Объем продаж легковых автомобилей в странах Европы, включая новых членов Европейского союза (ЕС), за июль 2008 г. снизился на 7,3% по сравнению с июлем 2007 г. и составил 1 млн 258 тыс. 701 единицу. Об этом сообщается в опубликованном сегодня отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
Рост продаж в июле 2008 года продемонстрировали следующие автопроизводители:
– Mazda: 20 тыс. 182 (+18,5%),– Nissan: 29 тыс. 958 (+12,9%),– BMW (BMW, MINI): 72 тыс. 615 (+2,2%),– Kia: 20 тыс. 305 (+0,8%).
Снижение продаж в июле 2008 года продемонстрировали следующие автопроизводители:
– Chrysler: 6 тыс. 778 (-33,3%),– Mitsubishi: 8 тыс. 370 (-26%),– Honda: 19 тыс. 897 (-19,2%),– Hyundai: 22 тыс. 484 (-13,5%),– Toyota Group (Toyota, Lexus): 68 тыс. 784 (-12,9%),– General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Saab, Cadillac): 118 тыс. 742 (-12,7%),– PSA Peugeot Citroen: 163 тыс. 449 (-9,1%),– Renault (Renault, Dacia): 107 тыс. 805 (-8,5%),– Ford (Ford, Volvo, Land Rover, Jaguar): 118 тыс. 473 (-8,2%),– Suzuki: 20 тыс. 658 (-6,4%),– Daimler (Mercedes-Benz, Smart): 67 тыс. 965 (-5,1%),– Volkswagen (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda): 268 тыс. 290 автомобилей (-4,7%),– Fiat (FIAT, Alfa Romeo, Lancia): 105 тыс. 189 (-0,7%).
Кроме того, за указанный период в Европе было реализовано 11 тыс. 13 автомобилей других производителей (-38,4% к июлю 2007 г.).
С января по июль текущего года объем продаж легковых автомобилей в странах Европы сократился на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 9 млн 602 тыс. 446 единиц.
[Via http://www.autonews.ru]
У прекрасной половины человечества за рулем гораздо больше обязанностей, чем у мужчин, считают итальянцы: водитель-женщина должна постоянно думать о том, как она выглядит, поправлять макияж и прическу, кокетничать с другими участниками движения и полицейскими. Однако, несмотря на бытующее представление о том, что "женщина за рулем - постоянный источник повышенной опасности", дамы ведут себя на дорогах Италии весьма осторожно и стараются не нарушать правил движения, считает римская газета "Темпо".
По мнению экспертов, женщины-водители способны более спокойно принимать решения, находить компромисс, они менее агрессивны и, как следствие, реже попадают в ДТП. Мужчины действуют грубее и более инстинктивно. При том, что по статистике в Италии женщин, управляющих автомобилями, не намного меньше, чем мужчин (соответственно 43% и 57%), среди водителей, попавших в дорожно-транспортные происшествия, числятся 70% мужчин и только 30% женщин.
Мужчины, правда, выглядят несомненными лидерами в деле заботы о своем "железном коне" и его техническом обслуживании, а женщины в этом им заметно проигрывают. Зато они гораздо реже употребляют алкоголь, перед тем как сесть за руль!
[Via http://www.newsland.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
Концерн Audi работает над созданием компактного городского автомобиля с электрическим питанием, пишет британский журнал Car со ссылкой на инсайдерские данные. Новинка будет базироваться на платформе компакта Volkswagen Up!, который дебютировал в виде концепта на Франкфуртском автосалоне в прошлом году. Для размещения блока аккумуляторов, занимающего значительное пространство, хэтчбек придется слегка удлинить, но тем не менее он останется в том же классе, что и его конкуренты – Smart ForTwo и еще не имеющий названия городской электромобиль от BMW, о котором мы уже писали накануне.
Что касается названия электрокара от Audi, то оно еще не прозвучало даже в рабочем варианте. Однако в Car предполагают, что если существующая система названий будет соблюдаться и далее, то самый маленький и экологически чистый представитель линейки вполне может быть назван Audi A0.
[Via http://www.autonews.ru]
[Via http://auto.lenta.ru]
До 2015 года московские власти планируют потратить на решение внутригородских транспортных проблем около 1,2 триллиона рублей. Как сообщил журналистам первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк, в начале июня текущего года власти Москвы уже просили федеральное правительство выделить на борьбу с пробками один триллион рублей, однако этой суммы недостаточно для того, чтобы решить все транспортные проблемы в городе. На данный момент принято решение только о выделении средств на реконструкцию железнодорожного узла, а вопросы о государственной поддержке строительства новых автомобильных дорог в столице пока не решены.
Федеральной программой предусмотрено строительство новых автомобильных магистралей в пределах Подмосковья и сопредельных областей. Такие дороги будут обеспечивать въезд в столицу. Вопросы решения проблем московского транспортного узла станут обсуждаться на расширенной коллегии Минтранса, которая состоится 30 сентября.
