В конце октября в Японии стартуют продажи нового компактного внедорожника Nissan Kix, первые фотографии которого опубликовал производитель. Этот трехдверный четырехместный SUV разработан Nissan совместно с Mitsubishi на базе модели Pajero Mini. Автомобиль прошел небольшой рестайлинг, но остался узнаваемым, сменив по большому счету только шильдик. Какая из компаний будет обеспечивать поставки силового агрегата, пока неизвестно.
Но в любом случае Kix будет не самым динамичным и скоростным внедорожником: его "брат" от Mitsubishi комплектуется микродвигателями объемом всего 660 куб. см, развивающими 51 л.с. (в атмосферном варианте) или 63 л.с. (с турбонаддувом) мощности.
Отметим, что и Nissan Kix, и Mitsubishi Pajero Mini предназначены для внутреннего рынка Японии, где велик спрос на так называемые кей-кары.
[Via http://www.autonews.ru]
На Третьем транспортном кольце в Москве будет внедрена интеллектуальная система управления движением. Об этом сообщил первый заместитель мэра в правительстве столицы Юрий Росляк в Мюнхене, где проходят Дни экономики Москвы. По его словам, систему запустят уже в декабре текущего года.
На табло будет отображаться информация о заторах, а для каждой полосы указываться рекомендуемая скорость движения. Кроме того, заработает автоматическая система управления светофорами на въездах на Третье кольцо.
Как отметил первый заммэра, это будет первый опыт монтажа системы управления транспортным движением и по итогам реализации проекта такое оборудование установят по всей Москве, а уже в ближайшие два-три года – на всех вылетных магистралях столицы, а также на МКАД. Ю. Росляк также добавил, что, возможно, информация о дорожной ситуации в городе будет поступать на GPS-навигаторы водителей.
[Via http://www.newsland.ru]
На Третьем транспортном кольце в Москве будет внедрена интеллектуальная система управления движением. Об этом сообщил первый заместитель мэра в правительстве столицы Юрий Росляк в Мюнхене, где проходят Дни экономики Москвы. По его словам, систему запустят уже в декабре текущего года. На табло будет отображаться информация о заторах, а для каждой полосы указываться рекомендуемая скорость движения. Кроме того, заработает автоматическая система управления светофорами на въездах на Третье кольцо.
Как отметил первый заммэра, это будет первый опыт монтажа системы управления транспортным движением и по итогам реализации проекта такое оборудование установят по всей Москве, а уже в ближайшие два-три года – на всех вылетных магистралях столицы, а также на МКАД. Ю. Росляк также добавил, что, возможно, информация о дорожной ситуации в городе будет поступать на GPS-навигаторы водителей.
[Via http://www.autonews.ru]
Индийский автопроизводитель Tata Motors заявил, что переносит строительство завода по производству компакт-каров Nano на новую площадку. Как говорится в сообщении пресс-службы компании, оставить сооружение цехов, готовых уже на 95%, строителей вынудили непрекращающиеся протесты местных жителей, лишившихся сельскохозяйственных земель ради промплощадки Tata. В результате из городка Сингур в штате Западная Бенгалия стройка переносится в гуджаратский Сананд. О размере дополнительных затрат в Tata ничего не сообщили, сказав лишь, что они "были сведены к минимально возможному объему".
Из-за строительства нового завода начало выпуска мини-кара Nano откладывается на неопределенный срок. Tata рассматривает возможность начала производства на других заводах компании – в Пуне и Пантнагаре. Напомним, что изначальный план предусматривал начало сборки Nano в IV квартале 2008 года и последующий выход на производство 250 000 машин ежегодно.
[Via http://www.autonews.ru]
Как выяснили «НИ», группа чиновников Минтранса России хочет предоставить региональным властям возможность самостоятельно определять размеры дорожных штрафов. В Москве их могут увеличить, а в менее обеспеченных краях и областях страны, наоборот, понизить. Эксперты убеждены, что для принятия этой странной концепции нужно будет внести серьезные изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Положительным результатом подобных нововведений может стать лишь то, что наказание, которое постигнет водителей-нарушителей, будет адекватно их уровню доходов. Правда, и этот плюс может обернуться минусом, ведь, чтобы определить размер благосостояния автовладельца, сотрудники ГИБДД должны будут получить доступ к базе данных налоговой службы.
Чиновники Минтранса РФ обсуждают концепцию, согласно которой региональные власти смогут самостоятельно устанавливать размеры штрафов за нарушения Правил дорожного движения. По замыслу ее разработчиков, тарифная сетка взысканий за административные правонарушения на дороге должна устанавливаться в зависимости от среднестатистического дохода граждан в том или ином регионе страны. Соответственно, в Москве, где люди зарабатывают намного больше, чем в провинции, штрафы могут повыситься, и весьма существенно, а на периферии, наоборот, понизиться. В то же время официальные представители Минтранса РФ пока не раскрывают детали обсуждаемой в кулуарах концепции. «Безопасность дорожного движения и другие вопросы, связанные с автомобильным транспортом, регулирует ГИБДД, – дал понять «НИ» начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов. – Все нововведения принимаются там, а в Минтрансе обычно происходит их согласование». В свою очередь, заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин в беседе с «НИ» заявил, что не верит в возможность реализации подобного замысла.
По мнению экспертов, нововведение, если оно все же будет принято, создаст прецедент, по которому главы регионов смогут самостоятельно вносить изменения не только в КоАП. «Подобные концепции изначально противоречат Конституции, – выразил «НИ» свое мнение доктор экономических наук Никита Кричевский. – Вносить изменения в Кодексы могут только федеральные органы власти. Потом регионам разрешат перекраивать Налоговый кодекс, а следом и все другие».
Но есть и другая точка зрения. «Конечно, придется внести серьезные поправки в КоАП, но это необходимо сделать, – заявил «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Существующая уравниловка не способна повлиять на безопасность движения. Если для пенсионера штраф в 700 рублей за проезд на красный сигнал светофора – это большие деньги, то для банкира эта же сумма ничего не значит». Заместитель председателя комитета по конституционному законодательству Госдумы РФ Александр Москалец сообщил «НИ», что «эта мера может привести к хаосу, ведь в составе России более 80 регионов, и скоординировать их взаимодействие может только единый государственный орган и единый закон». Сейчас в Налоговом кодексе есть ряд статей, где тариф не определен. Один из таких пунктов – налог на жилье, размер которого устанавливается в зависимости от доходов граждан. «Стоило бы разработать схему, где будет установлен размер штрафа для людей с разным уровнем дохода, – продолжает Виктор Травин. – К примеру, если человек зарабатывает в год 10 тысяч долларов, он должен заплатить штраф 10 тысяч рублей, а если его доход составляет 20 тысяч долларов – то штраф будет равен 20 тысячам рублей».
