Уже в ближайший уикенд, 17-19 октября, в Малайзии на треке в Сепанге пройдет очередной, семнадцатый по счету этап Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP-2008.
Несмотря на то, что победитель чемпионата уже известен – это звание досрочно завоевал 29-летний итальянец, легендарный Валентино Росси (Valentino Rossi), выступающий за Fiat Yamaha, который становится чемпионом мира в "королевском" классе уже в шестой раз, оставшиеся гонки сезона по-прежнему приковывают внимание фанатов.
Что касается предпоследнего этапа сезона, проходящего в Малайзии, то тут большинство азартных мотофанатов склоняются к победе Росси – ставки на его победу принимаются из расчета 2,1 к одному. На втором месте – Кейси Стоунер – 2,5 к 1.
Достаточно многие также верят в победу испанцев Хорхе Лоренсо или Дани Педросы – ставки 6,8 и 8 к 1 соответственно. Также высокими считаются шансы на победу американца Ники Хэйдена – 18 к 1.
Напомним, как обстоят дела в турнирной таблице сейчас, после 16 пройденных этапов и за два этапа до конца сезона.
На первом месте с гигантским отрывом идет легендарный мотогонщик, звезда MotoGP, пятикратный чемпион мира в "королевском" классе, 29-летний итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) из Fiat Yamaha – у него после 16 этапов 332 очка.
На втором месте - действующий чемпион мира, 22-летний австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из Ducati – у него 245 очков. Таким образом, разрыв между Стоунером и Росси уменьшился после Гран-при Австралии до 87 очков. Но это все равно не меняет дела, шансов догнать Росси нет ни у кого, включая Стоунера, и никаких, даже математических.
Третье место занимает испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol Honda, у него по итогам шестнадцати прошедших этапов все те же 209 очков, и от второго места его отделяет уже не 11, как было до австралийского этапа, а целых 36 баллов.
Четвертое место – за самым молодым участником действующего состава MotoGP испанцем Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из Fiat Yamaha. У него по итогам прошедших гонок 182 очка.
Замыкает первую пятерку по-прежнему итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из JiR Scot Team – у него 145 очков.
На шестом месте американец Ники Хэйден из Repsol Honda. По итогам 16 этапов у него 131 очко.
На седьмом – еще один американец Колин Эдвардс (Colin Edwards), команда Yamaha Tech3, у которого 126 очков.
На восьмом месте австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen) из Rizla Suzuki. У него 118 очков.
На девятом месте японец Синья Накано (Shinya Nakano) из San Carlo Honda Gresini – у него 106 очков.
Замыкает первую десятку ветеран MotoGP, 35-летний итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi), выступающий ныне за Rizla Suzuki. У него 102 очка.
На одиннадцатом месте остается британец Джеймс Тоузленд (James Toseland) из Yamaha Tech3, у него ровно 100 очков.
На двенадцатой строчке в общем зачете испанец Тони Элиас (Toni Elias) из Team Alice. У него 91 очко.
Тринадцатый - француз Сильвэйн Гвинтоли (Sylvain Guintoli), команда Team Alice. У него 60 очков.
Четырнадцатый - Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из Сан-Марино, команда San Carlo Honda Gresini. У него 55 очков.
Пятнадцатый - француз Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), команда Honda LCR. У него 54 очка.
Шестнадцатый - напарник Кейси Стоунера по команде Ducati итальянец Марко Меландри (Marco Melandri), у него 51 очко.
Семнадцатый - американец Джон Хопкинс (John Hopkins), команда Kawasaki Racing Team. У него сейчас 50 очков.
Восемнадцатое место и 46 очков – у австралийца Энтони Уэста (Anthony West), команда Kawasaki Racing.
Девятнадцатое место и 20 очков (по итогам трех гонок – одной в Великобритании и двух в США) – у американца Бена Спиза (Ben Spies), выступающего за Rizla Suzuki.
Двадцатое место и 5 очков (по итогам одной гонки в США) – у американца Джейми Хэкинга (Jamie Hacking), выступающего за Kawasaki.
Двадцать первое место и 2 очка (по итогам одной лишь гонки в Италии, в которой он принял участие) - у японца Тадаюки Окада (Tadayuki Okada), команда Repsol Honda Team.
В кубке конструкторов итоги шестнадцати гонок сезона 2008 года выглядят так: первое место у Yamaha – 361 очко; на втором месте Ducati – 286 очков; на третьем месте Honda – 275 очков; четвертое место у Suzuki (165 очков) и пятое у Kawasaki – 81 очко. Напомним, что в кубке конструкторов очки присуждаются только за лучший результат, показанный одним гонщиком на мотоцикле той или иной марки.
В командном зачете первая пятерка выглядит следующим образом: впереди по-прежнему Fiat Yamaha Team (514 очков Лоренсо и Росси), на втором месте Repsol Honda (340 очков Педросы и Хэйдена), на третьем месте Ducati Marlboro (296 очков Стоунера и Меландри), на четвертом месте Yamaha Tech3 (226 очков Тоузленда и Эдвардса), на пятой позиции Rizla Suzuki (222 очка Вермюлена, Капиросси и Спиза). На шестом месте San Carlo Honda Gresini (161 очко де Анджелиса и Накано). На седьмом месте Team Alice (151 очко Элиаса и Гвинтоли). На восьмом месте JiR Scot Team (145 очков Довизиозо). На девятом месте Kawasaki Racing (101 очко Хопкинса, Уэста и Хэкинга). На десятом месте Honda LCR (54 очка де Пунье).
Отметим, что на счету Валентино Росси по итогам шестнадцати прошедших гонок сезона 2008 года – восемь побед (причем пять из них подряд), пять вторых мест, одно третье, одно пятое и одно одиннадцатое места. На счету Кейси Стоунера – пять первых мест, три "серебряных" медали, две "бронзовых", одно четвертое, одно шестое, одно одиннадцатое места и три финиша без очков. На счету Дани Педросы – два первых места, три вторых, четыре третьих, два четвертых, одно восьмое, одно пятнадцатое и три финиша без очков. На счету Хорхе Лоренсо – одна победа, три вторых места, два третьих, три четвертых, два шестых, одно десятое и четыре финиша без очков.
Трек в Сепанге – традиционное место проведения Гран-при Малайзии. Это одна из самых длинных трасс в календаре MotoGP – длина трассы в Малайзии 5 548 метров. В "королевском" классе гонка длится 21 круг – 116,508 км. Длина прямого участка – 927,5 метра. Ширина трассы – не менее 16 метров. На треке 15 поворотов – 10 правых и пять левых. Трасса была открыта в 1999 году, строил ее знаменитый немецкий инженер Герман Тильке (Hermann Tilke), тот же, кто разрабатывал дизайн трасс в Шанхае, Бахрейне и Турции. Трасса славится своей необычной конфигурацией (две длинных прямых подряд, идущие почти параллельно), а также широкими прямыми участками и извилистыми поворотами.
В прошлом году победителем Гран-при Малайзии был австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) на Ducati, второе место занял итальянец Марко Меландри (Marco Melandri) на Honda, а третьим был испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa), тоже на Honda. Итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) в прошлом году в Сепанге был только пятым. В 2006 году в Малайзии победу одержал Росси, вторым был его соотечественник, ветеран MotoGP Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на Ducati, а третьим – Дани Педроса на Honda.
[Via http://www.motonews.ru]