[Via http://www.autonews.ru]
Голландский производитель сверхдорогих штучных суперкаров Spyker представил свое новое детище – C8 Laviolette LM85. Агрессивность спортивного купе подчеркивает контрастная окраска в два цвета – ярко-оранжевый и стальной металлик. Сочетание этих красок продолжается и в салоне, а также в стильных аксессуарах, которые получат владельцы машин в качестве бонуса.
Под капотом Spyker C8 Laviolette LM85 расположился 4,2-литровый V8 от Audi. 400 л.с. мощности он передает на задние колеса с помощью 6-ступенчатой механической коробки передач Getrag.
Как следует из названия, и в динамике, и во внешности суперкар позаимствовал многое от болидов GT2, соревнующихся в Ле Мане, но автомобиль от Spyker не в пример комфортнее аскетичных гоночных машин.
Презентации Spyker C8 Laviolette LM85 пройдут именно там, где наблюдается максимальная концентрация богатых потенциальных заказчиков, – в Саудовской Аравии и в Калифорнии.
[Via http://www.autonews.ru]
Со временем в Москве названия каждой улицы и станции метро продублируют на английском языке, сообщил первый заместитель мэра в правительстве столицы Юрий Росляк. При этом он опроверг слухи, что информационные таблички на двух языках появятся в Москве уже к началу конкурса "Евровидение-2009", который пройдет в столице в мае.
"Естественно, никто специально к "Евровидению" массовой замены указателей и информационных табло производить не будет. Но к этому мы в принципе должны быть готовы", – сказал Ю. Росляк.
"Мы ставим перед собой стратегическую задачу создания на территории Москвы международного финансового центра, а потому город должен иметь инфраструктуру, которой сможет пользоваться любой из тех, кто будет сюда приезжать", – пояснил он.
"Поскольку международным языком является английский, со временем и поэтапно мы перейдем к системе, когда каждая улица будет иметь соответствующий перевод. Соответствующими информационными табличками оборудуют все линии метрополитена, станут двуязычными дорожные указатели", – подчеркнул первый заместитель мэра.
[Via http://www.autonews.ru]
На прошлой неделе депутаты Европарламента проголосовали за снижение объема использования биотоплива в Европе. Таким образом, доля биоэтанола, приходящегося на транспортный сектор стран Евросоюза к 2020 г., составит 5%, тогда как ранее предполагалось увеличить этот показатель до 10%. Депутаты Евросоюза также призвали правительства стран ЕС ограничить производство топлива из зерновых и сконцентрироваться на электрических и водородных источниках энергии.
По мнению ООН, распространение биотоплива является одной из причин роста цен на продукты питания по всему миру, поскольку вынуждает сельхозпроизводителей сокращать посевные площади под продовольственными культурами и перераспределять их в пользу топливных. В России перспективы производства и внедрения биотоплива таким образом снижаются до нуля.
Жидкое спиртовое топливо (биоэтанол) производится из крахмало- или сахаросодержащей продукции (кукуруза, сахарная свекла, пшеница). В отличие от спирта, из которого производятся алкогольные напитки, биоэтанол не содержит воды и производится укороченной дистилляцией, поэтому содержит метанол и сивушные масла, что делает его малопригодным для питья. Биодизель – это эфиры растительных масел или жира в смеси с метанолом. Наиболее распространенное сырье для производства биодизеля в Европе – рапс, а в США и Южной Америке – соя.
Научные разработки по производству биотоплива всегда считались очень перспективными. Тревогу экономисты начали бить в прошлом году: стали поговаривать, что рост производства биотоплива в мире может спровоцировать дальнейший рост цен на продовольствие, нехватку продуктов питания и массовый голод. Ведущие мировые политики начали высказываться, что дальнейшее расширение площадей под выращивание сырья для биотоплива поставит под угрозу глобальную продовольственную безопасность и в связи с этим мировое сообщество должно скорректировать прогнозы по переходу на биологическое горючее.
Производство биотоплива и рост цен на хлеб действительно взаимосвязаны. По данным ООН, мировые цены на продовольствие за 2007 год выросли на 35%. Растения, которые используются для производства биоэтанола (рапс, кукуруза, сахарный тростник), занимают земли, предназначавшиеся ранее для выращивания не только зерновых, но и кормовых культур. Таким образом, рост потребления биотоплива сказывается также и на дефиците мяса. Более того, оказалось, что производство биотоплива способствует резкому ускорению изменения климата. В результате выращивания кукурузы, рапса или же получения пальмового масла парниковых газов выделяется больше, чем экономится за счет получения из этих растений биологического топлива.
В России разработкам альтернативного топлива всегда уделялось немалое внимание, однако дальше экспериментов дело как-то не шло. На территории экс-СССР пока существует лишь два завода по производству биоэтанола – в Казахстане и на Украине. На данном этапе биоэтанол производится там в небольших количествах и используется преимущественно для промышленных нужд. Пару лет назад ученые говорили, что вот-вот начнут строить заводы по производству биотоплива (в Омске и на западе РФ), мол, даже будут экспортировать биоэтанол, поскольку в Европе не хватает посевных площадей, и скоро мы сами пересядем на экологически чистый транспорт. В свете научных докладов все выглядело вполне правдоподобно и реалистично. Однако теперь становится ясным, что ничего за последнее время не изменилось и перспектива развития этого бизнеса фактичеки равна нулю.