При этом, по мнению г-на Травина, штрафовать жителей других регионов, которые находятся в том или ином месте проездом, нужно по месту, где было совершено нарушение. Еще одним «но» станет то, по каким принципам будет вестись расчет среднестатистического дохода жителей регионов. «Можно учитывать среднестатистический доход и установить верхнюю границу штрафов, – уверен г-н Травин. – К тому же тарифные сетки должны учитывать не только уровень доходов людей, но и аварийность в регионе, количество жителей и многие другие факторы. В любом случае это будет более справедливым наказанием за нарушение Правил, чем есть сейчас». Другие эксперты, впрочем, пока скептически относятся к подобной мере. «Это антиправовое предложение, которое нельзя поддержать, – говорит «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Материальное положение может учитываться только в том случае, когда размер наказания не закреплен точно. К примеру, если в законе устанавливается сумма штрафа от 100 до 800 рублей, то в этом случае можно усилить наказание в зависимости от доходов нарушителя». В качестве альтернативы такую же меру предложил внести и научный руководитель Института национальной стратегии Никита Кричевский. «Единственное, что можно было бы поменять в КоАП, – это вилку штрафов, – заявил «НИ» г-н Кричевский. – Установить минимальное и максимальное наказание за нарушение». Но даже эта мера может привести к негативному результату. «Чтобы инспектор ГИБДД мог принять адекватное решение о размерах штрафа, надо открыть для автоинспекторов доступ в налоговую базу данных, как это уже сделано в Финляндии», – добавляет Виктор Травин.
«Я считаю, что проблема безопасности дорожного движения – комплексная, и одним усилением административного наказания для водителей ее не разрешить, – уверен г-н Москалец. – В том, что нарушаются Правила, виновны не только пешеходы или водители. Комплексную проблему и нужно решать комплексно. Необходимо устранить недочеты в законах, причем как в местных, так и в федеральных».
Любовь Маврина
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
Крупнейшая автокомпания Ирана Iran Khodro приняла решение создать специальный автомобиль, предназначенный исключительно для женщин. Это еще один шаг в области гендерной корректности в Исламской республике, пишет The Guardian.
Автомобиль в обязательном порядке получит автоматическую коробку передач, электронную систему помощи при парковке – парктноники, а также специальный домкрат, с помощью которого водительнице будет легче сменить колесо.
Кузов машины и ее салон будут окрашены в цвета "женских" оттенков. Также в салоне будут оборудованы различные мультимедийные системы развлечения для детей-пассажиров.
Первые экземпляры автомобиля поступят в продажу в следующем июне, специально к Иранскому женскому дню, и в первую очередь будут нацелены на реализацию на внутреннем рынке. Но вскоре "женское" авто станет доступно и в других странах, в частности в Сирии и Венесуэле.
"Женщинам и мужчинам нужны разные машины, внешне и внутренне отличающиеся друг от друга", считают представители Iran Khodro. Дизайн и интерьер новинки разрабатывались в соответствии с проведенными исследованиями, позволившими выявить предпочтения женщин.
Так, например, выяснилось, что для "женского" авто предпочтительным цветом является красный. А в его салоне необходимы инструменты, облегчающие работы, которые требуют применения физической силы.
Иранские власти одобрили идею создания такой машины. Сейчас в стране уже действует такси, управляют которыми исключительно женщины. Кроме того, в общественном транспорте присутствует разделение мест по половому признаку.
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
На востоке Москвы завтра, 9 октября, будет открыт первый молодежный центр по обучению автовождению. Как сообщает пресс-служба Восточного административного округа столицы, в центре помимо учащихся средних образовательных учреждений смогут обучаться дети с ограниченными функциями опорно-двигательного аппарата. По мнению руководителей префектуры, работа центра позволит улучшить ситуацию с безопасностью движения на улицах столицы.
По статистике окружного управления ГИБДД, только за девять месяцев 2008 года на территории округа произошло 1 тыс. 228 крупных дорожно-транспортных происшествий. В результате погибло 58 человек, получили травмы различной степени тяжести – 1 тыс. 437, в том числе детей – 103.
[Via http://www.autonews.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
В Москве завершается плановый ремонт дорог. Как сообщает пресс-служба ГУП "Доринвест", основные работы по капитальному и текущему ремонту дорожных покрытий на основных магистралях города уже закончены. В 2008 г. было запланировано провести работы на 22 дорожных объектах (1,6 млн кв. м дорожного полотна) по капитальному ремонту и на 56 объектах (1,1 млн кв. м) по текущему ремонту. Все ремонтные работы выполнены и приняты государственной комиссией. Продолжается ремонт по программе локальных мероприятий. Запланированы работы по устройству тротуаров, расширению проезжей части и другие мероприятия по 22 объектам.
В настоящее время завершены работы на шести объектах: устройство тротуара вдоль Каширского шоссе от въезда на Патриаршее подворье Живоначальной Троицы до моста через Борисовские пруды; расширение проезжей части на Каширском шоссе, д. 42; устройство проезда через газон на примыкании Духовского переулка к Большой Тульской улице; расширение проезжей части Борисовского проезда на пересечении с улицей Генерала Белова; расширение проезжей части на участке Каширское шоссе – Коломенский проезд; расширение проезжей части на Каширском шоссе, д. 16.
Ведутся работы на семи объектах: расширение проезжей части на улице Сергея Эйзенштейна, д. 8; строительство заездного кармана, тротуаров, светофорного объекта и посадочных площадок остановок по адресу шоссе Энтузиастов, д. 86, остановка "Институт"; повышение пропускной способности на пересечении улицы Хачатуряна с улицей Декабристов; повышение пропускной способности пересечения: Осташковской улицы с Северодвинской улицей; повышение пропускной способности пересечения улица Удальцова – улица Коштоянца; расширение проезжей части 1-й Останкинской улицы в районе улицы Академика Королева; мероприятия по организации реверсивного движения по Волгоградскому проспекту; расширение проезжей части на участке Каширское шоссе – Пролетарский проспект.
