Потенциальных покупателей автомобилей постоянно мучают расспросами и анкетами о том, какие автомобили им нравятся, какие марки они считают самыми передовыми и техническими продвинутыми. Обычно несколько тысяч респондентов отвечают на вопросы о своих автомобильных пристрастиях. Но исследование, проведенное агенством J.D. Power, гораздо глобальней. При этом к автомобилистам никто не приставал с расспросами – они сами писали в Интернете все, что думают по поводу той или иной автомобильной марки.
Для определения наиболее передовых и технически продвинутых автомобильных компаний исследователи изучили отзывы о достижениях автомобильных брендов. Именно на экологию направлены последние разработки крупных компаний, которые обладают мощным техническим потенциалом. Они наперегонки выпускают гибриды, борются за сокращение выбросов CO2 от бензиновых и дизельных моторов и привлекают самых образованных и активных людей, заботящихся об экологии.
На основе анализа 40 миллионов собщений в блогах, собранных в ходе исследования за шесть последних месяцев, выяснилось, что Toyota, General Motors и Honda являются самыми обсуждаемыми и популярными в Интернете. Пользователи сети наиболее часто высказывались об этих компаниях, причем положительных отзывов о них было больше, чем в среднем по всем автомобильным маркам.
Обработке подвергались все англоязычные онлайн-дискуссии, касающиеся автомобилей и защиты окружающей среды, потребительских тенденций, проблем глобального потепления и демографии.
Исследование может дать руководителям автокомпаний подробный портрет потребителей. Можно будет узнать, как они относятся к последним разработкам в области передовых технологий, насколько эта тема влияет на покупки, привычки и предпочтения потенциальных клиентов.
На основе количества сообщений, посвященных той или иной марке (измеряется число упоминаний в неделю в среднем), и процента положительных отзывов среди них удалось классифицировать автомобильные компании по нескольким категориям. Бренды, которые обсуждались интернет-пользователями, разбили на четыре группы: лидеры (с более высоким, чем среднее значение, количеством упоминаний в сети Интернет и с высоким процентом положительных отзывов); претенденты (те компании, количество обсуждений которых было ниже среднего, но с высоким процентом положительных отзывов); обсуждаемые (с более высоким, чем среднее значение, количеством упоминаний в сети Интернет, но с низким процентом положительных отзывов); неудачники (те компании, количество обсуждений которых было ниже среднего и с низким процентом положительных отзывов). Те бренды, которые получили менее 1 процента упоминаний от общего количества сообщений, разобранных в данном исследовании, обозначены как неактивные и в анализе не рассматривались.
General Motors, Honda и Toyota стали лидерами исследования по количеству упоминаний и по доле положительных отзывов. Toyota обогнала General Motors по количеству обсуждений в Интернете. На долю Toyota приходится 14% от всех зафиксированных сообщений. Это не является неожиданным, ведь Toyota – первая компания, которой удалось сделать “гибрид” массовой и доступной моделью. Toyota Prius, один из лидер интернет-дискуссий, уже много лет продается в США, странах Евросоюза и Японии.
General Motors является второй по популярности в Интернете: 11 процентов всех сообщений. Однако General Motors получил более высокий процент положительных отзывов – 49 процентов, по сравнению с 46% для Toyota. В последнее время GM предпринимает серьезные шаги в области перспективных и экологически чистых разработок. Популярность GM объясняется ускорением работ по созданию автомобилей с электрическим приводом, и в частности модели Chevrolet Volt, уже готовой к скорому серийному запуску. Положительных отзывов по компании Honda еще больше – 53%, но бренд меньше упоминается в блогах: только 7% сообщений посвящены марке Honda.
Выводы, сделанные в исследовании, также включают в себя следующие данные:
в целом большинство сообщений на тему автомобилей и экологии носят либо позитивный либо нейтральный характер. Отрицательных отзывов довольно мало;
более 320 000 спонтанных дискуссий на английском языке об окружающей среде, глобальном потеплении и других вопросах, связанных с экологией и автомобилями, зафиксировано в блогах Интернета в первой половине 2008 года;
общий объем онлайновых обсуждений, касающихся вопросов экологии и автомобилей, значительно вырос за последние 18 месяцев. Количество сообщений на эту тему выросло на 250 процентов в течение первой половины 2008 года.
Кирилл Орлов
[Via http://www.newsland.ru]
16.06.2008 17.06.2008 18.06.2008 19.06.2008 20.06.2008 21.06.2008 22.06.2008 23.06.2008 24.06.2008 25.06.2008 26.06.2008 27.06.2008 29.06.2008 16.07.2008 17.07.2008 18.07.2008 19.07.2008 20.07.2008 21.07.2008 22.07.2008 23.07.2008 24.07.2008 25.07.2008 26.07.2008 27.07.2008 28.07.2008 29.07.2008 30.07.2008 31.07.2008 01.08.2008 03.08.2008 04.08.2008 05.08.2008 06.08.2008 07.08.2008 08.08.2008 10.08.2008 11.08.2008 12.08.2008 13.08.2008 14.08.2008 15.08.2008 17.08.2008 18.08.2008 19.08.2008 20.08.2008 21.08.2008 22.08.2008 24.08.2008 25.08.2008 26.08.2008 27.08.2008 28.08.2008 29.08.2008 31.08.2008 01.09.2008 02.09.2008 03.09.2008 04.09.2008 05.09.2008 06.09.2008 07.09.2008 08.09.2008 09.09.2008 10.09.2008 11.09.2008 12.09.2008 13.09.2008 14.09.2008 15.09.2008 16.09.2008 17.09.2008 18.09.2008 19.09.2008 21.09.2008 22.09.2008 23.09.2008 24.09.2008 25.09.2008 26.09.2008 27.09.2008 28.09.2008 29.09.2008
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]