За поддержкой к правительству обратились "Сибур русские шины" и "Северсталь-метиз". Первая просит увеличить импортные пошлины для шин, вторая — обнулить пошлины на ввоз катанки.
Предложение о повышении импортных пошлин на шины (с 20% до 30% — на легковые и с 15% до 25% — на грузовые) будет направлено в правительство в самое ближайшее время. "Мера направлена на поддержание российских производителей шин, она открывает возможности для создания производства в России", — объясняет представитель компании. По данным производителя, в 2008 году импорт шин достигнет 20%, год назад был 16%.
Импорт шин в Россию увеличивался из-за того, что российские шинники отставали от мировых производителей по качеству продукции, и из-за обилия на рынке дешевых китайских шин, считает заместитель гендиректора "Сибур русские шины" Игорь Караваев. "Уровень загрузки российских шинников — 85%, из-за кризиса и уменьшения спроса он снизился до 75%. Мощности могут быть наращены, если импорт будет заменяться на российскую продукцию", — уверен Караваев. Кроме заградительных пошлин на импорт шин производители лоббируют обнуление пошлин на импорт натурального каучука. Это предложение, по некоторым данным, уже одобрено у вице-премьера Виктора Зубкова.
"Северсталь-метиз" предлагает правительству обнулить 5%-ную импортную пошлину на катанку — сырье для производства металлокорда, сообщил гендиректор "Орелкорда" (входит в "Северсталь-метиз") Алексей Ереничев: "Доля катанки в себестоимости металлокорда — более 50%. 5%-ная пошлина — 1500 руб. на 1 т. “Северсталь-метиз” вместе с “Уралкордом” (основные производители) закупают 20 000-25 000 т катанки в год". По оценке Ереничева, импорт катанки в Россию достигает 80-90%, инициативу он обсуждал с представителями "Сибур русские шины" и нашел поддержку. Это подтвердил Караваев из "Сибур русские шины".
Ереничев говорит, что компания готова договориться с шинниками о поставках корда по сниженным ценам.
Действия шинников и производителей металлокорда аналитик ИК "Финам" Михаил Фролов считает логичными: "Это поможет шинникам встать на ноги. Импорт — главный сдерживающий фактор для роста российских шинников. Кроме того, если импорт станет невыгоден, мировые производители начнут активно строить заводы в России".
Но, по мнению Фролова, целиком российские производители вытеснить импорт не смогут, часть продукции все равно придется ввозить.
Однако эксперты считают, что необходимость по-прежнему ввозить шины касается только сегмента премиум, для которого повышение пошлин не будет играть существенной роли.
[Via http://news.japancar.ru]
16.06.2008 17.06.2008 18.06.2008 19.06.2008 20.06.2008 21.06.2008 22.06.2008 23.06.2008 24.06.2008 25.06.2008 26.06.2008 27.06.2008 29.06.2008 16.07.2008 17.07.2008 18.07.2008 19.07.2008 20.07.2008 21.07.2008 22.07.2008 23.07.2008 24.07.2008 25.07.2008 26.07.2008 27.07.2008 28.07.2008 29.07.2008 30.07.2008 31.07.2008 01.08.2008 03.08.2008 04.08.2008 05.08.2008 06.08.2008 07.08.2008 08.08.2008 10.08.2008 11.08.2008 12.08.2008 13.08.2008 14.08.2008 15.08.2008 17.08.2008 18.08.2008 19.08.2008 20.08.2008 21.08.2008 22.08.2008 24.08.2008 25.08.2008 26.08.2008 27.08.2008 28.08.2008 29.08.2008 31.08.2008 01.09.2008 02.09.2008 03.09.2008 04.09.2008 05.09.2008 06.09.2008 07.09.2008 08.09.2008 09.09.2008 10.09.2008 11.09.2008 12.09.2008 13.09.2008 14.09.2008 15.09.2008 16.09.2008 17.09.2008 18.09.2008 19.09.2008 21.09.2008 22.09.2008 23.09.2008 24.09.2008 25.09.2008 26.09.2008 27.09.2008 28.09.2008 29.09.2008 30.09.2008 01.10.2008 02.10.2008 03.10.2008 04.10.2008 05.10.2008 06.10.2008 07.10.2008 08.10.2008 09.10.2008 10.10.2008 11.10.2008 12.10.2008 13.10.2008 14.10.2008 15.10.2008 16.10.2008 17.10.2008 18.10.2008 19.10.2008 20.10.2008 21.10.2008 22.10.2008 23.10.2008 24.10.2008 25.10.2008 26.10.2008 27.10.2008 28.10.2008 29.10.2008 30.10.2008 31.10.2008 01.11.2008 02.11.2008 03.11.2008 04.11.2008 05.11.2008 06.11.2008 07.11.2008 08.11.2008 09.11.2008 10.11.2008 11.11.2008 12.11.2008
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]