Кризис съел еще 7% от роста автомобильного российского рынка. Но тем не менее даже в "кризисный" сентябрь продажи на российском рынке продолжили свой рост. За сентябрь увеличение продаж составило 22% или на 32137 штуки. То есть не смотря на "жесткий" финансовый кризис, по сравнению с сентябрем прошлого года, каждый день добавляется еще одна тысяча покупателей новеньких иномарок.
И всё же видно, что негативная финансовая ситуация зацепила несколько компаний. Прежде всего спад продаж коснулся двух ведущих американских компаний General Motorsи Ford. Мало того, что у них случился полный коллапс на американском рынке. Так еще и на растущем российском продажи в сентябре упали у Chevrolet (марка - локомотив американского концерна General Motors) на 2% и у Ford на 13% по сравнению с сентябрем прошлого года. И это при том, что основные модели этих марок на росийском рынке не большие прожорливые внедорожники а вполне доступные и относительные экономичные компактные модели. В сентябре ушли в минус по приросту продаж также компании Renault, Kia. Но больше всех досталось японской Mitsubishi - продажи которой упали в сентябре на 25%. Снизились темпы роста и у второго по популярности бренда в нашей стране - Hyundai. Рост в сентябре всего на 6% - плохой результат для этой компании. На фоне отличного роста продаж автомобилей других марок среднего сегмента, объяснить почему у покупателей пропадает интерес именно к Msubishi и Ford довольно сложно.
Например, Toyota, не имея в арсенале новых моделей, демонстрирует сентябрьский рост в 66% и смещает на российском рынке Ford с третьего места. Fiat ставит рекорд сентября - рост 1313%. Основная заслуга роста продаж Fiat лежит на наращивании производства модели Fiat Doblo на заводе в Алабуге. После пересмотра российских квот в сторону увеличения Honda весь год демонстрирует подъем продаж и сентябрь не исключение - 144%. Новые модели обеспечили Peugeot сентябрьский рост продаж на 92%. Российский завод VW под калугой помог маркам VW и Skoda также показать высокий рост в сентябре - 85% и 67% соответственно. По итогам третьего квартала 2008 года Honda сумела обойти в общем зачете продаж японских конкурентов Mazda, а VW и Peugeot опередили компанию Suzuki. Гораздо быстрее рынка растут Dodge, Nissan, Subaru, Mazda, Opel, Jeep.
Среди китайских компаний продолжается полнейшая чехарда. Прежние лидеры из поднебесной Chery, Great Wall, FAW, Hafei начали резко терять покупателей. Зато прошлые оутсайдеры и вновь прибывшие в россию китайские автомобили наращивают продажи. BYD и Lifan уже готовы кокурировать с Great Wall и Chery. Рост продаж BYD в сентябре составил 30%, а за весь 2008 год марка нарастила свое присутствие в России на 204%.
Как ни странно придерживать деньги на покупку автомобилей стали самые обеспеченные граждане страны. Рост продаж премиум-иномарок ощутимо замедлился. Лидер премиум-сегмента Volvo вообще потерял в сентябре 35% покупателей. Снизились месячные продажи у Hummer, Porsche и Cadillac. Рост продаж Audi и Mercedes-Benz практически остановился (рост на 3% и 4% соответственно). В соревновании большой немецкой тройки BMW теперь опережает двух своих конкурентов почти на 1000 проданных автомобилей, а не на 250 как три месяца назад. Чем-т боварской компании помогли и российские олимпийцы, получившие от правительства России полторы сотни новеньких BMW.
В премиум сегменте есть и свои чемпионы. Saab неожиданно показал более чем двукратный рост в сентябре (плюс 125%), по-прежнему, как и весь этот год хорошо продаются Land Rover и Range Rover, в сентябре также хорошо продавались Lexus и Jaguar.
Таким образом, в сентябре наши граждане хоть и ощутили на себе мировой финансовый кризис, но пока не перестали покупать автомобили. В октябре ситуация может резко измениться. Банки пересмотрели ставки по автокредитам в сторону увеличения, следовательно кредитные продажи новых автомобилей, которые сегодня составляют 40%, резко сократятся. К тому же живые деньги, которые есть у россиян могут быть по-придержаны "на черный" день. С другой стороны граждане могут начать выводить свои сбережения из банков и избавляться от денежной массы в пользу чего-нибудь более осязаемого. В нынешней ситуации, когда недвижимость практически недоступна по ценам, деньги вполне могут тратится на новые автомобили. Тем более, что автокомпании, напуганные мировым снижением спроса и необходимостью выполнить планы по годовому объему продаж, предложат покупателям в конце года существенные скидки.
Кирилл Орлов
[Via http://www.newsland.ru]
16.06.2008 17.06.2008 18.06.2008 19.06.2008 20.06.2008 21.06.2008 22.06.2008 23.06.2008 24.06.2008 25.06.2008 26.06.2008 27.06.2008 29.06.2008 16.07.2008 17.07.2008 18.07.2008 19.07.2008 20.07.2008 21.07.2008 22.07.2008 23.07.2008 24.07.2008 25.07.2008 26.07.2008 27.07.2008 28.07.2008 29.07.2008 30.07.2008 31.07.2008 01.08.2008 03.08.2008 04.08.2008 05.08.2008 06.08.2008 07.08.2008 08.08.2008 10.08.2008 11.08.2008 12.08.2008 13.08.2008 14.08.2008 15.08.2008 17.08.2008 18.08.2008 19.08.2008 20.08.2008 21.08.2008 22.08.2008 24.08.2008 25.08.2008 26.08.2008 27.08.2008 28.08.2008 29.08.2008 31.08.2008 01.09.2008 02.09.2008 03.09.2008 04.09.2008 05.09.2008 06.09.2008 07.09.2008 08.09.2008 09.09.2008 10.09.2008 11.09.2008 12.09.2008 13.09.2008 14.09.2008 15.09.2008 16.09.2008 17.09.2008 18.09.2008 19.09.2008 21.09.2008 22.09.2008 23.09.2008 24.09.2008 25.09.2008 26.09.2008 27.09.2008 28.09.2008 29.09.2008 30.09.2008 01.10.2008 02.10.2008 03.10.2008 04.10.2008 05.10.2008 06.10.2008 07.10.2008 08.10.2008 09.10.2008 10.10.2008 11.10.2008 12.10.2008
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]