Группа инженеров из Великобритании, построивших автомобиль Thrust SSC, который первым из наземного транспорта преодолел звуковой барьер, решилась на создание новой реактивной машины, которая способна разогнаться до скорости более 1600 км/ч, или 1000 миль в час. Рекордный болид, работой над которым руководит конструктор Ричард Нобл, получил название Bloodhound SSC и выйдет на трек к 2011 году. Как обещают разработчики, это будет самый совершенный и быстрый автомобиль на земном шаре.
Предыдущее детище Ричарда Нобла — аппарат Thrust SSC — имел впечатляющий внешний вид. По его бокам находились два роллс-ройсовских реактивных двигателя Spey 205 общей мощностью 110 тыс. л.с. Пилот сидел в кабине между ними и управлял машиной при помощи самолетного хвостового оперения. 15 октября 1997 года пилот английского Королевского воздушного флота Эндрю Грин достиг на Thrust SSC скорости 1227,985 км/ч. Причем хлопок от пробивания воздушного барьера был слышен в 20 км от места заезда.
После одиннадцатилетнего перерыва Ричард Нобл со своей командой решил создать нечто еще более совершенное. На его сайте анонсирована информация о новом проекте, а именно об автомобиле Bloodhound SSC, расчетная скорость которого превышает 1600 км/ч.
«Форма аппарата полностью отлична от того, что реализовывалось ранее, — рассказывает Ричард Нобл. — Мы приняли решение минимизировать поперечное сечение машины, чтобы избежать роста колебаний на кузове. Двигатели будут располагаться один над другим, а колеса максимально прижаты к продольной оси машины».
Дело в том, что при скорости свыше 330 м/с, или 1188 км/ч, мощные колебания воздуха, отражаясь от земли, ударяют в днище машины и способны дестабилизировать ее, что нередко приводило к авариям. Чтобы избежать этого, инженеры и пошли на применение трубчатой конструкции кузова. При этом длина Bloodhound SSC составит 12,8 м, а вес — 6,4 т. Анфас ракетомобиль значительно уже своего предшественника, что стало возможным за счет изменения расположения силовых агрегатов. Кроме того, изменены и сами двигатели. Если раньше в старом ракетомобиле применялись реактивные турбины «Роллс-Ройс» с боевых истребителей, то теперь британцы вознамерились создать новый гибридный привод, включающий в себя обычный реактивный двигатель от истребителя Eurofighter Typhoon, а также жидкотопливную ракету сверху над ним. Благодаря ракете болид Bloodhound SSC получит возможность резко стартовать и преодолевать скорость 1000 км/ч за 40 секунд. Далее к нему подключается реактивный агрегат и на форсаже позволяет преодолеть заветную планку 1600 км/ч (1000 миль/ч). Дистанция для разгона и торможения составит не менее 20 км. Торможение машины планируется осуществлять за счет парашютов, а затем при помощи карбоновых механизмов. Колеса же планируется целиком сделать из титана, а их диаметр составит 900 мм.
Ракетомобиль Bloodhound SSC должен выйти на стартовую прямую в США на одном из высохших соляных озер в штате Невада в 2011 году.
Владимир Гаврилов
[Via http://newsland.ru]