Оформляется разрешительная документация и ордера по семи объектам: расширение проезжей части Липецкой улицы на пересечении с 6-й Радиальной улицей; расширение проезжей части Нагатинской набережной на пересечении с проспектом Андропова; повышение пропускной способности пересечения Дмитровского шоссе с улицей 8-я линия поселка Северный; повышение пропускной способности на пересечении Аминьевского шоссе и Очаковского шоссе; расширение проезжей части Графского переулка на пересечении с Кучиным переулком; расширение проезжей части Каширского шоссе, д. 13, к. 1, при съезде с Коломенского проезда; расширение проезжей части на Каширском шоссе, д. 24.
[Via http://www.autonews.ru]
Одним из наиболее любопытных экспонатов на стенде Peugeot в рамках Парижского автосалона стало необычное трехколесное транспортное средство – гибрид скутера и автомобиля. Концепт под названием HYmotion3 Compressor является гибридом не только с точки зрения "видовой принадлежности", но и по типу питания. В два передних колеса интегрированы миниатюрные электромоторы мощностью 4 л.с. каждый, а заднее колесо приводится в движение 20-сильным бензиновым двигателем, который используется также, например, в скутере Peugeot Satelis.
Таким образом, HYmotion3 Compressor работает как полноприводный автомобиль при использовании всех источников питания и как переднеприводный – при езде на электротяге. Расход топлива в смешанном режиме составляет всего 2 л/100 км. О планах по серийному производству "скутеромобиля" пока ничего не известно.
[Via http://www.autonews.ru]
На интернет-аукционе eBаy за 20 000 долларов продали самую первую в мире модель летающего автомобиля, созданную в 1989 году. Машина напоминает летающую тарелку и способна подниматься в воздух на три метра, развивая скорость до 120 км/ч. Опытная модель, известная под названием М200Х, принадлежит компании Moller International.
В летающем автомобиле есть место для двоих пассажиров. За 20 лет М200Х совершил более двух сотен удачных полетов и, как показали исследования, является безопасным как для пользователей, так и для окружающей среды. Для управления "летающей тарелкой" не нужны ни водительские права, ни какие-либо специальные навыки.
В 2009 году Moller International планирует выпустить 40 машин усовершенствованной модели M200G, ориентировочная стоимость которых составит около 90 тысяч долларов.
[Via http://www.autonews.ru]
Значительно улучшена топливная экономичность и повышена максимальная мощность в широком диапазоне оборотов. Коммерческое использование 6AY становится более выгодным.
Двигатели Yanmar серии 6AY являются наиболее мощными из всей линейки массово производящихся компанией. Основная область их применения – коммерческие суда среднего тоннажа. Универсальность двигателя заключается, по утверждению разработчиков, в том, что он одинаково эффективно может применяться как на пассажирских судах или патрульных катерах, обладающих высокими ходовыми качествами, так и на тихоходных грузовых, требующих от двигателя способности долгое время работать под высокой нагрузкой.
Модернизированная модель получила новые, расположенные в шахматном порядке топливные форсунки, благодаря чему, в сочетании с фирменной патентованной формой камеры сгорания, значительно улучшена экономичность, особенно на высоких оборотах.
Рядный 6-цилиндровый 24-клапанный судовой дизель Yanmar серии 6AY имеет рабочий объем 20,379 л. Предусмотрено четыре модификации, в зависимости от предполагаемого режима работы. Мощность составляет от 485 кВт (659 л.с.) при 1900 об./мин. до 671 кВт (911 л.с.) при 1940 об./мин.
Особая форма камеры сгорания, получившая название ASSIGN, разработана специально для использования поршней большого диаметра при невысоких максимальных оборотах. Диаметр/ход поршня у Yanmar серии 6AY составляет 155 х 180 мм. Сухой вес двигателя - 2365 кг. Особо выделяется соответствие модели существующим экологическим стандартам - 6AY входит в серию Yanmar EcoDiesel.
Наибольшую популярность существующие версии дизелей Yanmar 6AY получили в Австралии странах, Ближнего Востока и Азии, в особенности Японии. Стоимость двигателя не называется.
[Via http://news.japancar.ru]
За несколько лет действия закона об обязательном автостраховании далеко не все автовладельцы поняли, зачем оно вообще нужно. Не поняли, но привыкли, что надо платить. Теперь будем привыкать, что платить придется больше процентов на 20 как минимум. Что будет с законом об ОСАГО в целом, никто не говорит, хотя все активно обсуждают детали.
По-моему, страховщики просто не хотят оставаться в стороне, видя, как банкиры и финансисты купаются в миллиардах. Под шум глобального финансового кризиса, когда игра идет на миллиарды и триллионы, они хотят не только проиндексировать выплаты автовладельцев, но и компенсировать свои неизбежные затраты, уже принятые законодательно, да еще и извлечь какую-нибудь выгоду. Похоже, что автогражданкой дело не кончится, и в обязательном порядке страховать нам придется все подряд. Но пока речь идет только об автомобилях.
Строго говоря, при введении обязательного автострахования прогнозировалось, что эта мера будет способствовать наведению порядка на российских автодорогах и четкой компенсации ущерба. Прогнозы в целом не оправдались. Порядка больше не стало, но стало больше бумажной возни и ничем не оправданных выплат неизвестно кому. А со страховыми выплатами вообще возникла ситуация, когда компании фиксируют огромное количество «липовых» документов, что ведет к немалым убыткам.
Недавно Российский союз автостраховщиков (РСА), Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Росстрахнадзор выступили с инициативой повысить стоимость ОСАГО. Повысить предлагается процентов на 20, но точной цифры еще нет, как нет пока еще и самого законопроекта. Ведутся споры - повышать ли и на сколько. Готовится новый законопроект, эксперты собираются в Думе и пытаются найти истину. Скорее всего истина будет содержаться в определенной сумме, которую каждому водителю придется выкладывать ежегодно.
