Традиционное противостояние между двумя флагманами немецкого автомобилестроения, компаниями BMW и Mercedes-Benz, сосредоточится в сегменте компактных автомобилей. Обе компании объявили, что в августе на глобальном рынке продажи компактных автомобилей, в частности MINI и Smart, выросли, тогда как спрос на среднеразмерные и крупногабаритные автомобили снизился. В первую очередь речь идет о стагнирующих рынках – американском и западноевропейском. Россия отдает приоритет крупногабаритным автомобилям, поэтому в ближайшее время к нам не завезут Smart или Toyota iQ, а продвижение бренда MINI на данном этапе, скорее всего, останется факультативным.
Как сообщает аналитическое агентство “Автостат”, в августе 2008 года BMW удалось увеличить продажи на 2% – до 101 673 машин – за счет высокого спроса на MINI и общего роста в Азии и Восточной Европе. Таким образом, продажи MINI выросли на 11% – до 16 257 штук, а продажи BMW остались практически на том же уровне – 85 315 машин. А в США продажи одноименных моделей вообще упали на 4% – до 25 462 шт. Mercedes-Benz в это время демонстрирует общее падение продаж: так, в августе продажи упали на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 84 400 штук. Падение продаж моделей марки Mercedes-Benz составило 16%, зато Smart стал пользоваться большей популярностью в Европе и вырос на 29% – до 9200 шт.
Тогда как весь мир пересаживается на маленькие автомобили, Россия хранит верность крупногабаритному транспорту: седанам, купе и внедорожникам. Ни MINI (от 18 200 евро), ни Smart, который официально в Россию не поставляется, но есть на “сером” рынке (от 10 200 евро в Европе и от 18 200 у “серых” дилеров), – “малышки” премиум-класса популярностью в России не пользуются. Еще бы, ведь за 18 тыс. евро ($26 тыс.) обыватель может приобрести себе очень приличный и гораздо более надежный автомобиль раза в два больше по размеру. Хотя MINI, например, пользующийся поддержкой автопроизводителя, все-таки ведет себя достаточно ярко и имеет неплохую динамику продаж в течение последних четырех лет. Так, за последние четыре года было продано 1078 машин: в 2004 году это 194 шт., в 2005-м – 340 шт., в 2006-м – 496 шт. и в 2007-м – 678 шт., таким образом, с каждым годом MINI прибавляет почти по 30%.
Тем не менее российское представительство пока не планирует отдавать приоритет “детскому” бренду MINI подобно своим европейским коллегам и концентрирует работу на одноименных продуктах BMW.
“Мы не замечаем падения спроса на крупные автомобили, – комментирует PR-директор BMW Russia Ксения Климушина. – Продажи наших “больших” машин, например BMW X5, выросли в августе по сравнению с прошлым годом на 92%, продажи BMW X3 – на 13%. Наблюдается некоторый спад продаж флагмана модельного ряда BMW – BMW 7 серии (продажи упали на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), – продолжает эксперт. – Однако этому есть объективные причины: автомобиль, который сейчас продается, – это старая версия седана, таким образом, автомобиль находится в заключительной фазе своей жизни. Покупатели ждут появления новой BMW 7 серии, тем более что клиентам автомобиль уже был показан в рамках мировой премьеры, прошедшей 7 июля на Красной площади”.
Mercedes-Benz в это время, видимо, вообще не собирается развивать нишу компактных автомобилей в России. На сегодняшний день у Mercedes-Benz есть модель A-класса в модельном ряду, но назвать ее компактной в полной мере сложно – фактически маленького автомобильчика у Mercedes на российском авторынке нет.
Между тем потенциальный спрос на Smart на российском авторынке все же существует. Ведь покупаются и MINI, и FIAT 500, который хотя формально и не относится к классу премиум, но цена у него такая же – от 15 до 18 тыс. евро. Кстати, базовые версии FIAT 500 по цене 555 тыс. рублей (15 тыс. евро) сейчас в Россию не поставляются – привезут только под заказ. Как рассказали в компании “Автомир”, таким образом поставщики хотят подстегнуть интерес к заряженным, спортивным версиям FIAT 500 по 18 тыс. евро, которые дилеры и держат в наличии. По словам дилеров Fiat, сейчас в неделю они продают по 5-6 “малышек”.
Что касается Smart, то главная проблема на сегодняшний день не столько в организации возможных поставок, сколько в отсутствии цивилизованного сервиса и соответствующих поставок запчастей, поэтому даже “серые” продажи идут неактивно. Панорамную крышу на Smart, например, в случае необходимости придется ждать где-то полгода. Как рассказали в компании “Академ-авто”, занимающейся импортом Smart из Германии, только на ТО к соответствующим “мастерам” у них очередь составляет два месяца, не говоря уже о запчастях. Когда на российском авторынке начнутся официальные продажи Smart, в представительстве “Мерседес-Бенц РУС” не сообщили, отметив, что занимаются соответствующим изучением рынка. Вполне возможно, что это произойдет в течение ближайших пяти лет, когда местный авторынок стабилизируется, появятся новые дороги, а городские власти будут мотивировать автовладельцев на покупку маленьких автомобилей, предоставляя соответствующие льготы.
Среди аналогичных “малышек”, которые вряд ли сейчас по карману обывателям, вполне можно разместить и модель Toyota iQ (от 22 тыс. долларов), производство которой стартует в декабре 2009 года. Какие у японцев планы по продвижению “новинки” в Европе и России в частности, мы узнаем на Парижском автосалоне, который начнет работу в первых числах октября.
Елена Костякова
[Via http://www.newsland.ru]
16.06.2008 17.06.2008 18.06.2008 19.06.2008 20.06.2008 21.06.2008 22.06.2008 23.06.2008 24.06.2008 25.06.2008 26.06.2008 27.06.2008 29.06.2008 16.07.2008 17.07.2008 18.07.2008 19.07.2008 20.07.2008 21.07.2008 22.07.2008 23.07.2008 24.07.2008 25.07.2008 26.07.2008 27.07.2008 28.07.2008 29.07.2008 30.07.2008 31.07.2008 01.08.2008 03.08.2008 04.08.2008 05.08.2008 06.08.2008 07.08.2008 08.08.2008 10.08.2008 11.08.2008 12.08.2008 13.08.2008 14.08.2008 15.08.2008 17.08.2008 18.08.2008 19.08.2008 20.08.2008 21.08.2008 22.08.2008 24.08.2008 25.08.2008 26.08.2008 27.08.2008 28.08.2008 29.08.2008 31.08.2008 01.09.2008 02.09.2008 03.09.2008 04.09.2008 05.09.2008 06.09.2008 07.09.2008 08.09.2008 09.09.2008 10.09.2008 11.09.2008 12.09.2008 13.09.2008 14.09.2008 15.09.2008 16.09.2008 17.09.2008 18.09.2008
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]