Как рассказали в российском представительстве компании GEA Wiegand, занимающейся поставками оборудования для топливного производства, интерес к биотопливу на российском рынке “все больше ослабевает”. “Бизнес-планирование доказало, что при той акцизной системе, что существует в России сейчас, это невыгодно, – комментирует инженер по проектированию GEA Wiegand Юлия Киселева. – Никто не хочет инвестировать в строительство заводов, пока нет правительственной поддержки этого бизнеса. Сейчас выгоднее производить питьевой спирт, нежели топливный, – поэтому производство убыточно”.
Как объяснил директор по развитию бизнеса компании Genencor International Александр Шишкин, до сих пор спирт, производимый для нужд биотоплива, подпадает под нормативную базу пищевого этанола, что делает его производство нерентабельным. Существующий в РФ акциз на спирт в любом виде (в отличие от стран Евросоюза) делает развитие внутреннего рынка невозможным. Многократные попытки внести изменения в действующий “Закон по обороту этилового спирта и спиртосодержащих растворов”, а также в Налоговый кодекс в части акцизов на денатурированные спиртосодержащие растворы пока безрезультатны. Последний подобный законопроект был отправлен на рассмотрение в правительство РФ в мае 2008 года, но с тех пор ничего о его судьбе не слышно.
“Несмотря на ряд недавних громких заявлений, отрасль развивается достаточно вяло, – констатирует А. Шишкин. – Пока реальных, практических шагов мало. Единственный путь развития сейчас – это экспорт, но и там нас никто с распростертыми объятиями не ждет. Сегодняшние заявления Европарламента шансы экспорта еще более сократят”.
Ученые признались, что говорить о каких-либо промышленных объемах производства биотоплива в России все же пока не стоит. Основные надежды теперь возлагаются на биоэтанол “второго поколения”, под которым понимается производство спирта из целлюлозы (щепок, опилок, стеблей), что не требует таких затрат в агрономическом секторе. Возможно, здесь еще можно ожидать какого-нибудь прорыва, говорят ученые. Больше пока рассчитывать не на что.
Елена Костякова
[Via http://www.newsland.ru]
Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о сносе 50 жилых домов и нескольких нежилых объектов при реконструкции Варшавского шоссе. В документе подчеркивается, что работы будут вестись на участке от МКАД до Щербинки. "Работы необходимы для улучшения транспортного обслуживания комплексной жилой застройки района Южное Бутово", – поясняется в постановлении. Помимо жилых домов, при реконструкции дороги также будет снесен пост ГИБДД на пересечении Варшавского шоссе с Большой Бутовской улицей и постройки по адресам: Варшавское шоссе, владение 196д, владение 201, д. 214, д. 215, 2-я Мелитопольская ул., владение 12. Также уничтожат не имеющую номера постройку на пересечении Варшавского шоссе, улиц Грина и Новобутовской.
Снести запланировано индивидуальные жилые дома, расположенные по адресам: Синельниковская улица, д. 1, 1-я Белогорская улица, д. 15, Варшавское шоссе, д. 170, д. 174, д. 198в, д. 204, д. 207, д. 216, д. 216а, д. 218, д. 220, д. 222, д. 224, д. 224а, д. 225, д. 226, д. 228, д. 229, д. 230, д. 230а, д. 232, д. 234, д. 236, д. 238, д. 240, д. 241, д. 242, д. 245, д. 250, д. 252, д. 258, д. 259, д. 260, д. 261, д. 262, д. 263, деревня Захарьинские дворики, д. 1, д. 3, д. 5, д. 7, д. 9, д. 11, д. 13, д. 15, д. 17, д. 19, д. 21, деревня Захарьино, улица Гагарина, д. 12, деревня Щербинка, д. 1, д. 2.
[Via http://www.autonews.ru]
Влиятельная германская газета Die Zeit взяла интервью у главы концерна BMW Норберта Райтхофера. Журналисты не стеснялись задавать бизнесмену самые неудобные вопросы, а уж начало интервью вообще напоминает анекдот.
"Господин Райтхофер, сколько вы весите?" – начинает интервью журналист газеты "Ди Цайт".
"Около 100 килограмм, а почему вы спрашиваете?" – недоумевает топ-менеджер.
"Ваши последние модели: внедорожное купе X6 и лимузин 7-й серии – каждая весит по 2,5 тонны. Две с половиной тонны стали, резины, пластика должны ехать, чтобы переместить из пункта А в пункт Б одного 100-килограмового менеджера. Вам не стыдно?" – спрашивает озабоченный экологией журналист.
