижения", - сказал депутат, объясняя необходимость внесения законопроекта.
Согласно внесенному законопроекту, профессиональное объединение страховщиков разработает стандартную форму гарантийного сертификата, которая должна содержать все условия, которые содержатся в полисе ОСАГО. При этом потерпевший в случае дорожно-транспортного происшествия с участием владельца такого сертификата вправе предъявить требование о возмещении вреда непосредственно профессиональному объединению страховщиков.
Для того чтобы предлагаемые изменения не порождали конкуренции между договорами ОСАГО и гарантийными сертификатами, проектом устанавливается повышенный размер платы за выдачу гарантийного сертификата, которой равен двойному размеру страхового тарифа, установленного правительством РФ.
В целях формирования источника выплат по гарантийным сертификатам проектом предлагается отсрочить срок начала выплат и производить их не с момента вступления в силу данных норм, а с 1 апреля 2009 г.
[Via http://www.autonews.ru]
Вспомним историю скутеров – маленькие колёса и практически полная неприспособленность к погодным условиям. Это была техника, которую из-за простоты предпочитали мотоциклу но ни один мотоциклист не пользовался скутером. Времена изменились и теперь у нас есть XP 500 T-MAX - первый скутер, покоривший мотоциклистов.
Так как мотоспорт сильно продвинулся вперёд, катание на мотоциклах теперь откладывают на солнечные дни и многие мотоциклисты хранят в гараже маленький скутер. На нём удобнее покрывать короткие дистанции, да и зимние поездки на работу – более приятное дело, чем на мотоцикле. Излишне будет говорить, что производители незамедлительно замечают любую тенденцию и начинают постепенно использовать её. Компания Yamaha была одной из первых, кто заметил возросший интерес людей к скутерам, а так же и тот факт, что мотоциклисты тоже их используют.
Yamaha произвела первый супер-скутер XP 500 T-MAX. Запуск в производство этого 500-кубового чуда был важным событием, на трёхмерную презентацию в Италии собрались буквально сотни журналистов.
Yamaha XP500 Tmax до сих пор является важным ориентиром в развитии скутеров, даже несмотря на выпуск Silverwing 600 от Honda и Burman 650 от Suzuki, что тоже является большим шагом для мототехники.
Yamaha, в свою очередь, обновила оригинальный Tmax и превратила его в современный и эффективный вид транспорта. После двух недель использования могу сказать, что Вы можете легко забыть про обычный мотоцикл и оставить в гараже только этот скутер, что раньше было просто неприемлемо для настоящих фанатов мотоциклов.
Проведя целый день с Т-MAXом - просёлочные дороги, скоростные магистрали, мото – трасса, городские пробки должен сказать, что он справляется с любыми типами трасс с превосходной лёгкостью. Кроме того, комфорт и защита от погодных условий – на уровне больших дорожных мотоциклов. Почему же он так хорош?
Под пластиковой обшивкой скрывается массивная стальная рама, поддерживаемая телескопической стойкой впереди и поворотной рукой сзади – конструкция, не уступающая по прочности среднему мотоциклу.
Конструкция передвигается на 14-дюймовом переднем колесе и 15-дюймовом заднем. Модель оснащена дисковыми тормозами, что несколько лет назад считалось роскошью, достойной только спорт-байков. Сердце машины – 4х – тактный, 499-кубовый мотор с жидкостным охлаждением, дающий 47 лошадиных сил. Передача усилия на заднее колесо осуществляется посредством ремней и цепи.
Великолепный дизайн делает Tmax почти таким же красавцем, что и спортбайк - припаркуйте его рядом с R1 и вы заметите общие фамильные черты. Две передние фары, информативная панель, хорошо выполненное сидение, позволяющее удобно разместиться вдвоём, всё это присутствует в Tmax. Имеется даже парковочный тормоз, блокирующий заднее колесо. Под сидением находится вместительный багажник, где можно оставить шлем и верхнюю одежду.
