Лидер российской автомобильной промышленности предостерег, что кредитный кризис наносит тяжелый ущерб его покупателям, дилерам и поставщикам. Это очевидный признак того, что кризис затронул реальную экономику одного из самых многообещающих развивающихся рынков мира.
Янн Венсан, вице-президент по операционному управлению "АвтоВАЗа" сообщил Financial Times, что дефицит кредитов "ставит под угрозу продажи автомобилей", дилеры не в состоянии оплатить машины, которые уже получили, а сложное положение многих поставщиков "создает опасность для нашего баланса".
Эти вести из компании, 25-процентная доля которой принадлежит французской Renault, совпали с началом сложностей для иностранных производителей автомобилей в России – которая, как многие надеялись, компенсирует резкий спад потребления на западных рынках в нынешнем году.
По словам Винсента, в России примерно 40-45% покупок делались в кредит. "Доступность потребительских кредитов резко уменьшилась, – сказал он. – До конца сентября мы не наблюдали крупных перемен, но в последние дни получить кредиты стало сложнее".
Многие небольшие дилерские фирмы, которые сначала получают автомобили, а затем их оплачивают, тоже столкнулись с трудностями при получении кредитов. "Это угрожает нашим финансам, – сказал Винсент. – Если они не получат кредитов, мы не получим денег". В сходной ситуации оказались поставщики "АвтоВАЗа". "Некоторые наши поставщики плачут и говорят: "Если вы нам не выплатите энное количество миллионов рублей, мы ничего не произведем, так как нам не дают кредитов".
"АвтоВАЗ" и российский рынок – это краеугольный камень стратегии Renault, направленной на компенсирование спада продаж в Западной Европе за счет роста спроса на быстрее растущих развивающихся рынках.
Карлос Гхосн, главный управляющий Renault и Nissan, не придал большого значения спаду потребления, заявив: "Есть причины ставить на рост рынка в России". Он сказал, выступая на Парижском автосалоне: "Авторынок не будет расти на 30% в год, но, даже если он вырастет на 8%, 9% или 10%, это все равно хорошо".
По данным консалтинговой фирмы J-D Power, в августе российский авторынок вырос на 6%, между тем как в июле этот показатель составлял 22%.
"АвтоВАЗ" продает около 900 тыс. автомобилей в год, в основном в России и на рынках соседних стран. Renault помогает "АвтоВАЗу" воскресить марку "Лада": объемы ее продаж в нынешнем году выросли, но на рынке ее теснят импортные автомобили.
Ричард Милн, Джон Рид
[Via http://www.newsland.ru]
16.06.2008 17.06.2008 18.06.2008 19.06.2008 20.06.2008 21.06.2008 22.06.2008 23.06.2008 24.06.2008 25.06.2008 26.06.2008 27.06.2008 29.06.2008 16.07.2008 17.07.2008 18.07.2008 19.07.2008 20.07.2008 21.07.2008 22.07.2008 23.07.2008 24.07.2008 25.07.2008 26.07.2008 27.07.2008 28.07.2008 29.07.2008 30.07.2008 31.07.2008 01.08.2008 03.08.2008 04.08.2008 05.08.2008 06.08.2008 07.08.2008 08.08.2008 10.08.2008 11.08.2008 12.08.2008 13.08.2008 14.08.2008 15.08.2008 17.08.2008 18.08.2008 19.08.2008 20.08.2008 21.08.2008 22.08.2008 24.08.2008 25.08.2008 26.08.2008 27.08.2008 28.08.2008 29.08.2008 31.08.2008 01.09.2008 02.09.2008 03.09.2008 04.09.2008 05.09.2008 06.09.2008 07.09.2008 08.09.2008 09.09.2008 10.09.2008 11.09.2008 12.09.2008 13.09.2008 14.09.2008 15.09.2008 16.09.2008 17.09.2008 18.09.2008 19.09.2008 21.09.2008 22.09.2008 23.09.2008 24.09.2008 25.09.2008 26.09.2008 27.09.2008 28.09.2008 29.09.2008 30.09.2008 01.10.2008 02.10.2008 03.10.2008 04.10.2008 05.10.2008 06.10.2008
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]