Сегодня авторынок не только Приморья, но и всей России пребывает в состоянии нервозности. За последний месяц курс американской валюты "потяжелел" почти на два рубля, что заставило потенциальных покупателей автомобилей пересмотреть свои возможности либо отложить покупку до лучших времен.
Курсовая неустойчивость
От стремительно растущего доллара больше других пострадали представители иностранных аукционных домов. Как известно, процесс покупки машины на аукционе по времени весьма продолжителен: от двух недель на аукционах в Южной Корее до полугода в США. То есть, рассчитываясь с компанией в рублях, клиенту надо быть готовым, что при выставлении окончательного счета как на покупку за границей, так и по приходу авто возможны дополнительные рублевые траты.
Кроме того, врасплох были застигнуты продавцы подержанных иномарок Сибири и Урала, давно отказавшиеся от доллара и проводящие все расчеты в рублях. Их потери, судя по жалобам в Интернете, по некоторым позициям достигали 30-40 тыс. рублей от разницы курса валют.
В приватной беседе один владивостокский дилер признал, что "падение" было бы действительно чувствительным, если бы оно произошло и по отношению к иене.
Впрочем, утешением для покупателя может стать снижение курса евро. Поскольку пошлина рассчитывается в европейской валюте, то она будет несколько ниже.
Насколько все эти плюсы и минусы влияют на конечную цену автомобиля во Владивостоке, можно наблюдать уже сегодня: начался отток клиентов. Причем это признают не только аукционные компании. Меньше стало покупателей и на местных авторынках. При этом все реже можно видеть ценники в рублях.
Аналогично поступили и в некоторых аукционных компаниях. Чтобы не усложнять себе жизнь постоянными курсовыми расчетами, они просто вывели все цены на машины в американской валюте. Кроме того, во избежание недоразумений в будущем с клиентами сразу оговариваются условия платежей: что оплачивается в рублях, а что в долларах.
По анонимному признанию аукционного маклера, так выгодно в первую очередь самим клиентам. "Они сразу видят, сколько надо отдать за машину из расчета трат по Японии, включая покупку на аукционе, сколько в России, исходя из услуг брокеров, СВХ, и таможенной пошлины".
- По идее цены на авторынке не должны скакнуть очень сильно, - считает сотрудник известного аукционного дома. - Падение рубля не столь катастрофично и уже есть надежда, что все вернется на круги своя - минимум к 24 руб. за доллар. Не надо забывать и о том, что США на пороге отопительного сезона. Скажу больше: у них на носу выборы. И пока оба кандидата щебечут только о политике, обходя острые углы - экономику.
"Мастодонт" подождет?
Еще два месяца назад тихо "скользящий под гору" доллар настойчиво грел интерес россиян и приморцев к машинам из США.
Об этом можно было судить не только по наводнившим рекламный рынок предложениям услуг американских аукционов и дилерских сетей, но и взглянув на приморские дороги, где стало больше как самих "американцев", так и японских авто под "американизированными" брендами: Acura, Infinity, Lexus.
В начале лета ипотечный кризис в США и стремительно дешевеющий доллар сделали американский автомобильный рынок очень привлекательным для россиян.
Как всегда подножку экономике поставила политика. Начавшееся в августе на Кавказе "принуждение к миру" вылилось в резкий скачок доллара, моментально сделав автомобильное предложение американцев невыгодным.
- Действительно, американский рынок подержанных автомобилей буквально трещал от предложений, которые, кстати, не замыкались только на американские марки. К продаже предлагалось очень много машин европейских и особенно японских производителей, - поделился своим виденьем ситуации Андрей Манака, зам. гендиректора компании "Каитори", представителя японского аукционного дома CORAL. - Предложения начавшие было поступать в этом году из-за океана, были и где-то остаются привлекательными. В частности, мы рассматривали возможность работы в этом направлении. Но политика, а с ней и валютные колебания заставили нас на неопределенное время воздержаться от более тесного сотрудничества по линии американских автомобилей.
Здесь есть еще и субъективные моменты. С одной стороны, наш российский покупатель консервативен, и переключиться с Японии на Америку ему нелегко. Другая сторона медали - зачастую качество предлагаемых автомобилей оставляет желать лучшего. Купить за большие деньги тот же Chevrolet Tahoe или Ford Explorer, а потом мучиться с ним?
Рисковать деньгами сегодня желающих нет. А если уж углубляться и рассматривать американские автомобили в индивидуальном порядке, то интересными могут быть лишь "топовые американцы" стоимостью от $50 тыс. Там действительно все вымоют, поменяют и подкрасят.
[Via http://news.japancar.ru]
16.06.2008 17.06.2008 18.06.2008 19.06.2008 20.06.2008 21.06.2008 22.06.2008 23.06.2008 24.06.2008 25.06.2008 26.06.2008 27.06.2008 29.06.2008 16.07.2008 17.07.2008 18.07.2008 19.07.2008 20.07.2008 21.07.2008 22.07.2008 23.07.2008 24.07.2008 25.07.2008 26.07.2008 27.07.2008 28.07.2008 29.07.2008 30.07.2008 31.07.2008 01.08.2008 03.08.2008 04.08.2008 05.08.2008 06.08.2008 07.08.2008 08.08.2008 10.08.2008 11.08.2008 12.08.2008 13.08.2008 14.08.2008 15.08.2008 17.08.2008 18.08.2008 19.08.2008 20.08.2008 21.08.2008 22.08.2008 24.08.2008 25.08.2008 26.08.2008 27.08.2008 28.08.2008 29.08.2008 31.08.2008 01.09.2008 02.09.2008 03.09.2008 04.09.2008 05.09.2008 06.09.2008 07.09.2008 08.09.2008 09.09.2008 10.09.2008 11.09.2008 12.09.2008 13.09.2008 14.09.2008
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]