Для запуска достаточно выжать тормоз и нажать кнопку стартера. В поездке Вам придётся внимательно следить за стрелкой спидометра, если вы не хотите нарушать правил. Tmax идёт так легко и бесшумно, что Вы просто не замечаете скорости. Это байк, который работает и не устаёт, он не даст Вам понять, что работает в напряженном режиме. Благодаря 4х – тактному мотору есть возможность торможения двигателем, 2х – дисковый передний тормоз позволяет мягко оттормаживаться даже с высоких скоростей. Tmax выдаёт хорошую скорость на больших дорогах, боковые потоки ветра его не беспокоят, даже если вы поворачиваете корпусом. Байк показывает удивительною маневренность в сочетании с хорошей динамикой. Даже если вы выжимаете из него всё, полный бак позволит Вам проехать более двухсот километров.
Технические характеристики и фото Yamaha XP 500 T-MAX
[Via http://news.japancar.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
[Via http://www.newsland.ru]
В Перу в результате дорожно-транспортного происшествия погибли по меньшей мере 8 человек, 22 пострадали. По информации местных СМИ, футбольная команда второго дивизиона возвращалась с матча, в котором проиграла со счетом 10:0, когда автобус атаковали грабители. Под дулом пистолета они вытолкнули водителя из салона, однако тормоза не сработали, и автобус упал в ущелье с высоты 200 м, передает (C) Associated Press. Два владельца клуба также погибли в ДТП.
[Via http://www.autonews.ru]
Движение в тоннеле под Ла-Маншем будет полностью восстановлено к середине февраля 2009 г. Об этом сообщили сегодня представители компании Eurotunnel (оператор тоннеля под Ла-Маншем) в пресс-релизе. Представители Eurotunnel отметили, что стоимость восстановительных работ составит примерно 60 млн евро.
Напомним, пожар в тоннеле под Ла-Маншем вспыхнул 11 сентября с. г. около 18:00 мск на французском участке тоннеля в одном из вагонов товарного состава, следовавшего из Фолкстона (Великобритания) в Кале (Франция). Состав перевозил грузовые автомобили. В поезде находились 32 человека - преимущественно водители, сопровождавшие свои грузовики. По сообщению представителей Eurotunnel, все они были эвакуированы.
В результате пожара были госпитализированы 14 человек, которые отравились угарным газом или получили легкие ранения при эвакуации. Тоннель продолжал гореть всю ночь и даже утром. В Великобритании в графстве Кент образовались огромные пробки, поскольку полицейские перекрыли дороги, чтобы транспортные средства не подъезжали близко к входам в тоннель.
Ежедневный пассажиропоток через тоннель под Ла-Маншем составляет в среднем 26 тыс. человек.
[Via http://www.autonews.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
Депутаты предлагают штрафовать инспекторов ГАИ на суммы до 5000 рублей за незаконное направление водителей на медицинское освидетельствование. Соответствующие поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесла на рассмотрение Госдумы группа депутатов. В случае получения отрицательного результата освидетельствования должностные лица будут штрафоваться в размере 500 рублей. Повторное необоснованное действие со стороны должностного лица в течение шести месяцев с момента вынесенного решения о наложении на него административного штрафа влечет наложение штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей.
Таким образом, по словам заместителя председателя комитета по безопасности Геннадия Гудкова, депутаты предлагают бороться с вымогателями взяток. Законопроект также предполагает для уполномоченного лица право присутствовать на медицинском обследовании, поскольку водитель зачастую оказывается беззащитным, оставаясь один на один с инспектором ГИБДД и медиком, отметил парламентарий.
[Via http://news.japancar.ru]
Спортивное подразделение Mitsubishi — Team Mitsubishi Ralliart продемонстрировало на Сиднейском автосалоне свой новый внедорожный концепт Triton. Под капотом у пикапа находится серийный 3,2-литровый турбодизель, который после доработки развивает мощность 177 л.с. при 3 800 об/мин. Пиковый крутящий момент в 450 Нм покоряется уже при 2 000 оборотах в минуту.
