Журнал BusinessWeek опубликовал ежегодный рейтинг наиболее дорогих автомобильных брендов. И вот уже третий год подряд самым дорогим производителем называется японский концерн Toyota.
Цену каждого автомобиля определяет производитель. Впрочем, и самого производителя вполне можно оценить. Так сколько же стоит самый дорогой автомобильный бренд? Чей фирменный логотип проносит ежегодно прибыль с девятью нулями? Какая компания будет на гребне волны в ближайшем будущем? На эти и другие вопросы каждый год пытаются ответить ведущие мировые эксперты. Ежегодно, вот уже десятый год подряд, журнал BusinessWeek совместно с международной консалтинговой группой Interbrand составляют рейтинг стоимости брендов.
Для того чтобы попасть в рейтинг BusinessWeek и Interbrand, бренд должен удовлетворять ряду формальных критериев. Во-первых, стоимость бренда должна быть выше $1 млрд, во-вторых, он должен быть глобальным, то есть за пределами страны его рождения должно продаваться не менее трети всех товаров под данным брендом. В-третьих, компания должна иметь открытую финансовую и маркетинговую информацию о своих продуктах. Так, из-за несоответствия этому набору критериев в рейтинге не участвуют такие производители, как отечественная Lada или китайский Cherry.
В 2008 году в списке самых дорогостоящих автомобильных брендов первое место занимает концерн Toyota. В настоящее время стоимость марки составляет $34 млрд, что почти на 600 млн дороже, чем в прошлом году.
Ближайшие преследователи японцев — вечные соперники Mercedes и BMW — в этом году поменялись местами: Mercedes перешел на вторую позицию рейтинга, BMW — напротив, на третью. Их соплеменник Porsche откатился с пятого места на девятое. Впрочем, двум другим производителям — Chevrolet и Nissan, занимавшим в прошлом году седьмое и восьмое места соответственно, — повезло еще меньше. В нынешнем году эти компании покинули топ-10 самых дорогостоящих брендов.
Но рейтинги, как и природа, пустоты не терпят. Кто-то покидает пьедестал, кто-то, напротив, на него восходит. В этом году в десятку лучших впервые смог пробиться корейский автопроизводитель Hyundai, заняв восьмое место. Стоимость этого бренда по сравнению с прошлым годом увеличилась на 9%, до $4,8 млрд. Также в топ-10 после двухлетнего перерыва снова прорвался немецкий концерн Audi.
Ознакомившись с результатами рейтинга, неподготовленный читатель наверняка удивится: как же так, цена даже самих дорогих моделей Toyota, таких как Land Cruiser, в разы ниже стоимости Ferrari или Bentley, однако ни того, ни другого в рейтинге BusinessWeek нет и в помине.
Как пояснил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, стоимость продукции, производимой той или иной компанией ни при чем. «Существует несколько методик оценки стоимости брендов, — говорит Баранов. — Одна из самых распространенных такая: под стоимостью бренда понимается общая сумма дохода, который этот бренд способен принести своему владельцу в краткосрочной перспективе».
По словам эксперта, эта сумма вычисляется по следующей схеме: сначала берется доход, полученный в текущем году компанией, владеющей одним или несколькими брендами, затем выделяется та часть дохода, которая получена именно благодаря бренду. «Для этого используются результаты опроса миллиона человек по всему миру, в котором респонденты сравнивают тысячи брендов, — рассказывает Баранов. — Таким образом выясняется, какие товары они готовы купить исключительно из-за бренда, а не, скажем, из-за привлекательно низкой цены». По его словам, брендовый доход вычисляется отдельно для каждой крупной страны, потому что потребительские предпочтения опрошенных разнятся в зависимости от места их проживания.
«Так как Toyota производит больше всех автомобилей в мире, у них меньше всех отзывов машин и наибольшие продажи в мире, именно поэтому их бренд признан самым дорогим в мире, — поясняет Дмитрий Баранов. — Стоимость бренда не оценивается по стоимости машин марки, поэтому Toyota и обогнала и Mercedes, и BMW».
А падение Porsche в рейтинге, по мнению эксперта, можно объяснить тем, что «у компании в текущий период снизились продажи, были проблемы с качеством машин и неясность с приобретением компанией Porsche пакета акций Volkswagen».
«Так как Toyota производит больше всех машин в мире, у них меньше всех отзывов машин, у них наибольшие продажи в мире, именно поэтому их бренд признан самым дорогим в мире, — поясняет Дмитрий Баранов. -Стоимость бренда не оценивается по стоимости машин марки, поэтому Toyota и обогнала и Mercedes, и BMW».
А падение Porshe в рейтинге, по мнению эксперта, можно объяснить тем, что «у компании в текущий период снизились продажи, были проблемы с качеством машин, и неясность с приобретением компанией Porshe пакет акций Volkswagen».
[Via http://www.newsland.ru]
16.06.2008 17.06.2008 18.06.2008 19.06.2008 20.06.2008 21.06.2008 22.06.2008 23.06.2008 24.06.2008 25.06.2008 26.06.2008 27.06.2008 29.06.2008 16.07.2008 17.07.2008 18.07.2008 19.07.2008 20.07.2008 21.07.2008 22.07.2008 23.07.2008 24.07.2008 25.07.2008 26.07.2008 27.07.2008 28.07.2008 29.07.2008 30.07.2008 31.07.2008 01.08.2008 03.08.2008 04.08.2008 05.08.2008 06.08.2008 07.08.2008 08.08.2008 10.08.2008 11.08.2008 12.08.2008 13.08.2008 14.08.2008 15.08.2008 17.08.2008 18.08.2008 19.08.2008 20.08.2008 21.08.2008 22.08.2008 24.08.2008 25.08.2008 26.08.2008 27.08.2008 28.08.2008 29.08.2008 31.08.2008 01.09.2008 02.09.2008 03.09.2008 04.09.2008 05.09.2008 06.09.2008 07.09.2008 08.09.2008 09.09.2008 10.09.2008 11.09.2008 12.09.2008 13.09.2008 14.09.2008 15.09.2008 16.09.2008 17.09.2008 18.09.2008 19.09.2008 21.09.2008 22.09.2008 23.09.2008 24.09.2008 25.09.2008 26.09.2008 27.09.2008
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]