Все произойдет быстро и технично. Ловкость рук разного рода лоббистов и изготовителей подобных законопроектов хорошо известна. Вот, к примеру, вчера в Думе прошло заседание Экспертного совета по законодательству о страховании комитета Госдумы по финансовому рынку под председательством депутата Государственной Думы, президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александра Коваля. Накануне ожидалось, что в работе совета примут участие заместитель директора департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Вера Балакирева, руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев, представители Федеральной налоговой службы РФ, Министерства юстиции РФ, Министерства экономического развития РФ, а также руководители ведущих российских страховых компаний. Там состоялся разговор об автогражданке.
Глава Российского союза страховщиков, член думского комитета по финансовому рынку Александр Коваль считает, что повышение тарифов ОСАГО неизбежно, потому что страховщики столкнулись с убыточностью. Повышение тарифов - это только вопрос времени, сказал он корреспонденту «МП», комментируя обсуждение очередного законопроекта - о введении возмещения утраты товарной стоимости (УТС).
По словам Коваля, законопроект об УТС будет вынесен на рассмотрение совета Думы. Будучи его автором, Коваль тем не менее против введения нового вида возмещений. Он пояснил, что суды начали возмещать УТС, и законопроект потребовался, чтобы упорядочить этот процесс. Если бы не это, депутат, по его словам, не стал бы вносить законопроект: после ремонта автомобиль может стать еще лучше, но ремонт влечет УТС. А за что в данном случае платить?
Коваль согласен с позицией главы Росстрахнадзора Ильи Ломакина-Румянцева в том, что за пять лет действия закона качество услуги должно повышаться. Однако количество жалоб растет из года в год. Депутат считает необходимым предусмотреть законодательные меры по повышению качества оказываемой услуги. При этом связывать повышение тарифа с УТС Коваль бы не стал. «Мне кажется, мы зайдем очень далеко и запутаемся», - сказал Коваль и предупредил, сославшись на кризис, что мы столкнемся с тем, что возмещать УТС не сможем.
Вообще новые нормы в виде поправок к поправкам появляются, потому что приняты когда-то старые. А старые нормы, принятые в дополнение к закону об ОСАГО, не так давно ударили по кошелькам страховых компаний, обязав их выплачивать больше. Если бы у российского общества была какая-нибудь сверхидея, скажем, национальная идея, страховщики восприняли бы это спокойно, потому что так выгодно обществу, так в обществе появляются мир и гармония, а самим страховщикам надо просто нормально работать, чтобы эта гармония ничем не нарушалась. Но такой идеи в стране нет. Зато есть другая: зарабатывай.
Илья Ломакин-Румянцев сказал корреспонденту «МП», что «речь идет не о повышении тарифов, а об их коррекции»:
- Мы говорим не о дорогих или дешевых машинах, а об автомобилях, риск от которых больше. Например, о такси. А в Москве вообще даже обсуждается снижение тарифа, - заявил он.
С другой стороны, страховые компании все же настаивают на повышении. По словам представлявшей в Думе страховщиков Надежды Мартьяновой, рынок захлестнула волна липовых справок о ДТП.
- Они фиксируются сплошь и рядом. Они вызывают волну убыточности. В Москве еще можно разобраться, и здесь убыточность 68 - 70 процентов. А в регионах она 120 - 140 процентов. Идет вал фальсификаций, приходится проводить повторные проверки, а это - 15 тысяч рублей за каждую, - сообщила Мартьянова.
Страховщики уверены, что тариф нужно повышать. А кроме того, и с этим согласны уже все эксперты, необходимо внести в закон ответственность сотрудников МВД, на которых иначе «повлиять нельзя». Впрочем, по мнению Ломакина-Румянцева, на страховщиков тоже повлиять непросто.
- Вам следовало бы задуматься о своем поведении, когда, заведомо зная, что проиграете в суде, вы занижаете стоимость ущерба, - обратился он к представителям компаний.
В общем, эксперты согласны, что закон об ОСАГО в целом должен работать не на какую-нибудь одну сторону, а на пользу всему обществу. Но вот водителей - тех, кто, к примеру, отъездил год, два, три без аварий и, получается, платит за кого-то, - вообще не спрашивают.
- Нет, ОСАГО мне пока никак не помогало. И слава богу. А платить больше или не платить - какая разница? Повысят цену - будем платить, не повысят - не будем. Это как бензин: сколько бы ни стоил - все равно все будут заправляться, - сказал корреспонденту «МП» автомобилист со стажем Илья.
Так рассуждают многие: примут закон - будем платить. Но почему, зачем это нужно? Ведь в убытке все - и водители, и компании.
Игорь Ефимов, Лев Московкин
[Via http://www.newsland.ru]
Цены на бензин могут быть снижены на 7-8 руб. за литр при вмешательстве государства в нынешнюю рыночную ситуацию в виде налоговых послаблений для нефтяных компаний. Такое мнение высказал журналистам президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. "Уж слишком велики поборы, все налоговые отчисления составляют более 60% от выручки при том, что, например, доля налогов Shell составляет 28%, а американской Chevron – 22%", – сказал он.
Г. Шмаль отметил, что нужны налоговые послабления, которые могли бы способствовать созданию необходимой ресурсной базы.
Он также добавил, что ранее чем к 2014 г. российская нефтеперерабатывающая промышленность не будет готова к выпуску топлива по стандартам "Евро-3" и "Евро-4".
[Via http://www.autonews.ru]
Объем продаж Toyota в России через сеть официальных дилеров в январе-сентябре 2008 г. вырос на 31,59% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. - до 145 тыс. 387 автомобилей. Об этом сообщает пресс-служба российского представительства компании.
Наибольшей популярностью в России за отчетный период пользовались модели Toyota Corolla (реализовано 47 тыс. 260 автомобилей), Toyota Camry (21 тыс. 639 автомобилей) и Toyota RAV4 (18 тыс. 96 автомобилей).
Напомним, что объем продаж Toyota в РФ через сеть официальных дилеров в 2007 г. вырос по сравнению с 2006 г. на 52% - до 145 тыс. 478 автомобилей. В частности, в 2007 г. было реализовано 38 тыс. 942 автомобиля Toyota Corolla, 26 тыс. 358 автомобилей Toyota Camry и 22 тыс. 856 автомобилей Toyota RAV4.
