Автомобильные новости онлайн

22 Сентябрь 2008 г.

 

Мотор автомобиля на сжатом воздухе сбережет экологию

В последнее время, как вы заметили, значитально увеличился уровень загрязнения воздуха, особенно в больших городах. Тайваньские исследователи также заметили этот факт, и предложили исправить положение с помощью перевода мотоциклов, курсирующих в городах, на питание сжатым воздухом. Если я не ошибаюсь, и в СССР, бывшем и настоящем тоже велись такие работы, да и вдругих странах конструкторы интересуются этим вопросом. Но сегодня поговорим именно о тайваньских исследованиях.

Согласно статистическим данным, более 10% всего загрязнения в городах вызвано мотоциклами и скутерами, выбрасывающими в воздух угарный газ и несгоревшие остатки топлива. В мотоциклах на сжатом воздухе единственным побочным веществом является, как можно догадаться, обычный воздух, что радикально уменьшило бы загрязнение воздуха. На Тайване есть не менее 13 миллионов скутеров и мотоциклов, они являются самым популярным средством передвижения.

Прототип мотоцикла на сжатом воздухе, созданный в Национальном Тайваньском университете, содержит менее 10 литров сжатого воздуха, и может проехать около километра без "перезарядки". В следующем образце конструкторы планируют увеличить объем бака в четыре раза и повысить коэффициент сжатия воздуха в нем, чтобы достичь протяженности поездки до 30 км без перезарядки, что уже гораздо лучше для движения в условиях города. Останется только создать соответствующую инфраструктуру в пределах больших городов, чтобы владельцы подобных транспортных средств могли заправлять их сжатым воздухом.

На другой стороне Земли, в США, компания Zero Pollution Motors (ZPM) разработала городской автомобиль-гибрид, использующий для движения бензин и сжатый воздух. Компания таким образом планирует выиграть Automotive X Prize race и получить 10 миллионов долларов. Эти деньги обещаны автомобилю, который сможет достичь уровня потребления топлива в 2.3 литра на 100 км пути. Автомобиль-гибрид будет использовать движение только на сжатом воздухе при скоростях менее 55 км/ч. При увеличении скорости вступает в дело автомобиль внутреннего сгорания, который нагревает воздух, увеличивая эффективность движения и снижая расход сжатого воздуха. При этом сам двигатель внутреннего сгорания непосредственно для движения не используется. Он только подогревает воздух, а также вращает вал компрессора, нагнетающего воздух в баки автомобиля.

Расчетное потребление топлива таким автомобилем будет на уровне 2 литров на 100 км, и с баком на 38 литров можно будет проехать до 1600 километров (!). За инфраструктурой дело не станет - установка компрессора намного более простое дело, чем постройка бензиновых заправок. как с точки зрения безопасности, так и с бюрократических позиций. ZPM планирует пустить авто в серию в конце 2010 года. Остается только немного подождать. Истощение нефтяных запасов, а также рост цен на бензин в таком случае действуют нам на руку, стимулируя развитие и производство подобных сверхэкономичных автомобилей. Такую машинку я бы купил.

[Via http://www.newsland.ru]


Комментарии: Отправить комментарий





<< Главная страница

Архивы

16.06.2008   17.06.2008   18.06.2008   19.06.2008   20.06.2008   21.06.2008   22.06.2008   23.06.2008   24.06.2008   25.06.2008   26.06.2008   27.06.2008   29.06.2008   16.07.2008   17.07.2008   18.07.2008   19.07.2008   20.07.2008   21.07.2008   22.07.2008   23.07.2008   24.07.2008   25.07.2008   26.07.2008   27.07.2008   28.07.2008   29.07.2008   30.07.2008   31.07.2008   01.08.2008   03.08.2008   04.08.2008   05.08.2008   06.08.2008   07.08.2008   08.08.2008   10.08.2008   11.08.2008   12.08.2008   13.08.2008   14.08.2008   15.08.2008   17.08.2008   18.08.2008   19.08.2008   20.08.2008   21.08.2008   22.08.2008   24.08.2008   25.08.2008   26.08.2008   27.08.2008   28.08.2008   29.08.2008   31.08.2008   01.09.2008   02.09.2008   03.09.2008   04.09.2008   05.09.2008   06.09.2008   07.09.2008   08.09.2008   09.09.2008   10.09.2008   11.09.2008   12.09.2008   13.09.2008   14.09.2008   15.09.2008   16.09.2008   17.09.2008   18.09.2008   19.09.2008   21.09.2008   22.09.2008  

This page is powered by Blogger. Isn't yours?

Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]

Hosted by uCoz