"Новая "семерка" с новым дизельным мотором расходует всего 7 литров топлива на 100 км пути, для этого класса машин – прекрасный результат. Мы продаем машины, чтобы зарабатывать деньги. Все автомобили модели Х6, которые будут выпущены в ближайшие 4 месяца, уже раскуплены. Это значит, мы вывели на рынок правильные машины", - парирует господин Райтхофер.
"Ваш главный рынок сбыта за пределами Германии – это США. Прежде вы зарабатывали там основной доход на продаже тяжелых машин с 8-цилиндровыми моторами. Сейчас эти машины захламляют торговые площади дилеров BMW в Штатах, продать их можно лишь с рекордными скидками. Не пора ли задуматься?"
"Наши дела в США идут лучше чем у конкурентов. Но мы уже меняем стратегию. BMW Group уже сейчас производит все больше компактных, легких моделей. Мы предлагаем 1-ю серию в четырех типах кузова и три варианта Mini. Кроме того, мы всерьез относимся к добровольно взятому на себя обещанию сократить средний расход топлива на 25% за период с 1995 по 2008 год", – заявил Райтхофер.
Из интервью Норберта Райтхофера можно узнать о дальнейших планах концерна. BMW не планирует выпуск машин с гибридным приводом до тех пор, пока развитие технологий не позволит заменить объемные и тяжелые блоки батарей на более легкую альтернативу. В 2015 году появится автомобиль с совершенно новой внешностью и гибридным приводом.
Шеф BMW считает, что массовый переход на электромоторы произойдет к 2025 году. В тоже время баварцы намерены развивать свою версию двигателя будущего – водородного. Также компания намерена вывести на рынок сверхкомпактный автомобиль для мегаполиса. BMW будет проводить совместные разработки с Daimler, однако об объединении компаний речь не идет.
Говоря о будущем гибридного привода, Райтхофер сравнил его с изобретением электрической печатной машинки: "Теперь вопрос в том, кто первым изобретет компьютер".
У BMW есть свое секретное оружие на будущее: "Project i" – это фирма внутри фирмы, которая занимается разработками технологичных решений для экологичных автомобилей будущего.
[Via http://www.newsland.ru]
Автомобили модели Vortex Estina (бывшая Chery Fora) таганрогского производства поступили в салоны дилерских центров ТагАЗа, сообщает пресс-служба завода. Автомобиль представлен в четырех комплектациях по цене от 380 до 430 тыс. руб. В максимальной комплектации автомобиль оснащен 2,0-литровым двигателем мощностью 136 л.с. На остальных версиях установлен двигатель объемом 1,6 л и мощностью 119 л.с.
Модель прошла сертификацию, значительно улучшив показатели в сравнении с китайским предшественником. По всем остальным правилам автомобили также соответствуют российским требованиям безопасности.
Автомобиль будет продаваться через дилерскую сеть ТагАЗа, которая на сегодняшний момент насчитывает более 250 центров по всей стране. Продажи модели под брендом Chery будут прекращены.
Как отметили в пресс-службе, на территории России создан собственный склад автозапчастей по этой модели. Техническое обслуживание будет производиться во всех сервисных центрах завода.
[Via http://www.autonews.ru]
[Via http://www.newsland.ru]
ГАИ МВД Украины поддерживает усиление ответственности за отсутствие полиса обязательного страхования ответственности за ДТП. Об этом сообщил начальник департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец на пресс-конференции, организованной в пресс-центре ИА "РБК-Украина". Он уточнил, что соответствующее положение предусмотрено в проекте закона "О внесении изменений в ряд законов Украины относительно безопасности дорожного движения", внесенном на рассмотрение парламента президентом Украины. При этом сумма штрафа за указанное нарушение будет соответствовать стоимости страхового полиса, подчеркнул он.
Кроме того, указанный законопроект предусматривает передачу функций по взысканию штрафов с водителей от судов непосредственно работникам ГАИ.
Начальник департамента ГАИ МВД сообщил, что в настоящее время указанный законопроект готовится к рассмотрению парламентом Украины во втором чтении.
[Via http://www.autonews.ru]
Это нововведение должно решить вопрос с дефицитом регистрационных знаков, а также с лишними действиями – списанием номеров, проверкой по всей базе данных, выдачей новых номеров и т.д. Государственный номер автомобиля планируется закрепить за машиной навечно. Соответствующий законопроект разрабатывает Департамент обеспечения безопасности дорожного движения, сообщает «Российская газета».
Таким образом, автомобилю присваивается номер, который выдается на все время эксплуатации. При продаже с учета машину снимать не надо – нужно будет только внести изменения в документы о владельце. Это нововведение должно решить вопрос с дефицитом регистрационных знаков, а также с лишними действиями – списанием номеров, проверкой по всей базе данных, выдачей новых номеров и т.д. Для новой процедуры разработан новый ГОСТ на номера – он будет состоять из комбинации четырех цифр, а не трех.
В то же время у автовладельца останется возможность сохранить за собой номер для вновь купленного автомобиля и снять машину с учета со сменой регистрационного знака.
