Три группы страховых математиков, соотнеся тарифные ставки с выплатами, сделали вывод: ОСАГО должно подорожать, минимум, на 40%. В частности, к повышению тарифов стоит готовиться дачникам, молодым водителям и владельцам маршрутных такси, пишет "Коммерсантъ Деньги". Мотоциклистам можно расслабиться. Цена полиса ОСАГО для них и так завышена.
Страховщики мотивируют очередное повышение высокой аварийностью и соответствующими выплатами, составляющими более 50% сборов. По оценкам независимых экспертов, за первый квартал 2008 года уровень убыточности перевалил за критическую отметку и составил 79%. Эта цифра — главный аргумент страховщиков в доводах за увеличение тарифов.
Претенденты на повышение
Сегодня для владельцев легковушек базовый тариф составляет 1980 руб. для физических лиц и 2375 руб.— для юридических. Эксперты предлагают ежегодно индексировать его на 8-16%.
Владельцы маршрутных такси
Исходя из выводов страховых математиков, резкий рост тарифов грозит владельцам общественного транспорта. Например, владельцы московских такси Ford Focus с двигателем мощностью 100 л. с. платят сегодня за полис ОСАГО 11 563,5 руб. По оценкам трех групп экспертов, убыточность по общественному транспорту выше в 2,2-2,6 раза, чем это изначально закладывалось. По мнению исследователей, новые платежи для этой группы автовладельцев могут составить от 25 439,7 руб. до 30 065,1 руб.
Начинающие водители
Может не повезти и молодым неопытным водителям. Математики считают, что убыточность по ним выше на 36-50%, чем заложенная в тарифе. Например, 20-летний москвич с годичным стажем вождения, который сегодня платит 8751,6 руб. за полис для своей Kia с двигателем 1,6 л, после корректировки тарифов будет платить уже от 11 902,2 руб. до 13 127,4 руб. Должна вырасти, как подсчитали исследователи, и стоимость полисов, в которые вписано больше одного водителя.
Дачники
Могут подняться тарифы и для дачников, покупающих полисы меньше чем на год. "Для полисов с периодом использования 6 месяцев расчетный коэффициент оказался на 17% выше действующего значения, в то время как действующее значение для периода использования 9 месяцев — на 5% выше расчетного", - написано в исследовании.
Исключением стали мотоциклисты, для кого тарифы в исследовании признаются завышенными на 60-80%. Сегодня владелец двухколесной Honda платит за полис в Москве 3159 руб., а должен, по расчетам математиков, - 630-1260 рублей. Хотя назвать аварийность этих участников движения низкой, сложно. По данным ГИБДД, за это лето на московских дорогах погибло более 40 мотоциклистов.
По всей видимости, страховщики надеются получить повышение тарифов ОСАГО уже в ближайшем будущем. Однако столичным автовладельцам пока не стоит в срочном порядке пересматривать бюджет на содержание авто. Математики насчитали 34 субъекта, где страховщики выплачивают более 77% собранной премии, и Москвы с областью там нет. Исследователи признают, что в столице тарифы пока можно не менять. Свое исследование о возможном повышении тарифов проводит Минфин. Как ожидается, его результаты будут известны в конце нынешнего - начале следующего года.
[Via http://newsland.ru]