Для того, чтобы автомобиль на все 100% усвоил возросшую мощность мотора, инженеры TMR серьезно модифицировали подвеску, а также усилили тормоза «трудяги» колодками фирмы Ferodo. Пикап «обули» в новые шины Pirelli Scorpion ATR 255/55R18 и в легкосплавные диски от «Dakar», предназначенные для серьезных гонок на бездорожье.
Помимо нового кузовного обвеса в стандартное оснащение Mitsubishi Triton Concept входят системы ABS и EBD, аудиосистема с USB-разъём и Bluetooth, кожаные сидения с логотипом TMR. Скорее всего, автомобиль появится в продаже на австралийском рынке в начале следующего года в качестве ограниченной серии.
[Via http://news.japancar.ru]
Компания Hitachi запустила в продажу гидравлический экскаватор большого класса EX1200-6. Как ясно из названия, это модернизированный вариант более старого EX1200-5. Продажи уже начались - с 25 сентября. За год компания намеревается продать 120 экземпляров модернизированных экскаваторов.
Благодаря сочетанию мощного двигателя и новой гидравлической системы, работоспособность удалось поднять на 9%. Сила подъема стрелы возросла на 8% по сравнению с более ранней моделью экскаватора. Кроме того, новинка стала лучше преодолевать подъемы и поворачиваться. Обновленный экскаватор отличается большей прочностью и прослужит более длительное время. Шасси стало более прочным, а кабина - более комфортной. Заново разработанная подвеска уменьшает уровень вибрации, а новый, более удобный рычаг управления позволяет снизить нагрузку на оператора. Цветной жидкокристаллический монитор позволяет еще больше упростить эксплуатацию.
Обновленный экскаватор соответствует экологическим требованиям, установленным в Японии, Европе и Америке.
Некоторые технические характеристики Hitachi EX1200-6:
- двигатель: Cummins QSK23-C- мощность: 567 кВт/1 800 об. мин.- Вес: 111 000 кг (экскаватор с обратной лопатой); 114 000 кг (экскаватор с погрузочным ковшом)- объем ковша: 5.2 м3 (экскаватор с обратной лопатой); 6.5 м3 (экскаватор с погрузочным ковшом)- максимальная сила рытья (ковш): 482 кН (экскаватор с обратной лопатой); 594 кН (экскаватор с погрузочным ковшом)- максимальная сила рытья (стрела): 430 кН (экскаватор с обратной лопатой); 577 кН (экскаватор с погрузочным ковшом)
Цена комплектации с обратной лопатой составляет 154 000 000 йен (около 38 900 000 рублей), а цена комплектации, оснащенной погрузочным ковшом – 162 800 000 йен (около 41 100 000 рублей).
[Via http://news.japancar.ru]
Компания Mazda увеличила продажи своих автомобилей в Европе - на это не смог повлиять даже мировой финансовый кризис. Как сообщает издание Automotive News, за сентябрь 2008 года в Европе было продано 35,5 тысяч автомобилей, это на пять процентов больше, чем за тот же период прошлого года. Причем наибольший прирост продаж был зафиксирован в России - 73 процента. Второе место по росту продаж занимает Украина (44 процента); затем идут Италия (16 процентов) и Франция (семь процентов). Зато на двух крупнейших европейских рынках - в Англии и Германии - продажи снизились на семь и 22 процента соответственно.
Как считают представители компании, рост продаж в Европе обусловлен, прежде всего, появлением дизельной версии городской малолитражки Mazda2, а также стабильным уровнем спроса на Mazda6 и Mazda3.
Высокие показатели Mazda в России выглядят неожиданно на фоне общей стагнации отечественно рынка новых автомобилей. По итогам сентября 2008 года многие марки заявили о падении спроса. Кроме того, общий рост рынка замедлился почти вдвое: с 40 процентов по итогам восьми месяцев этого года до 22 процентов в сентябре.