[Via http://news.japancar.ru]
В Санкт-Петербурге задержан бывший инспектор ДПС спецполка УГИБДД, который изобличен в угоне автомобиля Ford Focus. Как сообщили в правоохранительных органах, 27 августа 2008 г. он совместно с другими участниками организованной преступной группы совершил кражу автомобиля от дома по улице Софьи Ковалевской.
Остальные участники ОПГ были задержаны 1 сентября 2008 г. и, помимо угона авто, изобличены в убийстве человека. Оперативники изъяли у них огнестрельное оружие и электронные устройства для взлома блокировки двигателей.
[Via http://www.autonews.ru]
Проезд в общественном транспорте в Москве может подорожать с 1 января 2009 г. на 2 руб. По информации Департамента экономической политики и развития столицы, увеличение стоимости проезда "будет минимизировано", оно связано с инфляционными процессами – ростом стоимости электроэнергии и др.
Напомним, с 1 января 2008 г. стоимость проезда в метро выросла также на 2 рубля – с 17 руб. до 19 руб.; в общественном наземном транспорте – с 15 руб. до 17 руб.
[Via http://www.autonews.ru]
Грузовик-цистерна с 8 тоннами жидкого кислорода перевернулся накануне вечером в Подмосковье, на несколько часов парализовав движение по Горьковскому шоссе. Как сообщили в Центральном региональном центре МЧС РФ, ДТП произошло на 82-м километре Горьковского шоссе на повороте в сторону Сергиева Посада. Ситуация осложнялась тем, что в 50 метрах от места аварии была расположена автозаправка. Однако специалистам МЧС удалось не допустить разгерметизации цистерны, и разлива кислорода не произошло.
В настоящее время машина отбуксирована с места происшествия и опасности не представляет. Пострадавших в результате инцидента нет. Причина происшествия выясняется.
Движение по Горьковскому шоссе перекрывалось в обе стороны и возобновилось только после полуночи.
[Via http://www.autonews.ru]
Новая модель 829 имеет определенный уклон по оснащению в сторону любителей рыбной ловли, но производителем позиционируется как «семейная», одинаково подходящая для эксплуатации в соленых и пресных водах.
Полное название новинки новозеландской судостроительной компании Stabi-Craft Marine - 829 Super Cab Weekender GIII. Катер разработан с учетом возможности кратковременного выхода в прибрежные морские воды, но благодаря высокой маневренности вполне подходит и для рек с узким руслом.
Пожалуй, главной изюминкой модели является положительная плавучесть корпуса, благодаря чему он исключительно безопасен, так как практически непотопляем. Именно это свойство делает 829 Super Cab Weekender GIII подходящим для всей семьи маломерным судном. Производитель в качестве достоинств модели в первую очередь называет утилитарность: она практична и функциональна, при этом лишена повышающих стоимость излишеств. Тем не менее даже в базовом варианте оснащения катер оборудован многими элементами комфорта: двухконфорочной плиткой, холодильником емкостью 45 л, а за доплату установят душ с горячей водой. Дизайн Super Cab Weekender европейцу или американцу вряд ли покажется изысканным, но именно ему катер обязан просторной каютой, теплым мостиком и возможностью установки подвесных двигателей различной мощности. При желании, однако, можно обойтись и одним двигателем.
Другим достоинством модели называется ее способность преодолевать значительные, для судов данного класса, дистанции на крейсерской скорости. Запас топлива составляет 750 литров, а пресной воды – 100, что обеспечивает катеру автономность на определенное время.
Для рыбалки предусмотрено несколько боксов на корме и под палубой в задней части, а также крепления и места для хранения четырех удилищ. В стандартное оснащение входит ракетница с восемью выстрелами.
Краткие технические характеристики катера 829 SC Weekender GIII:
Длина: 8,95 мШирина: 2,49 мМаксимальная мощность двигателей: 400 л.с. (рекомендуемая: 300 л.с.)Толщина борта: 4 мм, днища: 6 ммЗапас топлива: 380-760 лСухой вес: 1970 кгМаксимальное число пассажиров: 10 чел.
[Via http://news.japancar.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
[Via http://www.motonews.ru]
Количество погибших в результате автокатастрофы в Египте граждан России возросло до 4 человек, передает телеканал "Вести". Ранее сообщалось о трех погибших россиянах.
Напомним, накануне на одной из дорог на юге египетского полуострова Синай в окрестностях г. Рас-Садр произошло лобовое столкновение туристического автобуса с грузовиком, в результате чего погибли по меньшей мере 13 человек и 37 получили ранения. Среди погибших, помимо россиян, граждане Украины, Нидерландов и Египта.
[Via http://www.autonews.ru]
Автомобильные гонки – захватывающее зрелище и крайне увлекательное занятие. Не всем, конечно, суждено достичь высот Михаэля Шумахера и Себастьена Лоэба, но заниматься любительским автоспортом не только можно, но и нужно. Во сколько же обойдётся удовольствие стать «гонщиком», не потеряв при этом автомобиль после превращения его в гоночный в качестве транспортного средства?
