С каждым годом все больше и больше времени горожане уделяют время "пробкам". В крупных мегаполисах в час пик на дорогах "замирают" тысячи автомобилей. "Запертые" в них люди уже научились использовать пробки с умом - кто-то читает книги, кто-то смотрит ТВ. Кто-то вооружившись ноутбуком и сотовым телефоном превращает свой автомобиль в настоящий "мобильный офис". В Москве "пробки" уже стали сферой информационного бизнеса - интернет пестрит Яндекс.Пробками и Пробки.Рамблерами, "Одноклассники" крутят рекламу "Стоишь в пробке? Займись делом! :)".
Пробки стали частью жизни рядового горожанина - того, у кого есть машина, но нет "мигалки".
В Москве количество автомобилей приближается к 4 000 000. По данным Яндекса, каждый день весны 2008 года в Москве в среднем возникало более 800 пробок, и каждая из них останавливала в среднем около 1400 машин.
Поиском "вакцины от пробок" занимаются ученые, инженеры и даже депутаты. Решения иногда восхищают своим "креативом": разрешить поворачивать водителям только на право, или разрешить ездить в черте города только на "малолитражках". В основной массе, решения вопроса пробок упираются либо в финансирование: построить больше дорог и светофоров; либо в ограничения: запрет ездить в определенные дни и в определенных районах города.
Корейские ученые из "Advanced Institute of Science and Technology, Korea" сформировали свой подход к решению проблемы пробок. В своем докладе "Цена хаоса в транспортной инфраструктуре: Эффективный и оптимальный контроль" ("The Price of Anarchy in Transportation Networks: Efficiency and Optimality Control") они рассмотрели "пробки" с точки зрения поведения конкретного человека-водителя.
По их мнению, источником пробок является то, что ограниченный своим видением ситуации человек принимает выгодные для себя решения, которые не являются оптимальными для общества в целом.
Проведенный ими опыт показывает, что поведение водителей, основанное на стремлении сократить время пути, приводит к обратному эффекту - из-за их не скоординированных действий затрачиваемое на пробки время увеличивается. Поэтому, наличие проездов и "закоулочных" дорог не только не увеличивает пропускную способность города, а наоборот - создают хаос и пробки.
[Via http://www.newsland.ru]
16.06.2008 17.06.2008 18.06.2008 19.06.2008 20.06.2008 21.06.2008 22.06.2008 23.06.2008 24.06.2008 25.06.2008 26.06.2008 27.06.2008 29.06.2008 16.07.2008 17.07.2008 18.07.2008 19.07.2008 20.07.2008 21.07.2008 22.07.2008 23.07.2008 24.07.2008 25.07.2008 26.07.2008 27.07.2008 28.07.2008 29.07.2008 30.07.2008 31.07.2008 01.08.2008 03.08.2008 04.08.2008 05.08.2008 06.08.2008 07.08.2008 08.08.2008 10.08.2008 11.08.2008 12.08.2008 13.08.2008 14.08.2008 15.08.2008 17.08.2008 18.08.2008 19.08.2008 20.08.2008 21.08.2008 22.08.2008 24.08.2008 25.08.2008 26.08.2008 27.08.2008 28.08.2008 29.08.2008 31.08.2008 01.09.2008 02.09.2008 03.09.2008 04.09.2008 05.09.2008 06.09.2008 07.09.2008 08.09.2008 09.09.2008 10.09.2008 11.09.2008 12.09.2008 13.09.2008 14.09.2008 15.09.2008 16.09.2008 17.09.2008 18.09.2008 19.09.2008 21.09.2008 22.09.2008 23.09.2008 24.09.2008 25.09.2008 26.09.2008 27.09.2008 28.09.2008 29.09.2008 30.09.2008 01.10.2008 02.10.2008 03.10.2008 04.10.2008 05.10.2008 06.10.2008 07.10.2008 08.10.2008 09.10.2008 10.10.2008 11.10.2008
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]