[Via http://www.autonews.ru]
Компания провела презентацию сразу четырех моделей в рамках выставки CEATEC 2008 в Токио. В качестве навигаторов новинки пока предназначены для внутреннего рынка Японии.
Автомобильные навигационные системы Pioneer под индексами HRZ099, HRZ088, HRV022 и HRV011 совмещают в себе несколько функций. Все они оснащены жестким диском, емкостью 40 Гб. Модели имеют TV-тюнер, рассчитанный на прием телесигнала по стандарту, применяемому в Японии. Новинки оснащаются 7-дюймовым LCD–монитором. Для наиболее дорогой из представленных – модели HRZ099 – его разрешение составляет 800x480 пикселей, в то время как трех других - 480x234.
Все модели имеют также встроенный тюнер для приема в FM-диапазоне. HRZ099 и HRZ088 оснащаются 4-канальным усилителем мощностью 50 Вт. Доступные форматы для всех четырех моделей: DVD/CD/WMA/MP3/AAC/DivX. Предусмотрен интерфейс для подключения iPod.
Модели поступят в продажу в Японии в ближайшее время, их стоимость пока не объявлена. Помимо вышеперечисленных, в рамках CEATEC 2008 Pioneer представлена еще одна новинка: компактная автомобильная навигационная система с 5,8-дюймовым LCD-монитором. Несмотря на относительно небольшую диагональ экрана, система имеет расширенный набор функций, USB-порт и интерфейсы для подключения карт памяти SD. Помимо форматов DVD/CD/WMA/MP3/DivX доступны также WAV и MPEG-4. Имеется встроенный усилитель мощностью 50 х 4 Вт и TV-тюнер. Новинка предоставляет дополнительные навигационные данные, в том числе текущие цены на топливо на АЗС, находящихся в заданном районе.
[Via http://news.japancar.ru]
Немецкий автоконцерн Porsche Automobil Holding SE объявил об очередном увеличении своей доли в Volkswagen, передает (C) Associated Press. Компания приобрела небольшой внебиржевой пакет акций Volkswagen "по цене значительно ниже рыночной", отметил официальный представитель Porsche Альбрехт Бамлер. Он не уточнил, на сколько таким образом увеличилась доля немецкого автоконцерна в Volkswagen.
Ранее исполнительный директор Porsche Венделин Видекинг заявил, что до конца 2008 г. компания планирует увеличить свою долю в Volkswagen по меньшей мере до 50%. Напомним, что 16 сентября 2008 г. Porsche объявил об увеличении доли в Volkswagen до 35,14% голосующих акций за счет приобретения 4,89% обыкновенных акций. Согласно немецким законам, Volkswagen стал дочерним предприятием Porsche. Комментируя данное приобретение, В. Видекинг заявил, что это находится в полном соответствии с планами компании увеличить долю в Volkswagen до более чем 50%.
В результате получения фактического контроля над Volkswagen компания Porsche Automobil Holding также получает контроль над принадлежащими немецкому автоконцерну акциями его дочернего предприятия Audi AG (в объеме 99,14% акционерного капитала). Согласно немецким законам, Porsche обязан теперь выставить необязывающую оферту на оставшиеся акции Audi, находящиеся в обращении, и руководство компании намерено в ближайшее время подать финансовым регуляторам страны соответствующее заявление. Впрочем, эта оферта будет носить скорее символический характер, поскольку речь идет о примерно 370 тыс. акций Audi, представляющих собой 0,86% от всего акционерного капитала. Рыночная стоимость этого пакета оценивается в 170 млн евро.
[Via http://www.autonews.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
На юге Москвы в результате столкновения легкового автомобиля с маршруткой пострадали 7 человек. Как сообщили в правоохранительных органах столицы, сегодня около 07:00 на пересечении Варшавского шоссе и ул. Красного маяка произошло столкновение легкового автомобиля и маршрутного такси.
В результате ДТП ранения различной тяжести получили 7 пассажиров маршрутки. Пятеро из них госпитализированы, двоим помощь оказана на месте. На месте ДТП работает оперативная группа. Причины и виновник ДТП выясняются.
[Via http://www.autonews.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
Японская корпорация Nissan официально ответила немецкой компании Porsche, что рекорд ее спорткара GT-R, зафиксированный на трассе Нюрбургнинг, был установлен честно и без каких либо изменений автомобиля. Напомним, что на прошлой неделе немцы объявили на весь мир о результатах собственных испытаний Nissan GT-R на известном гоночном полигоне, которые показали, что японский суперкар не мог проехать круг трассы в заводской версии, а был «обут» в специальные покрышки полуслики.
«Мы не будем устраивать словесные баталии с Porsche. Наше последнее слово: рекорд Nissan GT-R на Северной Петле Нюрбургринга был сделан на абсолютно стандартных шинах, которые могут купить клиенты в дилерском центре. Это не были какие-то особые шины», — сказал представитель Nisan Europe Нил Рив в своем интервью западным журналистам на автошоу в Париже. Он сказал, что во время испытаний на Nissan GT-R были установлены шины фирмы Dunlop, которые доступны при покупке данного автомобиля.
Еще одним фактом, опровергающим домыслы Porsche, был назван гонщик Тосио Сузуки, который и установил этот неординарный рекорд. Пилот Nissan знает Нюрбургринг «как свои пять пальцев», и ему не составило труда подстроить свою манеру езды под нрав суперкара. Именно поэтому был и установлен новый рекорд, который напомним, составляет 7 минут и 29 секунд. Нил Рив списал плохие результаты тестов Porsche на низкий уровень мастерства их пилотов, повлекшим такое время круга как 7 минут 54 секунды.
Но даже в таких неприятных ситуациях, Nissan видит положительные стороны. Если их конкуренты специально купили их автомобиль, дабы проверить верны ли чужие расчеты, это говорит о высоком качестве и привлекательности японских автомобилей. «Мне кажется что, это своего рода одобрение, подтверждение качества», — заявил Рив.
[Via http://news.japancar.ru]
В показанном на Парижском моторшоу концепте Mini Crossover самое большое впечатление производит новый подход к интерьеру автомобиля: четырехместный салон полноприводного кроссовера Mini буквально напичкан эксклюзивными техническими решениями!