[Via http://news.japancar.ru]
Европейским покупателям предлагается пакет для придания микролитражке более спортивного вида. Стоимость GT Package, однако, отнюдь не зависит от малых размеров автомобиля.
Первым из европейских рынков, где для Splash предлагается пакет GT, становятся Нидерланды. В пакет входит стандартный набор элементов: накладки на пороги, спойлер на пятой двери, задний бампер со встроенным диффузором и составной передний, состоящий из двух частей. Также предлагаются боковые молдинги, расширители колесных арок и накладка на пятую дверь, устанавливающаяся над нишей для номерного знака. Примечательно, что все элементы выполнены из матового черного пластика и не окрашиваются в цвет кузова. Стоимость пакета отнюдь не мала и начинается от 1 199 евро. Для тех же, кому подобные доработки покажутся недостаточными, Suzuki предлагает комплект 16-дюймовых легкосплавных колес с шинами Yokohama размерности 195/50. Данное усовершенствование обойдется ровно в 1 000 евро.
Технически GT Splash остался без изменений. По-прежнему предлагаются два бензиновых двигателя: 1,0-литровый 3-цилиндровый и 1,2-литровый 4-цилиндровый. Бензиновые могут сочетаться с 5-ступенчатой механической трансмиссией или 4-ступенчатым «автоматом». Для дизеля предлагается только «механика». В стандартное оснащение входят две фронтальные подушки безопасности, а также устанавливаются боковые, интегрированные в передние кресла, и надувные шторки для задних пассажиров. Имеется система динамической стабилизации (ESP) в состав которой, в частности, входит ABS с электронным распределением тормозных усилий (EBD).
[Via http://news.japancar.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
В Лондонском Музее Дизайна будет выставлен уникальный автомобиль MINI Aldridge Special, разукрашенный художником Аланом Олдриджем. Популярный дизайнер разрисовал машину, изобразив на ней рисунок c обложки журнала "Sunday Times" 1965 года. Концептуальный MINI One будет представлен в рамках выставки под названием "The Man with Kaleidoscope Eyes".
Алан Олдридж прославился после того, как создал иллюстрации к книге песен Beatles. После он занимался оформлением дисков таких легендарных исполнителей, как The Rolling Stones, The Who и Элтон Джон. Глава британского представительства MINI Энди Херн сказал, что работы Алана Олдриджа ассоциируются с культовыми явлениями британской культуры, поэтому компании особенно приятно, что в качестве "холста" знаменитый художник выбрал именно ее автомобиль.
[Via http://www.autonews.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
Биотопливо начнет активно использоваться в России через пять лет, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора сводного департамента государственной энергетической политики Минэнерго РФ Сергея Михайлова. "Я думаю, лет через пять мы будем активно использовать биотопливо. Население почувствует экономическую и экологическую выгоду от применения альтернативных видов топлива", – сказал он. По его данным, в настоящее время доля возобновляемых источников энергии в России не превышает 1%. На данный момент в стране нет комплексной госпрограммы по широкому использованию биотоплива. "Причины известны: Россия богата традиционными углеводородами и по объемам добычи нефти и газа занимает первое место в мире", – отметил С. Михайлов.
Он напомнил, что в конце 2007 года были приняты изменения и дополнения к федеральному закону "Об электроэнергетике", которые коснулись и государственной поддержки возобновляемой энергетики. В настоящее время Минэнерго России завершает разработку соответствующих нормативных правовых актов. После того как они вступят в действие, в России появятся все необходимые условия для освоения потенциала возобновляемых источников энергии. Говоря о потенциале возобновляемых источников энергии в России, С. Михайлов сообщил, что планируется повысить уровень их использования до 4,5% к 2015 году. "Но акцизы на технический спирт у нас так высоки, что выпуск такого топлива пока нерентабелен. Производство биотоплива пока остается дороже по себестоимости, чем бензина из нефти. Именно по этой причине в нашей стране осталось мало заводов, выпускающих гидролизный спирт из отходов древесины", – сказал он.