Автоспортивный айсберг
Профессиональные спортивные серии вроде «Формулы 1» и раллийного чемпионата мира – лишь верхушка айсберга под названием «Автоспорт». Сотни тысяч людей со всего мира ездят в прокатном картинге и на своих личных автомобилях «утюжат» асфальт различных автодромов. Желающим получить хорошую дозу острых ощущений нелишне знать, каким доработкам наиболее целесообразно подвергнуть своего «железного коня», чтобы претендовать на приличный результат. Поскольку самые популярные автомобили в слаломе - «Хонда Цивик» и «Фольксваген Гольф», поэтому порядок цен на построение гоночной машины будет указан применительно к данным спорткарам.
Подвеска всему голова
Самая эффективная доработка – апгрейд подвески, поскольку основной выигрыш времени достигается в поворотах. Наилучшее сочетание цена/качество обеспечивают амортизаторы серии «Koni Sport» с возможностью плавного (бесступенчатого) регулирования хода отбоя. Это очень удобно – во-первых, позволяет опытному пилоту «играть» настройками и подбирать наилучший баланс под себя. Во-вторых – в городе подвеску можно «распустить», и автомобиль не будет похожим на табуретку, на трассе же «ужесточить» амортизаторы, добившись отличной управляемости и устойчивости. Каждый амортизатор этой серии стоит около 5 тыс.руб. Недёшево, но утешает необыкновенная «живучесть» фирменных деталей. Известны случаи, когда эти амортизаторы «переживали» две-три машины. А вот пружины советую оставить штатные – в сочетании с «конями» это отличный вариант. Более жёсткие спортивные пружины обойдутся в сумму от 3 до 7 тыс.руб. Кстати, 20 тыс.руб. за комплект амортизаторов – далеко не предел, особо увлечённые «натуры» могут прицениться и к комплектам откровенно гоночной подвески, но это уже совсем другие деньги. А об универсальности автомобиля тогда можно забыть.
Очень полезны «распорки», «растяжки», связывающие точки крепления амортизаторов. Металлические изделия оцениваются в 4-5 тыс.руб за комплект. Это гарантия более острой управляемости болида и «подмога» для кузова, испытывающего высокие нагрузки. В 8-15 тыс. обойдётся комплект фирменных полиуретановых сайлент-блоков подвески, также обеспечивающих высокую жёсткость и хорошую управляемость. От шаровых опор зависит в первую очередь безопасность, поэтому бывалые спортсмены настоятельно советуют использовать оригинальные детали, а не сомнительные китайские поделки.
Очень важный элемент - шины авто. Главное при выборе диаметра колёс - не гнаться за модой и сохранять здравый смысл. Для компактных хэтчбеков вроде «Гольфа» или «Цивика» оптимальный вариант – 14-15 дюймов. 17-18-дюймовые колёса принесут больше страданий и неудобств, чем реальной пользы. Высоту профиля шин не стоит применять меньше чем 45-50% от ширины покрышки (рекомендуемая ширина – не более 195-205 мм). Важно, чтобы корд шины был жёстким. Многие предпочитают покрышки «Toyo Proxes».
Тормоза не для трусов
Основательную ревизию следует сделать тормозной системе. Главное – хотя бы привести в порядок родные детали. Случается, закисают от коррозии и бездействия направляющие пальцы и суппорты, и колодки быстро стираются до металла.
Колодки желательно заменить на фирменные «полугоночные» - к примеру, марки «Ferodo» серии «Performance» DS2000 или DS2500. Эти детали не требуют разогрева и вместе с тем выдерживают довольно жёсткие торможения, их можно применять и на трассе, и в повседневной эксплуатации. Стоимость – примерно 3 тыс. руб. Тормозные диски от «Brembo» или EBC облегчат кошелёк пилота примерно на 5 тыс. «деревянных» - за одну ось. Армированные тормозные шланги, обеспечивающие повышенную безопасность и информативность замедления, потянут на 3-4 тыс. руб.
Приободрим «сердце»
Самая сложная «деталь» автомобиля – двигатель. Вряд ли ради пяти гонок в год стоит «заряжать» двигатель до 250 «лошадей» и тратить на это тысячи евро. Если под капотом установлен 16-клапанный двухлитровый двигатель, этого вполне достаточно. Не помешает лишь немного приободрить «сердце». Методы давно проверенные – система холодного впуска воздуха и спортивный фильтр (1-4 тыс.руб.), выхлопная система пониженного сопротивления (от 3 тыс. за «банку» до «четвертака» за всю систему) и перепрошивка блока управления двигателем (15-25 тыс.руб.). Прирост мощности и крутящего момента составит порядка 10-15% к стандарту, зато сохранятся ресурс, экономичность, надёжность. Существуют и наборы для изменения передаточных чисел в коробке передач, но это уже удовольствие из разряда дорогих – до нескольких тысяч евро, как и блокировка дифференциала – 800-900 евро. Есть смысл поменять механизм переключения передач – установить так называемую короткоходную кулису с укороченными ходами рычага и увеличенным усилием. Увеличится чёткость работы рычага, и передачи будут перещёлкиваться гораздо быстрее. Стоимость систем – 1,5-4 тыс.руб.