В первую очередь речь идет об информационно-развлекательном центре Mini Center Globe, которая представляет собой сферу, установленную на передней панели между водителем и пассажиром. На это устройство выводятся показания приборов, данные от спутниковой навигации, дорожного компьютера и аудиосистемы. Причем для визуализации используется проекционная система, которая "рисует" внутри сферы трехмерную цветную картинку с помощью лазерных лучей.
Однако с помощью Center Globe можно не только получать информацию, но и управлять всеми процессами жизнедеятельности автомобиля, так как его поверхность представляет собой сенсорный экран. Водитель может работать с этим устройством с помощью трекбола на рулевом колесе, а сидящий рядом пассажир - используя выдвигающуюся из передней панели клавиатуру.
Center Globe также соединен со стартером кроссовера. Чтобы завести двигатель, водитель опускает в расположенное наверху сферы углубление электронный ключ Keyball, выполненный в виде шара. Шар скатывается в центральную часть Center Globe и появляется в углублении на стенке сферы. Мотор запускается после того, как водитель нажимает на Keyball.
Еще одно ноу-хау Mini Crossover - это центральная консоль Center Rail, установленная над трансмиссионным тоннелем. Она начинается под передней панелью и проходит через весь салон, заканчиваясь в багажном отделении. Благодаря специальной крепежной системе на ней можно установить и затем свободно перемещать по всему салону держатель для мобильного телефона, игровую приставку, подлокотник и даже керамическую подставку под фрукты. Для электронных устройств в Center Rail предусмотрены разъемы для подключения к системе Center Globe.
Кроме того Crossover использует необычную схему открывания дверей. С правой стороны все сделано как у обычного автомобиля, а с водительской немного иначе - задняя дверь сдвигается в сторону, как у микроавтобуса. Крыша у кроссовера тоже сдвижная. Она состоит из нескольких панелей, которые можно сдвигать либо вперед, либо назад.
Технические детали о Mini Crossover пока не разглашаются. Известно, что он создан на одной платформе с BMW X1, а его длина составляет чуть больше четырех метров, ширина - 1,8 метра, а колесная база равна 2606 милиметрам. В BMW уже заявляли, что этот автомобиль попадет на конвейер в 2010 году, и будет производиться в Австрии на заводе Magna Steyr, где уже выпускается BMW X3. В год баварцы хотят собирать 80 тысяч полноприводных Mini.
[Via http://www.newsland.ru]
Серьезные планы были связаны с наращиванием мощностей в Китае, но на фоне глобального кризиса компания приостанавливает их реализацию, одновременно готовясь к финансовым потерям.
Вместо попыток увеличить свою долю на рынке, Yokohama Rubber Co. будет стремиться повысить доходность своих производств. Согласно собственным прогнозам, операционная прибыль может сократиться к концу текущего финансового года примерно на пятую часть до 26 млрд. иен. Что касается чистой прибыли, то здесь цифры могут быть еще менее утешительными, так как даже в оптимистические прогнозы стандартно не включены колебания курсов валют, особенно иены по отношению к доллару США.
Снижение покупательской активности, как предполагает Yokohama, неизбежно приведет к переизбытку готовой продукции, что автоматически вызовет падение цен и, как следствие, масштабные убытки. Причем вызвано это, утверждает компания, лишь частично падением спроса на новые автомобили.
Являясь поставщиком всех японских автопроизводителей, а также некоторых зарубежных, Yokohama большую часть прибыли получает от продажи шин как таковых, нежели от комплектования новых авто. Более того, как заявил президент Yokohama Rubber Таданобу Нагумо (Tadanobu Nagumo), существует вероятность того, что контракты с автопроизводителями будут пересмотрены в сторону уменьшения. Это может быть вызвано потерями на курсе акций и колебаниями валютных курсов. Окончательное решение будет принято после опубликования в начале ноября результатов первого полугодия финансового 2008 года.
В данный момент Yokohama Rubber является третьим по величине в Японии и седьмым в мире производителем автомобильных шин, уступая соотечественникам Bridgestone и Sumitomo Rubber, а также французской Michelin, немецким Goodyear, Continental и итальянской Pirelli.
[Via http://news.japancar.ru]
По данным J.D. Power Automotive Forecasting, в сентябре реализация новых автомобилей в Западной Европе снизилась на 9,2% до 1,21 млн. единиц. Автомобильные эксперты прогнозируют, что падение продаж в 2008 году будет даже больше, чем во время кризиса в начале 1990-х, пишет Automotive News Europe.
«В это неспокойное время наиболее правдоподобно будет предположить, что снижение продаж будет аналогичными тому периоду, – говорится в сообщении международной исследовательской компании J.D. Power Automotive Forecasting. – Сейчас существует даже больше негативных факторов, таких как ужесточение кредитных условий на покупку автомобиля».
Наибольшую отрицательную динамику в минувшем месяце показала Ирландия, где продажи автомобилей «рухнули» на 62% до 2210 единиц. В Испании автомобильный рынок сократился на 32,2% до 65593 реализованных машин. Продажи в Великобритании упали на 21,2% до 330295 штук.
Автомобильный рынок Германии показал 1,5-процентное снижение до 261384 машин – достаточно высокий показатель, если учесть экономический контекст. «Однако, судя по всему, плохие новости ожидают нас в ближайшие месяцы», - пишет J.D. Power.
Снижение продаж в Великобритании «явно свидетельствует о том, что спрос на автомобили в этой стране будет падать до конца нынешнего года и в 2009 году», - прогнозируют эксперты.
В Италии сокращение реализации на 6,5% до 176112 автомобилей стало не таким серьезным, как прогнозировалось, что может говорить об оживлении рынка после резкого спада в прошлые месяцы.
J.D. Power отмечает, что 30-процентное снижение продаж в Испании оказалось несколько ниже августовского уровня. Таким образом, нынешний год испанский рынок может закончить с результатом менее 1 млн. проданных машин.
Реализация новых автомобилей во Франции увеличилась в сентябре на 8,4% до 160648 единиц, однако этот прирост нивелируется, если принять во внимание сезонные факторы.
J.D. Power сообщает, что если сравнивать с сезонными общегодовыми показателями, рынок Западной Европы снизился до рекордно низкого уровня за последние более чем 10 лет до 12,75 млн. автомобилей в сравнении с прошлогодними 14,8 млн.