[Via http://www.autonews.ru]
В Москве осуждены участники преступной группы, совершавшие автоподставы. В тюрьме им придется провести больше шести лет, сообщили в пресс-службе столичной прокуратуры. Кунцевский районный суд согласился с позицией государственного обвинения и назначил Александру Ефимову наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет 6 месяцев, Николаю Шмелеву – на срок 6 лет 1 месяц с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Оба были признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 (мошенничество, совершенное организованной группой, с причинением значительного ущерба гражданину) и ч. 3 ст. 30, п. "а" ч. 3 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество, совершенное организованной группой, с причинением значительного ущерба гражданину).
Судом установлено, что А. Ефимов и Н. Шмелев в 2001-2002 гг., находясь в составе организованной преступной группы, участвовали в качестве исполнителей в совершении так называемых автоподстав. А. Ефимов, находясь с соучастниками в одной автомашине, с помощью которой непосредственно совершались умышленные столкновения с автомобилями потерпевших, одетый в форму подполковника Вооруженных сил РФ, выступал в роли действующего офицера, якобы сопровождающего высокопоставленное лицо – генерала.
С целью получения денежных средств в счет возмещения ущерба, причиненного в ДТП, он оказывал дополнительное психологическое давление на потерпевших. Н. Шмелев играл роль начальника гаража и производил мнимую оценку восстановительного ремонта транспортного средства, на котором преступники совершали дорожно-транспортное происшествие. Всего преступниками похищено у пяти потерпевших денежных средств на общую сумму свыше 250 000 рублей. Кроме того, при аналогичных обстоятельствах соучастники вымогали денежные средства в общей сумме свыше 130 000 рублей еще у троих пострадавших, однако последние платить отказались.
[Via http://www.autonews.ru]
После Гран-при Японии из гонки за звание лучшего пилота "Формулы-1" выбыли Ник Хайдфельд и Кими Райкконен. Конечно, немца из BMW Sauber никто всерьез не рассматривал в качестве чемпиона, а вот уже коронованный в 2007 году финн в начале сезона достаточно серьезно заявлял о своих претензиях на второй титул. Тем не менее черная полоса неудач и собственных ошибок заставила пилота Ferrari перенести свои надежды на будущий сезон, а в этом году за победу в личном зачете сражаются три гонщика: Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes, 84 очка), Фелипе Масса (Ferrari, 79 очков) и Роберт Кубица (BMW Sauber, 72 очка). Аналитики спортивного сайта F1News подсчитали, как именно следует финишировать в двух оставшихся гонках каждому из них, чтобы стать чемпионом мира.
1. Хэмилтон. Достаточно обе гонки финишировать вторым (100 очков). Если при этом Масса дважды выиграет, он наберет лишь 99 очков.
2. Масса. Надо выиграть обе гонки и надеяться, что Хэмилтон хотя бы в одной из них приедет третьим или ниже.
3. Кубица. Должен выиграть все оставшиеся гонки, при этом Хэмилтон не должен набрать больше семи очков (например, финишировать пятым и шестым), а Масса должен финишировать не выше третьего места.
[Via http://www.autonews.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
В г. Братске Иркутской области возбуждено уголовное дело по ст. 264 (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) Уголовного кодекса РФ по факту крупного дорожно-транспортного происшествия, в результате которого два человека погибли, четверо пострадали. В настоящий момент в отношении задержанной решается вопрос об избрании меры пресечения.
Как сообщили в отделе пропаганды управления ГИБДД по Иркутской области, 12 октября 2008 г. 21-летняя девушка управляла автомобилем ВАЗ-21099 в нетрезвом виде. Значительно превысив скорость, она сбила шестерых человек, переходивших дорогу. При этом две женщины от полученных травм скончались на месте, остальных с ранениями различной тяжести доставили в больницу. "Одна из пострадавших, 30-летняя женщина, находится в коме, ее состояние критическое", – добавили в ГИБДД.
