Джимми Джонсон одержал в Финиксе седьмую победу в сезоне и вплотную приблизился к третьему подряд чемпионскому титулу. В последней гонке сезона, которая пройдет 16 ноября, ему достаточно финишировать на 36-й позиции, чтобы стать чемпионом. Двух лидеров «Погони за Кубком» (Chase for the Cup) теперь разделяет 141 очко.
Джонсон стартовал с поул-позиции, но уже в первом повороте уступил лидерство Джейми МакМюррею. Вернуть себе первое место в гонке лидер чемпионата смог только на 81-м круге, опередив Курта Буша, который вышел вперед и сумел опередить МакМюррея во время первой волны пит-стопов.
Позже Джонсон на некоторое время вновь откатился назад из-за заминки во время пит-стопа, когда механик замешкался при ремонте поврежденного переднего сплиттера на его машине. Спустя несколько кругов Джонсон сумел вернуть себе лиредство и в конце гонки сдерживал атаки со стороны Курта Буша, не пропуская Буша на внутренние траектории. Эта победа стала уже 40-й по счету для Джонсона в гонках Sprint Cup.
"Я комфортно опережал Буша и в конце гонки надеялся только на то, что желтых флагов не будет. А они, увы, были... Но благодаря моему гоночному инженеру Чаду Кнаусу, мы сумели справиться и выиграть эту гонку. Жаль, конечно, что мы не смогли выиграть титул уже здесь, за один этап до конца, но Карл Эдвардс продемонстрировал очень боевую гонку. Весь сезон их команда показывала поистине чемпионский характер и я уверен – мы еще не раз поборемся", - сказал после финиша Джимми Джонсон.
Курт Буш закончил гонку на втором месте, что стало его лучшим результатом с гонки в Нью-Хэмпшире, которая состоялась еще в августе. Третье место занял Джейми МакМюррей - последние круги его отчаянно атаковал единственный соперник Джонсона в борьбе за титул Карл Эдвардс, но так и не смог пройти. Эдвардс, стартовавший из глубины пелотона, всю гонку прорывался на верх, на последних отрезках дистанции вышел в первую пятерку, однако выше четвертого места так и не поднялся. Замкнул пятерку Дэнни Хэмлин.
"Это возможно, но не реализуемо. Но я могу гарантировать, что на последний этап серии в "Хоумстед" мы поедем бороться за победу и сделаем по этому поводу все, что от нас зависит", - сказал Эдвардс по поводу своих шансов на титул в этом сезоне.
Стоит выделить восьмое место Кайла Буша, который отправился в боксы за свежими покрышками в момент последних желтых флагов, тогда как все лидеры остались на трассе и Кайл смог отыграть несколько позиций, воспользовавшись преимуществом новых шин.
По ходу гонки судьи десять раз выпускали на трассу машину безопасности и дважды прерывали гонку, вывешивая красные флаги – первый раз из-за начинавшегося дождя, во второй – из-за массового завала в третьем повороте трассы. Авария была спровоцирована Хуаном-Пабло Монтойей, когда тот задел Кейси Мирза и отправил его в стену. Девять пилотов, ехавших сзади, не смогли избежать столкновения, в ходе которого на машину Скотта Спида сверху приземлился "сток-кар" Дэвида Гиллиланда.
Еще одна крупная авария с участием десяти машин произошла во время финиша гонки – на самых последних метрах дистанции. В результате борьбы Эй-Джея Оллмендингера и Мэтта Кенсета произошел контакт и одна из машин столкнулась с "Доджем" Монтойи, что вызвало цепную реакцию по всему пелотону.
Первая десятка гонки Checker O'Reilly Auto Parts 500 в Финиксе:
1. Джимми Джонсон (Hendrick, Chevrolet)
2. Курт Буш (Penske, Dodge)
3. Джейми МакМюррей (Roush Fenway, Ford)
4. Карл Эдвардс (Roush Fenway, Ford)
5. Дэнни Хэмлин (Joe Gibbs, Toyota)
6. Дэйл Эрнхардт-мл. (Hendrick, Chevrolet)
7. Кевин Харвик (Richard Childress, Chevrolet)
8. Кайл Буш (Joe Gibbs, Toyota)
9. Джефф Бартон (Richard Childress, Chevrolet)
10. Дэвид Рэган (Roush Fenway, Ford)
Положение в «Погоне за Кубком» (Chase for the Cup):
1. Джимми Джонсон – 6561 очко
2. Карл Эдвардс - 6420 (+141)
3. Грег Биффл - 6358 (+203)
4. Джефф Бартон - 6292 (+269)
5. Кевин Харвик - 6233 (+328)
6. Клинт Бойер - 6226 (+335)
7. Джефф Гордон - 6151 (+410)
8. Мэтт Кенсет - 6091 (+470)
9. Дэнни Хэмлин - 6090 (+471)
10. Дэйл Эрнхардт-мл. - 6087 (+474)
11. Кайл Буш - 6080 (+481)
12. Тони Стюарт - 6059 (+502)
[Via http://auto.lenta.ru]