Эксперты снизили свой прогноз по продажам в Западной Европе на 2009 год, который предполагал 9-процентный рост до 12,4 млн. автомобилей. В отчете J.D. Power говорится, что в 2008 году европейский рынок может сократиться на 7-8%.
[Via http://news.japancar.ru]
Как сообщил глава Департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц, столичные власти эту инициативу поддерживают.
В различных регионах России могут быть установлены различные штрафы за нарушение ПДД. Идею наделить регионы полномочиями по установлению собственного размера штрафов за дорожные нарушения выдвинуло Министерство транспорта.
Как сообщил глава Департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц, столичные власти эту инициативу поддерживают. По мнению министра транспорта Игоря Левитина, регионы сами должны устанавливать штрафы за дорожные нарушения, так как в целом по России уровень штрафов очень усреднен. Необходимо учитывать специфику Москвы, а также разницу уровней жизни. По словам Липсица, если законопроект будет принят, штрафы за нарушения ПДД в столице сразу будут увеличены.
[Via http://news.japancar.ru]
Компания Тойота Мотор подвела итоги продаж автомобилей в России за девять месяцев 2008 года.
Через сеть официальных дилеров и уполномоченных партнеров было продано 145 387 автомобилей. Лидерами продаж традиционно стали: Corolla (47 260 автомобилей), Camry (21 639 автомобилей) и RAV4 (18 096 автомобилей).
Лучшую динамику продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показали следующие модели Toyota: Auris (73,61%), Corolla (57,16%), Land Cruiser Prado (55,10%).
Итоги продаж за период с января по сентябрь 2007 и 2008 годов Модель Продажи за 9 месяцев 2007 года Продажи за 9 месяцев 2008 года Соотношение продаж 2007-2008 гг., % Количество КоличествоCorolla 30 072 47 260 57,16%Camry 20 144 21 639 7,42%Avensis 15 095 16 282 7,86%RAV4 17 468 18 096 3,60%Land Cruiser 100/200 6 048 8 009 32,42%Land Cruiser Prado 8 291 12 859 55,10%Yaris 3 361 4 224 25,68%Corolla Verso 785 738 -5,99%Hiace 327 841 157,19%Auris 8 893 15 439 73,61%Всего 110 484 145 387 31,59%[Via http://news.japancar.ru]
На выставке спортивных автомобилей Motorsport Japan 2008 в Японии компания Subaru презентовала интересный «концепт» на базе Impreza WRX STI, который, как считают многие аналитики, представляет собой прототип ожидаемой версии Spec C, которая должна выйти на рынок через несколько месяцев.
Модель под названием «Takumi» отличается от остальных версий обновленным двигателем, перенастроенной трансмиссией и подвеской с небольшими модификациями экстерьера (дополнительный обвес спереди и черный спойлер сзади) с такими же 12-спицевыми дисками, как на шпионских фотографиях модели WRX STI Spec C в Германии. Ожидается, что в серийном варианте на крыше появится воздухозаборник, а диски заменят позолоченными.
Хотя интерьер Takumi мало чем отличается от стандартной модели, в Spec C японские дизайнеры обещают разнообразить оформление салона, чтобы выделить модель на фоне менее мощных собратьев.
[Via http://news.japancar.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
В Москве будет установлен контроль за расходом реагентов, применяемых во время зимней уборки дорог, сообщил сегодня на заседании столичного правительства руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Андрей Цыбин. Он отметил, что городские и окружные заказчики будут контролировать соблюдение подрядными организациями требований действующих нормативов по применению реагентов. Также будет вестись контроль за установленным количеством циклов обработки дорожного полотна.
"В текущем году мы отладим работу такой системы, выявим недостатки, а в следующем году введем ее в эксплуатацию", – подчеркнул А. Цыбин. Специалисты также будут контролировать химический состав поставляемых реагентов.
[Via http://www.autonews.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
Немецкий автопроизводитель Adam Opel AG, входящий в американский концерн General Motors Corp., на три недели приостановит производство на заводе в Германии из-за мирового финансового кризиса, который негативно отражается на спросе на автомобили. Как заявил представитель немецкой компании Андреас Кромер, завод Eisenach будет закрыт в течение трех недель начиная со следующей. Кроме того, по словам А. Кромера, завод Bochum уже не функционирует с минувшей недели, однако возобновит работу уже на следующей, передает (C) Associated Press. Таким образом, компания намерена сократить объем производства автомобилей в 2008 году на 40 000.
За минувшие сутки это уже второй случай приостановки производства автомобилей европейскими компаниями. Так, накануне сообщалось, что чешский автопроизводитель Skoda Auto, входящий в концерн Volkswagen Group, сократит производство автомобилей на своем заводе Mlada Boleslav, остановив его на неделю. Таким образом, компания намерена выпустить на 13 000 автомобилей меньше.
[Via http://www.autonews.ru]
Британская компания Land Rover анонсировала на Парижском автосалоне новую разработку – систему "стоп-старт", которой будут оснащаться внедорожники Freelander. Топливосберегающее решение будет предлагаться начиная с середины 2009 года на Freelander 2 с турбодизелем и механической коробкой передач. По предварительным подсчетам, благодаря этой системе расход топлива в городском режиме снизился с 6,24 до 5,69 л/100 км, а выбросы СО2 уменьшились на 8%.
Оснащение Freelander 2 системой "стоп-старт" потребовало от инженеров Land Rover внесения значительных изменений в конструкцию автомобиля. Так, на SUV установили более мощный стартер, батарею увеличенной емкости, а в бортовом компьютере появилась функция мониторинга состояния электросети. Также в систему климат-контроля была встроена дополнительная водяная помпа для поддержания постоянной температуры в салоне в то время, когда двигатель выключен.
Внедрение системы "стоп-старт" является частью программы e-Terrain, разработанной компанией Land Rover для повышения экономичности и экологичности автомобилей.
[Via http://www.autonews.ru]
Еще одним гибридным проектом может похвастаться компания Peugeot. HYmotion3 имеет два электромотора по 5 л.с. и один бензиновый двигатель 20 л.с.
Максимальная мощность, таким образом, максимальная мощность составляет 29 л.с. при выбросе CO2 47г/км. Безопасность является более высокой, чем у обычного скутера благодаря широкому лобовому стеклу и двум передним колесам.
