Сейчас практически каждый водитель знает, что, будучи застрахованным по КАСКО, гарантии, что какой бы то ни было ущерб, нанесенный его автомобилю, будет полностью компенсирован, нет. Страховые компании различными способами стараются минимизировать свои расходы на покрытие ущерба клиента, а также задерживают и без того небольшие выплаты. Сайт NEWSmsk.com со ссылкой на газету "Коммерсантъ Деньги" приводит наиболее распространенные из таких уловок страховщиков.
Первая из них - сотрудничество страховых компаний с автосервисамиЭто, как считают эксперты в данной области, является одним из самых верных способов свести страховые выплаты до минимума. Автосервисы предоставляют страховщикам скидки, те же, в свою очередь, объясняют клиентам, что готовы выдать им деньги на ремонт, исходя из цен сервисов. Как говорят специалисты, это неправильно, поскольку сумма выплаты должна рассчитываться исходя из рыночной стоимости ремонта.
Газета приводит пример водительницы по имени Юлия из Москвы. Она застраховала свою Toyota Rav4 по КАСКО в компании МАКС. Когда автовладелица обнаружила на машине царапину на крыле и дверях, она вызвала сотрудников ГИБДД, получила все необходимые справки и в срок уведомила об этом свою страховую компанию. При этом чинить автомобиль в техцентре, с которым сотрудничает страховщик, девушка отказалась и сразу заявила, что возьмет деньги на ремонт.
Ответ по своему случаю она получила только через три месяца. Страховщики были готовы выплатить за ремонт испорченных деталей иномарки всего 5 500 рублей - очевидно, что этих денег было недостаточно. Тогда Юлия отдала дело на пересмотр и приложила к нему калькуляцию официального дилера "Toyota Кунцево", которые оценили сумму ремонта в 1 500 долларов, около 36 000 рублей. Спустя еще два месяца "МАКС" выплатила своей клиентке 6 236 рублей.
Вторая уловка - завышение размера ущерба Иногда страховщики, наоборот, преувеличивают размер ущерба, чтобы обернуть договор в свою пользу. Все та же страховая компания МАКС оценила ремонт автомобиля Opel Astra москвички Светланы Сахаровой в сумму большую, чем было необходимо, чтобы затем выдать заключение о том, что машина не подлежит ремонту. Заключение гласило: стоимость ремонта превышает 80% стоимости самого автомобиля.
В соответствии с договором, возмещение выплачивается по сценарию "полной гибели" автомобиля. В этом случае клиенту нужно сдать компании "годные остатки" и получить положенную сумму. Можно также оставить их у себя, в итоге не получив ничего, но тогда выплатить их стоимость компании. В случае "остатков" женщине предложили 6 693 долларов. Если бы она оставила машину – 6 700 долларов.
Клиентке так и не выдали калькуляцию ущерба, сославшись на то, что это внутренний документ компании. По мнению самой автовладелицы, подсчеты велись по самым высоким дилерским расценкам, и это при том, что иномарке не исполнилось и трех лет. В итоге, Светлана починила машину за свой счет, и судится с компанией МАКС вот уже полгода.
Третья уловка - затягивание сроков страховых выплатЕлене из Одинцово пришлось ждать выплат за угнанный Lexus RX от страховой компании "Росгосстрах" больше двух месяцев. Хотя страховую деятельность регулируют примерно 80 федеральных законов, жесткого ограничения по срокам выплат по КАСКО не прописано, отмечают специалисты. Задержки по выплатам - также на руку страховщику: деньги клиентов могут использоваться в рыночных операциях.
Подписывая договор, стоит обратить внимание и на сроки, в течение которых должны быть произведены выплаты или машина принята в ремонт. В договоре могут написать, что выплаты по угону автомобиля осуществляются по окончании собственного расследования компании, которое может длиться вечно.
И последняя, четверая уловка - формулировки в отчетах о ДТПЭто, пожалуй, одна из самых частых причин отказа в страховых выплатах. Так, например, если замки автомобиля были вскрыты ночью, этим вопросом занимается не ГИБДД, а районная милиция. Известны случаи, когда пострадавший обращался в милицию, но там отказывали в возбуждении уголовного дела и выдавали соответствующую справку. Для страховщика это становилось поводом к отказу в выплате компенсации.
Правда, случается, что автомобилисты добиваются того, что страховые компании меняют свое мнение. В их числе водитель из Москвы по имени Юрий. Правда, для того, чтобы страховщик передумал, ему пришлось направить гендиректору страховой компании жалобу, в которой он написал, что управлять волей милиции – возбуждать или не возбуждать дело – гражданин не властен.
Эксперты уверены, что страховщики не выполняют свои обязательства из-за большой загруженности и непрофессионализма рабочего персонала. Однако главная причина, по их мнению, это то, что страховщики прежде всего стремятся сократить выплаты ради увеличения собственной прибыли. В некоторых компаниях сотрудники получают бонусы с тех сумм, которые удалось отбить у клиентов.
Главной мерой, которую может использовать клиент, чтобы обезопасить себя от подобных трудностей, является попросту внимательное чтение договора, так как этот документ содержит большое количество нюансов. К примеру, за сгоревшую машину страховщики обычно платят компенсацию, но если ее владелец курил в машине и сбрасывал пепел на пол, то он может не получить деньги.
[Via http://www.newsland.ru]