Во время парижской презентации первого в истории марки Ferrari купе-кабриолета California президент компании Лука ди Монтезимоло (Luca di Montezemolo) заявил, что еще до премьеры эта модель оказалась выкуплена на два года вперед. Сейчас у Ferrari есть заказы на все машины, которые планируется выпустить в 2009 году (2500 штук) и в 2010 году (около 3000 штук). Причем около 60 процентов покупателей - это те, кто впервые приобретает автомобиль марки Ferrari.
И их можно понять! Во-первых, California станет самым доступным автомобилем в линейке Ferrari, ведь она построена на той же платформе, что и Maserati GranTurismo. Во-вторых, он довольно практичный благодаря жесткой складывающейся крышей, которая за 14 секунд превращает купе в кабриолет и обратно. В-третьих, California обещает стать одной из самых "дружелюбных" в линейке Ferrari и управлять ей смогут даже не самые опытные водители, несмотря на внушительный динамический потенциал машины.
А мощности у California более чем достаточно: расположенный спереди (но в пределах базы) 4,3 литровый мотор V8 с непосредственным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения (и на впуске и на выпуске) развивает мощность в 460 лошадиных сил и 485 Нм крутящего момента. Тяга передается на задние колеса либо через шестиступенчатую "механику", либо через новейший семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями. На разгон до сотни купе-кабриолет тратит меньше четырех секунд, а его максимальная скорость составляет 310 километров в час. Километр с места California проезжает за 22,1 секунд.
Справиться с мощной заднеприводной машиной помогут керамические тормоза, которые входят уже в базовую комплектацию новинки, а также новая система курсовой устойчивости CST и система контроля тяги F1-Trac, которая позволяет значительно раньше открывать газ на выходе из поворотов не боясь отправить корму в занос. Кроме того, у California появится еще и новая магнетореологическая подвеска SCM с электронным управлением, а управлять всей этой электроникой водитель сможет при помощи "маньетино" - переключателя на рулевом колесе, у которого есть три положения.
Первый режим работы вспомогательной электроники - Comfort - предназначен для повседневной езды и обеспечивает плавные переключения роботизированной трансмиссии, более мягкие отклики на педаль газа и использует самые "мягкие" настройки подвески. Второй режим - Sport - предназначен для агрессивной езды по дорогам с хорошим покрытием. А последний - CST OFF - полностью отключает всю вспомогательную электронику за исключением АБС.
Ну и заканчивая про практичность Ferrari California можно упомянуть довольно вместительный багажник, объем которого при поднятой крыши составляет 340 литров (в полтора раза больше, чем у Peugeot 207, например), и 240 литров - при сложенной. Кроме того, новинка будет комплектоваться навигационной системой с большим цветным дисплеем и жестким диском.
[Via http://auto.lenta.ru]