[Via http://www.autonews.ru]
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
Первая очередь Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге откроется в конце октября 2008 г. Об этом сегодня журналистам заявил руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров. Ранее планировалось ввести в строй первую очередь ЗСД 15 октября 2008 г.
"ЗСД сегодня строится быстро, однако в строительстве применяются сложные технические решения", – прояснил О. Белозеров причины задержки. По его словам, сегодня возведение дороги идет в соответствии с графиком.
"Все федеральные бюджетные средства, предусмотренные на строительство ЗСД, уже направлены на объект. Сейчас планируется выделить дополнительное финансирование на развитие инфраструктуры", – добавил глава Росавтодора, заметив, что пока непонятно, как отразятся на проекте внебюджетные вложения.
Проект Западного скоростного диаметра, который соединит южный и северный участки Кольцевой автодороги и пройдет через петербургский порт, предполагает строительство платной 8-полосной трассы с максимальной интенсивностью движения до 94 тыс. автомобилей в сутки. Общая протяженность дороги – 46,6 км, включая вантовый мост над устьем р. Невы длиной около 1,5 км. Стоимость возведения ЗСД до 2014 г. составляет 212 млрд руб. Предполагается, что 34% инвестиций выделит федеральный бюджет, 50% – концессионер и 16% – городской бюджет. Установленный срок окупаемости инвестиционного проекта – 28 лет с начала реализации проекта. Полномочия концедента при заключении и исполнении концессионного соглашения будет исполнять администрация Северной столицы.
[Via http://www.autonews.ru]
[Via http://www.newsland.ru]
На северо-востоке Индии в результате дорожно-транспортного происшествия погибли 23 человека, еще 44 получили ранения. По сообщениям представителей местных правоохранительных органов, переполненный пассажирский автобус с рабочими на большой скорости врезался в грузовик с картофелем, стоявший на обочине одной из дорог в районе Дхубри, расположенном в 300 км к западу от города Гаухати, столицы штата Ассам.
Всего в автобусе в момент трагедии находились 67 человек, передает (С) Associated Press. При этом максимальная вместимость автобуса составляет всего 35 человек. Как сообщили в местной полиции, столкновение было настолько сильным, что вызванные спасательные службы не смогли расцепить транспортные средства, превратившиеся в груду искореженного металла.
[Via http://www.autonews.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
16.06.2008 17.06.2008 18.06.2008 19.06.2008 20.06.2008 21.06.2008 22.06.2008 23.06.2008 24.06.2008 25.06.2008 26.06.2008 27.06.2008 29.06.2008 16.07.2008 17.07.2008 18.07.2008 19.07.2008 20.07.2008 21.07.2008 22.07.2008 23.07.2008 24.07.2008 25.07.2008 26.07.2008 27.07.2008 28.07.2008 29.07.2008 30.07.2008 31.07.2008 01.08.2008 03.08.2008 04.08.2008 05.08.2008 06.08.2008 07.08.2008 08.08.2008 10.08.2008 11.08.2008 12.08.2008 13.08.2008 14.08.2008 15.08.2008 17.08.2008 18.08.2008 19.08.2008 20.08.2008 21.08.2008 22.08.2008 24.08.2008 25.08.2008 26.08.2008 27.08.2008 28.08.2008 29.08.2008 31.08.2008 01.09.2008 02.09.2008 03.09.2008 04.09.2008 05.09.2008 06.09.2008 07.09.2008 08.09.2008 09.09.2008 10.09.2008 11.09.2008 12.09.2008 13.09.2008 14.09.2008 15.09.2008 16.09.2008 17.09.2008 18.09.2008 19.09.2008 21.09.2008 22.09.2008 23.09.2008 24.09.2008 25.09.2008 26.09.2008 27.09.2008 28.09.2008 29.09.2008 30.09.2008 01.10.2008 02.10.2008 03.10.2008 04.10.2008 05.10.2008 06.10.2008 07.10.2008 08.10.2008 09.10.2008 10.10.2008 11.10.2008 12.10.2008 13.10.2008 14.10.2008 15.10.2008
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]