Автомобильные новости онлайн

7 Ноябрь 2008 г.

 

Gеneral Motors делаeт ставку на Россию?

В условиях мирового финансового кризиса и обвального падения продаж на ведущих автомобильных рынках крупнейший мировой автопроизводитель General Motors 7 ноября торжественно открывает свой новый завод под Санкт-Петербургом, увеличивая почти вдвое свои производственные мощности в России. Это знаковый шаг, демонстрирующий, что Россия становится едва ли не единственной точкой роста для мировых автоконцернов на фоне мрачной мировой конъюнктуры.

На новом заводе в Шушарах на окраине Санкт-Петербурга, строительство которого обошлось GM в $300 млн, первоначально будет производиться 40 000 автомобилей в год. Со временем производительность завода возрастет до 70 тыс. - 75 тыс. машин в год. Таким образом, GM благодаря новому заводу почти вдвое увеличивает свои производственные мощности в нашей стране. Существующие мощности на СП GM-«АвтоВАЗ» и площадках других российских партнеров GM составляют около 100 000 машин. Кроме того, только один новый завод GM в Шушарах создаст 1500-1700 рабочих мест.

Первоначально питерский завод GM будет выпускать внедорожники Opel Antara и Chevrolet Captiva. К середине 2009 года GM собирается наладить в Шушарах производство легкового автомобиля C класса – совершенно новую компактную машину Chevrolet Cruze. Не исключено, что на заводе под Петербургом большая часть производства придется именно на эту новинку. В планах GM наладить на новом заводе, который рассматривается автоконцерном именно как площадка для автомобилей покления «next», нового Opel Astra.

Лидер среди иностранных автопроизводетелей в России GM не только собирается сохранить это положение, но и увеличивает производство в России и прогнозы по продажам в нашей стране. По данным GM, с января по сентябрь 2008 года продажи концерна в России выросли на 44%, опережая общие темпы роста российского рынка на 23%. По итогам всего 2008 года, GM планирует продать в России 400 000 автомобилей (с учетом импорта). GM планирует, что в 2009 году Россия станет его крупнейшим авторынком в Европе.

Таким образом, GM, как и другие мировые автогиганты, возводившие в последние годы один за другим автозаводы в нашей стране, хотят компенсировать в России огромные потери, которые они несут на других рынках.

Многие мировые компании не спешат отчитаться за октябрь, который явно стал одним из самых провальных месяцев в истории мирового автопрома. Зато эксперты уже подсчитали общие цифры. Так, главный мировой авторынок – США обрушился в прошлом месяце на рекордные 32% до уровня 1991 года (за первые 10 месяцев года падение составило 10%). Из-за этого американские автогиганты, включая GM, закрывают часть своих заводов в Северной Америке. В ведущих экономиках Евросоюза – Германии и Франции – падение продаж авто в октябре составило 7-8%; в Японии – 13%.

Большие надежды автопроизводители связывали с самыми быстроразвивающимися экономиками – странами БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Однако и в Китае, и в Индии продажи автомобилей тоже стали падать.

Что же на этом общем неблагоприятном фоне в действительности происходит в России? В первом полугодии 2008 года продажи автомашин в России подскочили на 41% до 1,7 млн штук, что можно назвать настоящим автомобильным «бумом», охватившим россиян. Но постепенно расползавшийся по миру финансовый кризис охладил спрос на автомобили и в России. Оценки российских экспертов по росту российского авторынка за первые 9 месяцев этого года в целом совпадают с оценкой GM – 22-23%. Октябрь, скорее всего, окажется провальным, как и во всем мире, но не до такой степени как в США – продажи машин в России упадут на 5-7%. В целом по итогам 2008 года рост российского авторынка составит, конечно, не ожидавшиеся 25-30%, а, скорее всего, 15-16%, что тоже не мало.

Поэтому ставка GM, как и его конкурентов, на продолжение роста продаж на российском авторынке в 2009 году вполне может оправдаться. Правда, рост этот, скорее всего, будет гораздо скромнее, чем в первой половине 2008-го. От растущей конкуренции на внутреннем рынке, по идее, должны выиграть платежеспособные потребители – автокомпании будут бороться с затовариванием за счет снижения цен.

Олег Митяев

[Via http://newsland.ru]


Комментарии: Отправить комментарий





<< Главная страница

Архивы

16.06.2008   17.06.2008   18.06.2008   19.06.2008   20.06.2008   21.06.2008   22.06.2008   23.06.2008   24.06.2008   25.06.2008   26.06.2008   27.06.2008   29.06.2008   16.07.2008   17.07.2008   18.07.2008   19.07.2008   20.07.2008   21.07.2008   22.07.2008   23.07.2008   24.07.2008   25.07.2008   26.07.2008   27.07.2008   28.07.2008   29.07.2008   30.07.2008   31.07.2008   01.08.2008   03.08.2008   04.08.2008   05.08.2008   06.08.2008   07.08.2008   08.08.2008   10.08.2008   11.08.2008   12.08.2008   13.08.2008   14.08.2008   15.08.2008   17.08.2008   18.08.2008   19.08.2008   20.08.2008   21.08.2008   22.08.2008   24.08.2008   25.08.2008   26.08.2008   27.08.2008   28.08.2008   29.08.2008   31.08.2008   01.09.2008   02.09.2008   03.09.2008   04.09.2008   05.09.2008   06.09.2008   07.09.2008   08.09.2008   09.09.2008   10.09.2008   11.09.2008   12.09.2008   13.09.2008   14.09.2008   15.09.2008   16.09.2008   17.09.2008   18.09.2008   19.09.2008   21.09.2008   22.09.2008   23.09.2008   24.09.2008   25.09.2008   26.09.2008   27.09.2008   28.09.2008   29.09.2008   30.09.2008   01.10.2008   02.10.2008   03.10.2008   04.10.2008   05.10.2008   06.10.2008   07.10.2008   08.10.2008   09.10.2008   10.10.2008   11.10.2008   12.10.2008   13.10.2008   14.10.2008   15.10.2008   16.10.2008   17.10.2008   18.10.2008   19.10.2008   20.10.2008   21.10.2008   22.10.2008   23.10.2008   24.10.2008   25.10.2008   26.10.2008   27.10.2008   28.10.2008   29.10.2008   30.10.2008   31.10.2008   01.11.2008   02.11.2008   03.11.2008   04.11.2008   05.11.2008   06.11.2008   07.11.2008  

This page is powered by Blogger. Isn't yours?

Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]

Hosted by uCoz