Депутаты фракции "Единая Россия" внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, в котором предлагается изъять 97 процентов резервов страховых компаний по ОСАГО и направить эти средства на "превентивные мероприятия", призванные уменьшить число ДТП. Сейчас размер резервного фонда составляет около 20 миллиардов рублей, а депутаты, как пишет "Коммерсант", предлагают снизить его до 550-600 миллионов рублей.
Оставшиеся средства, по мнению авторов законопроекта, необходимо потратить на финансирование мероприятий, позволяющих сократить количество ДТП. Правда конкретный набор мероприятий в документе не перечислен - как считают депутаты, их должен разработать Минфин. Это может быть, например, обустройство дорог или модернизация автопарка Госавтоинспекции и скорой помощи.
Резервный фонд страховщиков, работающих по ОСАГО, формируется из прибыли страховых компаний. По закону, их прибыль не может превышать пяти процентов от страховых сборов - все остальные средства страховщики обязаны направлять в резерв выравнивания убытков, который предполагается использовать для выплат в кризисных ситуациях, а также для погашения долгов разорившихся компаний. Авторы законопроекта предлагают ограничить отчисления в этот резерв на уровне 10 процентов от другого обязательного резерва по ОСАГО - так называемого резерва произошедших, но не заявленных убытков. Эта величина - прогнозная и рассчитывается на основе статистики страховых случаев за прошлые периоды (5,5 миллиарда рублей по итогам трех лет действия ОСАГО ). А это значит, что фактический резерв страховщиков не должен превышать 550 миллионов рублей.
Однако эксперты считают, что инициатива "единороссов" вряд ли встретит поддержку в Госдуме. По их мнению, сейчас ОСАГО и так находится на пороге убыточности, поэтому лишать страховщиков резерва очень опасно - резкое снижение объема резервных средств повлечет за собой снижение надежности системы и устойчивости страховых компаний.
Заместитель главы Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин в свою очередь отметил, что "без анализа актуариями последствий законопроекта комментировать что-либо пока рано".
[Via http://auto.lenta.ru/]