Залезем в салон
Раз уж заговорили о салоне, напомним о самом важном элементе – сиденье. Хорошее качественное «седалище» позволяет чувствовать все нюансы поведения автомобиля и мгновенно корректировать поведение машины на трассе. Если на болиде стоит кресло «Рекаро» с развитой боковой поддержкой – замечательно. Если нет – придётся либо поискать по «разборкам» (цена зависит от характера продавца и степени знакомства с покупателем), либо обратиться к каталогам специализированных фирм. Среди элитных брэндов наиболее доступный вариант – кресло «Sabelt» за 8-9 тыс.руб. Для ещё более лучшего чувства автомобиля рекомендуется установка 3-4-точечных ремней безопасности и спортивного руля (в зависимости от производителя – 2-5 тыс.руб., плюс 1,5-2 тыс. за переходник). Управлять машиной, несущейся со скоростью свыше 150 км/ч, лучше всего в специальных перчатках (от 900 до 4000 руб.) и в шлеме (от 4 тыс. до 10 тыс.руб.) с подшлемником (рублей 400). Очень важный аспект – обувь. Кроссовки и ботинки – далеко не лучший вариант. Профессиональные пилоты используют узкую обувь – это очень удобно и позволяет избежать одновременного нажатия на две педали. «Тапочки» фирмы «Sparco» стоят ориентировочно 2 тыс.руб. Кстати, ещё о безопасности – на неровном покрытии Дунаевки нелишними будут дополнительные замки капота, предотвращающие случайное открытие. Стоимость – 700–1500 руб.
Подытожим: минимальная сумма для участия в автослаломе на приличном уровне составляет порядка 70 тыс.руб., максимальная оценке не поддаётся. Так ли всё страшно? Нет, ведь можно совмещать текущий ремонт автомобиля с доработками, тюнингом – например, при выходе из строя амортизаторов расщедриться на более дорогие и породистые. Зато ощущения от управления послушным автомобилем и, особенно от победы над десятком конкурентов не идут ни в какое сравнение с затратами.
[Via http://news.japancar.ru]
В городе Тольятти на акватории «Жигулевского моря» завершились Всероссийские юношеские соревнования по парусному спорту «Осеннее первенство России».
Приморский край на II этапе регаты представляли воспитанники парусной секции яхт-клуба «Семь Футов», члены юношеской сборной края Волошенко Алексей и Носов Константин.
За 4 гоночных дня при 8 градусах тепла и ветре от 5 до 10 м/с, было проведено по 12 гонок во всех классах.
По результатам соревнований:
В классе «Лазер-радиал» Носов Константин занял IV место в мужском зачете, и VI место из 33 заявленных спортсменов в общем.
Волошенко Алексей в классе «Луч-мини» занял V место среди 80 участников.
Торжественное закрытие соревнований состоялось 14 сентября.
[Via http://news.japancar.ru]
Компания Kobelco модернизировала 5-тонный мини-экскаватор Saver со сверхмалым радиусом поворота. Новый SK50UR поступил в продажу 1 сентября.
Основными отличиями от более ранней версии стали более высокие экологические характеристики новинки (экскаватор отвечает принятым для спецтехники экологическим нормам) и более низкий уровень шума, соответствующий требованиям Министерства транспорта Японии. Кроме того, обновленный экскаватор стал более прочным и надежным; также улучшилась видимость.
Некоторые технические характеристики Kobelco SK50UR:
- объем ковша: 0.16 м3- скорость вращения: 9.2 мин-1- максимальная сила рытья (ковш): 35 кН- максимальная сила рытья (стрела): 26 кН- вес: 5 110 кг- длина: 5 500 мм- ширина: 1 960 мм- высота: 2 540 мм- двигатель: Yamaha EDM-4TNV88- характеристики двигателя: жидкостное охлаждение, четырехцилиндровый, дизельный- мощность двигателя: 26.3 кВт/2 200 об. мин.- объем бензобака: 53 л- максимальный радиус рытья: 5 810 мм- максимальная глубина рытья: 4 180 мм- максимальная высота рытья: 6 470 мм- высота отгрузки: 4 910 мм
Цена обновленного мини-экскаватора составляет 7 610 000 йен (около 1 830 000 рублей). За год планируется продать 300 экземпляров.
[Via http://news.japancar.ru]
Мы уже знаем, что на грядущем автосалоне в Париже японский производитель Mitsubishi представит гоночную версию Rally Racing Lancer, а так же хэтчбек Sportback на его основе. Но загадочные снимки представленные компанией накануне говорят о том, что к Парижу готовится и третья мировая премьера.