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
Команда BMW Sauber опубликовала пресс-релиз, в котором заявила об официальном составе на предстоящий сезон. Вопреки многочисленным слухам, обсуждавшимся в паддоке "Формулы-1", и Роберт Кубица, и Ник Хайдфельд сохранили свои места боевых пилотов. Таким образом, Марио Тайссен дал понять, что вовсе не разочарован показателями немца, закончившего пять из пятнадцати прошедших гонок без очков. Тем более что сейчас Хайдфельд идет в личном зачете на пятом месте, отставая от напарника всего на восемь очков. Что же касается Роберта Кубицы, то для него этот сезон можно смело назвать звездным: 2008 год принес ему "бронзу" в кубке пилотов (на текущий момент), потрясающую победу в Канаде и опережение по очкам таких серьезных конкурентов, как Кими Райкконен и Хейкки Ковалайнен.
Место тест-пилота в BMW Sauber осталось за Кристианом Клином.
Отметим, что это сообщение немецкой команды делает еще острее главную интригу конца сезона – возможный переход в другую "конюшню" Фернандо Алонсо. Ранее ходили слухи о том, что он заменит Хайдфельда, теперь же эта "калитка" закрыта и возможности для выбора у двукратного чемпиона мира сузились: помимо Renault, его ждут разве что в Honda.
[Via http://www.autonews.ru]
Крупный американский производитель автомобилей выпускает свою новую разработку в виде специальной программы, которая поможет обезопасить молодых и неопытных автомобилистов от безрассудных действий. Предполагается, что контроль за ними будут осуществлять родители, которые получат возможность в любое время ограничивать максимальную скорость автомобиля своего ребенка и регулировать другие не менее важные функции.
Новинка MyKey, которую представляет компания Ford, являет собой компьютерный чип, который размещается внутри ключа зажигания. С помощью этого чипа родители смогут устанавливать лимит скорости для их ребенка, регулировать громкость радио и CD-плеера, а также установить сигнализацию, которая будет срабатывать в случае непристегнутого ремня безопасности.
По словам производителей, проведенные ими исследования показали, что подобную идею положительно воспринимают 75% родителей. Любопытно, что 67% тинейджеров перспективу такого контроля не оценили и высказались против. Система будет входить в комплект некоторых моделей автомобилей марки Ford, Lincoln и Mercury, продающихся в США с начала 2010 года. Информация о поступлении ее на другие рынки пока отсутствует.
В США водительсвие права выдаются подросткам, достигшим 16-летнего возраста. Каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 5 тысяч молодых людей. "Наше послание родителям — это что-то вроде "эй, мы вам предлагаем кое-какие условия, с помощью которых вы будете чувствовать себя более спокойно по поводу своих юных водителей, позволяя им пользоваться автомобилем чаще", - говорит Джим Бучковски (Jim Buczkowski), директор конструирования электронных систем Ford.
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
Московский районный суд Санкт-Петербурга вынес приговор гражданину Узбекистана, работавшему водителем маршрутного такси на неисправном автомобиле, сообщает пресс-служба городской прокуратуры. Виновный приговорен к тюремному заключению условно, а также на 1 год лишен права заниматься деятельностью, связанной с перевозкой пассажиров общественным транспортом.
Установлено, что водитель коммерческого автобуса ОАО "Третий парк" на маршруте К-213 управлял технически неисправным автомобилем 28 мая 2008 г. Нарушение зафиксировали сотрудники ГИБДД, остановившие машину в рамках профилактического рейда. В автобусе отсутствовал ремень безопасности, суммарный люфт рулевого управления составлял 24,4 градуса. Водитель был поставлен в известность о неполадках, однако продолжил перевозку пассажиров с целью увеличения денежной выручки.
25-летний мужчина признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
[Via http://www.autonews.ru]
На Парижском автосалоне состоялась премьера европейской версии Honda Civic, прошедшей небольшой рестайлинг к 2009 модельному году. Зрителям показали обе версии хэтчбека – 3- и 5-дверную. Обе они получили ряд деталей экстерьера и интерьера от более спортивной версии Civic Type-R: бамперы и юбки, окрашенные в цвет кузова, мелкоячеистую решетку радиатора, новые комбинации задней оптики. В салоне теперь присутствует отделка из матированного металла, появились новые материалы обивки сидений.
Среди двигателей Civic 2009 появилась новинка – 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л.с. при 6000 об/мин и с крутящим моментом 127 Нм при 4800 об/мин. Этот агрегат сочетается с 6-ступенчатым "полуавтоматом" i-Shift или стандартным "автоматом", а для 1,8-литрового мотора предусмотрена 6-ступенчатая АКПП – впервые для Honda Civic.
[Via http://www.autonews.ru]
16.06.2008 17.06.2008 18.06.2008 19.06.2008 20.06.2008 21.06.2008 22.06.2008 23.06.2008 24.06.2008 25.06.2008 26.06.2008 27.06.2008 29.06.2008 16.07.2008 17.07.2008 18.07.2008 19.07.2008 20.07.2008 21.07.2008 22.07.2008 23.07.2008 24.07.2008 25.07.2008 26.07.2008 27.07.2008 28.07.2008 29.07.2008 30.07.2008 31.07.2008 01.08.2008 03.08.2008 04.08.2008 05.08.2008 06.08.2008 07.08.2008 08.08.2008 10.08.2008 11.08.2008 12.08.2008 13.08.2008 14.08.2008 15.08.2008 17.08.2008 18.08.2008 19.08.2008 20.08.2008 21.08.2008 22.08.2008 24.08.2008 25.08.2008 26.08.2008 27.08.2008 28.08.2008 29.08.2008 31.08.2008 01.09.2008 02.09.2008 03.09.2008 04.09.2008 05.09.2008 06.09.2008 07.09.2008 08.09.2008 09.09.2008 10.09.2008 11.09.2008 12.09.2008 13.09.2008 14.09.2008 15.09.2008 16.09.2008 17.09.2008 18.09.2008 19.09.2008 21.09.2008 22.09.2008 23.09.2008 24.09.2008 25.09.2008 26.09.2008 27.09.2008 28.09.2008 29.09.2008 30.09.2008 01.10.2008 02.10.2008 03.10.2008 04.10.2008 05.10.2008 06.10.2008 07.10.2008 08.10.2008
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]