Правительство приостановило действие техрегламента, по которому производимое в России топливо должно соответствовать стандарту Евро-3. По сути, оно признало, что нефтеперерабатывающая отрасль, а также "старый" автопарк России не готовы к введению новых экологических стандартов топлива.
Владимир Путин в конце сентября подписал постановление о введении в действие техрегламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Согласно ему, топливо стандарта Евро-2 может выпускаться в России только до конца этого года (31 декабря), а с 1 января 2009 г. отрасль должна перейти на производство топлива более высокого класса Евро-3. Плюс регламент устанавливает, что с 2010 г. нефтяники должны выпускать уже только топливо стандарта Евро-4, а в 2012 г. наступает топливная эра Евро-5, срок выпуска которого не ограничивается.
В техрегламенте также установлено, что октановое число бензина класса Евро-3 и выше не может быть ниже 95. Что касается бензина А-76 и А-92, то регламент допускает его производство еще в течение трех лет со дня принятия регламента. В Минпромторге сетуют на недоработку некоторых норм регламента: например, в нем не проработан вопрос по поводу бензина с октановым числом 92 и 98.
К новым реалиям оказалась не готова как сама нефтеперерабатывающая отрасль, так и устаревший автопарк страны. Правительство вняло наконец словам отраслевых экспертов и нефтяников, которые предупреждали, что вводить в 2009 г. стандарты Евро-3 преждевременно. Минпромторг инициировал приостановить действие техрегламента до 31 декабря этого года. Перед Минэнерго, Минпромторгом, Минэкономразвития, Минтрансом и Минфином поставлена задача - разработать поправки к техрегламенту до 1 декабря, пишет сегодня "Коммерсант". Предполагается, что введение стандарта Евро-3 будет перенесено на один год - с 2009 на 2010 г., также будут сняты ограничения на производство низкооктанового бензина, пишет газета со ссылкой на слова вице-президента Российского топливного союза Евгений Аркуша. Поправки должны также разрешить нефтяникам выпуск бензина с любым октановым числом при соблюдении экологических стандартов. Сдвинется на год и переход на Евро-4.
Однако автопарк страны так быстро обновиться не успеет. По данным экспертов "ВНИИ нефтеперерабатывающей промышленности", сейчас более 90% автопарка России потребляет топливо не выше стандарта Евро-2. Большинство россиян по-прежнему ездит на автомобилях старше 10 лет. В 2010 г. доля устаревшей техники сократится всего до 73%. По прогнозу ВНИИ, только к 2015 г. 92% автопарка сможет потреблять топливо Евро-3 и выше.
Нефтепроизводители уверяют, что перенос сроков на 2010 г. позволит им подготовиться к новым правилам игры в отрасли. Единственная проблема сейчас в том, что действие регламента приостановлено только до конца этого года, а поправки к этому времени еще не начнут действовать.
Ольга Самофалова
[Via http://www.newsland.ru]
16.06.2008 17.06.2008 18.06.2008 19.06.2008 20.06.2008 21.06.2008 22.06.2008 23.06.2008 24.06.2008 25.06.2008 26.06.2008 27.06.2008 29.06.2008 16.07.2008 17.07.2008 18.07.2008 19.07.2008 20.07.2008 21.07.2008 22.07.2008 23.07.2008 24.07.2008 25.07.2008 26.07.2008 27.07.2008 28.07.2008 29.07.2008 30.07.2008 31.07.2008 01.08.2008 03.08.2008 04.08.2008 05.08.2008 06.08.2008 07.08.2008 08.08.2008 10.08.2008 11.08.2008 12.08.2008 13.08.2008 14.08.2008 15.08.2008 17.08.2008 18.08.2008 19.08.2008 20.08.2008 21.08.2008 22.08.2008 24.08.2008 25.08.2008 26.08.2008 27.08.2008 28.08.2008 29.08.2008 31.08.2008 01.09.2008 02.09.2008 03.09.2008 04.09.2008 05.09.2008 06.09.2008 07.09.2008 08.09.2008 09.09.2008 10.09.2008 11.09.2008 12.09.2008 13.09.2008 14.09.2008 15.09.2008 16.09.2008 17.09.2008 18.09.2008 19.09.2008 21.09.2008 22.09.2008 23.09.2008 24.09.2008 25.09.2008 26.09.2008 27.09.2008 28.09.2008 29.09.2008 30.09.2008
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]