Типичная мордочка в новом корпоративном стиле Mitsubishi - это все, что можно сказать по фотографии. Дальше за фарами и решеткой радиатора может идти что угодно - обновленный Outlander XL, новый Colt или, наконец, самый быстрый Lancer - Evo X MR.
Любую из этих догадок можно подвергнуть критике - слишком низкий капот для "минивенистого" Colt, слишком далеко до премьеры обновленного Outlander в 2010 году, и наконец, фары на Evo X MR - совсем другие.
Есть и еще один вариант - компания недавно объявила, что будет делать серийный бэби-кроссовер на базе Concept-cX. Осталось дождаться октября и развеять все сомнения.
[Via http://news.japancar.ru]
Обновленная версия для североамериканского рынка получает большее распространение среди комплектаций системы отключения цилиндров двигателя, повышающую экономичность.
Автомобиль доступен в четырех комплектациях: LX, EX, EX-L и Touring. Изюминкой модели, пожалуй, можно считать новейшую систему VCM, отключающую два или три цилиндра 3,5-литрового бензинового V6. Она позволяет достичь большей экономичности при работе двигателя на холостом ходу или при сбросе скорости. До сих пор системой VCM оснащались двигатели в топ-комплектации Touring. Теперь она предлагается также в варианте оснащения EX-L. 3,5-литровый цельноалюминиевый V6 оснащается также фирменной системой управления клапанами VTEC. Его мощность составляет 244 л.с. при 5 750 об./мин. Предлагается трансмиссия только одного типа: 5-ступенчатая автоматическая.
Комплектации, в которые входит система отключения цилиндров VCM, имеют также улучшенную шумоизоляцию и электронную систему шумоподавления ANC, задействующую при работе динамики аудиосистемы. Эти меры призваны снизить шумы и вибрации, способные возникнуть при отключении нескольких цилиндров.
Без изменений на модели 2009 года осталась полностью независимая подвеска, тормозная система и оснащение салона. Камера заднего обзора присутствует во всех комплектациях, но при отсутствии навигационной системы «картинка» с камеры выводится не на 8-дюймовый монитор на передней консоли, а на 2,5-дюймовый мини экран, вмонтированный в салонное зеркало заднего вида.
В базовой комплектации автомобиль оснащается системой электронной стабилизации VSA, в состав которой входят ABS с электронным распределением тормозных усилий и Brake Assist. Передние подушки безопасности имеют двухступенчатый алгоритм срабатывания. Также устанавливаются боковые передние подушки безопасности, надувные шторки для второго и третьего ряда сидений и датчик опрокидывания.
[Via http://news.japancar.ru]
По данным британского издания Auto Express, японский автопроизводитель Nissan разрабатывает спортивный вариант хэтчбека Micra, оснащенный двигателем с двойным наддувом – механическим и турбо.
Предполагается, что автомобиль получит новый 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель с системой наддува, аналогичной TSI в новом Volkswagen Golf. Малообъемный агрегат будет обладать хорошей производительностью при относительно низком расходе топлива и уровне выброса отработанных газов.
«Горячий» хэтчбек предстанет в новом поколении Nissan Micra, выход которого ожидается в 2010 году. Посылаясь на «некоторые японские источники», Auto Express утверждает, что мощность агрегата составит 140 л.с. при 6000 об/мин. Этого должно быть достаточно, чтобы разогнать маленький автомобиль до 100 км/ч за 8 секунд. В паре с пятиступенчатой ручной коробкой передач двигатель будет потреблять около 5,1 литров бензина на 100 километров.
Идея спортивного Micra не является новой для японского автопроизводителя – еще в 1989 году Nissan выпустил первый Micra Super Turbo специально для гоночных соревнований. По капотом модели стоял 0,9-литровый двигатель мощностью 110 л.с.
[Via http://news.japancar.ru]
16.06.2008 17.06.2008 18.06.2008 19.06.2008 20.06.2008 21.06.2008 22.06.2008 23.06.2008 24.06.2008 25.06.2008 26.06.2008 27.06.2008 29.06.2008 16.07.2008 17.07.2008 18.07.2008 19.07.2008 20.07.2008 21.07.2008 22.07.2008 23.07.2008 24.07.2008 25.07.2008 26.07.2008 27.07.2008 28.07.2008 29.07.2008 30.07.2008 31.07.2008 01.08.2008 03.08.2008 04.08.2008 05.08.2008 06.08.2008 07.08.2008 08.08.2008 10.08.2008 11.08.2008 12.08.2008 13.08.2008 14.08.2008 15.08.2008 17.08.2008 18.08.2008 19.08.2008 20.08.2008 21.08.2008 22.08.2008 24.08.2008 25.08.2008 26.08.2008 27.08.2008 28.08.2008 29.08.2008 31.08.2008 01.09.2008 02.09.2008 03.09.2008 04.09.2008 05.09.2008 06.09.2008 07.09.2008 08.09.2008 09.09.2008 10.09.2008 11.09.2008 12.09.2008 13.09.2008 14.09.2008 15.09.2008 16.09.2008
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]